Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Игнатенко Ольга Евгеньевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  

"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №2

Конспект  НОД

по социально - коммуникативному развитию

 на тему "Моя семья"

                                                                            Воспитатель:

  Игнатенко О.Е

 

2013г.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;учить различать свой пол называть своё имя,учить различать эмоциональное состояние (весёлый , грустный )
  2. Уметь отвечать на вопросы взрослого;
  3. Активизировать в речи прилагательные и глаголы(красивая ,добрая , ласковая,сильный,смелый )
  4. Обагатить словарный запас новыми словами ( родители , семья)

 Ход занятия:

                            Тарарам, тарарам!

                              Кто пришел сегодня к нам?

                              Посмотрите поскорей

                              На красивых на гостей!

 

– Ребята, к нам сегодня в гости  пришли  – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет  разговаривать. Как же нам помочь ему?

 – А давайте, нарисуем ему глазки и ротик. – Пусть наш человечек будет веселым, улыбающимся, вот как улыбается наш человечек, а вы умеете улыбаться? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)

- Ребята , смотрите – бумажные человечки нам что-то принесли – интересно что же это!!!!- давайте посмотрим ( открывает коробку)Смотрите ребята – это бумажные человечки – с ними можно поиграть. Хотите поиграть в интересную игру!( Да!!! ) Ну тогда начнём!!!!

Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков. 

- 1,2,3,4,5, начинаем мы играть!!!

- Ребята у каждого человека должно быть имя , как зовут твоего человечка ?(Дети называют свои имена )

– Ребята, у каждого человека должен быть  свой дом, даже  если человечек из бумаги. Давайте построим дом – Туки-туки-туки – тук , раздаётся громкий стук , строим дом , строим дом – чтобы люди жили  в нём!!!!

                   Посмотрите, дом, какой,

                   Он красивый и большой.

 

– Хотите в таком доме жить?Пусть ваш человечек живёт в этом доме!!

- Хорошо вам в вашем домике живется?

– А не скучно жить одному?  (Скучно)

 –А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать?  (Мама)

– А вы маму свою любите?

– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.)

– Значит, какая у вас мама?  Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)

–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.

 Дети «селят» маму.

– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто ещё у вас живёт в семье?  (Папа)

– А вы папу любите?

– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т.д.)

– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

– Хотите поселить папу в вашем домике?

– Вы, ребята, помогаете папе, маме? (Да)

– Покажите, как вы помогаете

  Физкультминутка «Помощники»

               Дружно помогаем маме,

                   Мы белье полощем сами.

                            (Мы посуду моем сами – 2)

(Убираем вещи сами – 3)

                   1, 2, 3, 4 –

                   Потянулись, наклонились,

                   Хорошо мы потрудились.

– Ребята,  папа и мама ваши родители ? (Родители)

– А вы для них кто? (Дети)

– Ребята , а у вас есть бабушки и дедушки? (Да – бабушки и дедушки)

– А вы бабушку любите?

 – За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)

 – И бабушку поселите в свой домик.

( воспитатель спрашивает , как зовут бабушку)

  – А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)

 –  И дедушку поселите в свой домик.

  – Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. Какая замечательная и дружная семья.

Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

          А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

 

 –У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

 Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

( хоровод по кругу , под песню «Семья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»

Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....