Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Галина Николаевна Сергеева

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

с детьми 2 группы раннего возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                    Сергеева Г.Н., воспитатель

                                                                                    Дата проведения:

                                                                                    «22» апреля 2016г.

г. Новочебоксарск

2016


Фамилия, имя, отчество: Сергеева Галина Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Продолжительность: 10 минут

Группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание.

Образовательные задачи:

дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир; закрепить умение различать количество предметов (один-много)

Развивающие задачи:

 развивать внимание, наблюдательность; умение различать предметы по форме и цвету, развивать умение двигаться за педагогом в определенном направлении

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость

Речевые:

активизировать в речи название геометрической фигуры (круг), название цвета (желтый красный, зеленый, синий), обогащать словарь по теме

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, потешек о солнце
  • Наблюдение на прогулке
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Оборудование и материалы:

  • ресурсное обеспечение: мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбук, презентация;
  • раздаточный материал: карточки с изображением цветов (красного, желтого, синего), фигуры бабочек (красных, желтых, синих)

Ход:

(дети заходят в группу, приветствуют гостей)

Слайд 2

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой Петушок грустный. Давайте спросим у петушка, почему он такой грустный. Петушок говорит, что каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: Ку-ка-ре-ку!

Как пел Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Но однажды Солнышко не появилось, Петушок загрустил, а потом даже заболел. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где же Солнышко.

Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным. Хорошо, что ты к нам пришел. У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? (Дети отправляются искать Солнышко).

Слайд 3 (встреча с бабочками)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам? (Бабочки). Сколько бабочек прилетело? (Много).

Слайд 4

Воспитатель.

Посмотрите, здесь и желтая, и красная, и синяя.

Ребята, бабочки хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Спрячь бабочку».

Слайды 5,6,7

Воспитатель.

Вот молодцы, нашли каждой бабочке свой цветок.

А давайте мы превратимся в бабочек и полетаем, как бабочки.

Слайд 8 (динамическая пауза «Вальс бабочек»)

Слайд 9 (встреча с солнышком)

Посмотрите, ребята, вот и нашли мы Солнышко. Какой формы Солнышко (круглое), а какого цвета (желтого). А что не хватает Солнышку? (Лучиков).

Слайд10 (солнышко с лучиками)

Вот и лучики. Ребята, посмотрите, сколько лучиков (много).

Ребята, Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Слайд 11 («Рисуем» пейзаж)

 Светит (солнце), стало тепло

Появилась (травка)

Распустились на деревьях (листочки)

Расцвели (цветы)        

Появились (жучки)

Поют (птицы)

(Фонограмма с голосами птиц, затем запел петушок Ку-ка-ре-ку).

Вот как Петушок обрадовался Солнышку. Петушок благодарит нас за помощь.

Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (Да).                                                                                                                          

Давайте вместе порадуемся солнышку.

(Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»).

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)                                  

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)        

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)                                              

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Вот какое солнышко! Всем оно нужно: и людям, и животным. Молодцы, дети, помогли Солнышко найти.

Ребята, Солнышко хочет поиграть с нами.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 А сейчас давайте скажем Петушку: «До свидания!»         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...