Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мироненко Олеся Алексеевна

Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №1»

Конспект НОД

в средней группе

«К Солнышку на помощь»

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Мироненко Олеся Алексеевна

Цель: Закрепление познавательных способностей детей, развитие интеллекта.

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм» ; упражнять в знании чисел в пределах 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

 Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

 - Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича, «Танграм» (на каждого ребенка,

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение счета до "5".

Приветствие.

Здравствуйте девочки…

Здравствуйте мальчики…

Здравствуйте, здравствуйте все!

В детский сад пришли друзья

Это радует меня! ( Слайд №1)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Что вы видите? ( ответы детей)

- Какая погода на картине? Как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Звук грома. ( Слайд №2)

Воспитатель: Что –то  случилось? Вы не знаете, что могло произойти?

Обращает внимание детей на шарик у окна. К шарику на верёвке привязано письмо.

- Кто бы мог прислать нам письмо? Давайте я сейчас прочитаю.

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Солнышко. Злой волшебник Черномор отнял у меня лучики и спрятал. Помогите мне, пожалуйста»

- Ребята это Солнышко нам написало письмо и просит о помощи. Поможем ему? А что надо сделать?

- Ну хорошо, отправляемся в путь. (слайд с рекой)

- На нашем пути река, как же нам перебраться через неё? ( предложения детей)

- Давайте переплывём реку на лодке. А помогут нам в этом волшебные квадраты. Садитесь за столы.

- Посмотрите на квадраты. Покажите верхний угол. Покажите нижний угол. Возьмитесь за верхний угол, как я, и потяните его на себя. А теперь возьмитесь за нижний угол и отверните его т себя. Сколько углов получилось сверху (снизу)? (2)

- Что вы можете сказать о количестве углов сверху и снизу? ( их поровну, по два)

- А теперь возьмитесь за нижние углы и сложите заготовку пополам. Что у нас получилось? (лодочка) Садимся в свои лодки и поплыли. ( Показывают, как плывут на лодках)

- Вот мы и перебрались через реку. Пошли дальше:

: Отправляемся гулять, вместе солнышко искать.

А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.

Вот извилистая тропка, с нею справимся мы ловко.

Дружно все вы торопитесь,

Только лишь не оступитесь,

Аккуратно проходите, равновесие держите.

Дети идут друг за другом по рефлекторной дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку, вышли на тропинку.

- Ой, посмотрите на нашем пути пропасть. (слайд с пропастью) Как же нам, через неё перебраться? Что, нам может помочь? (предположения детей)

- Давайте построим мост. ( По схеме из деталей танграма дети строят мост)

- Вот какие крепкие мосты у нас получились. Перебрались мы через пропасть. (звук грома- слайд)

Находим записку от Черномора: « Не найти вам лучей солнечных, пока не выполните мои задания.»

  1. Игра « Что изменилось?»
  2. Игра «Какую цифру покажу, столько раз в ладоши хлопни».

Находим Солнечные лучики.

- Ребята, посмотрите, все ли солнечные лучи одинаковые. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Ребята посмотрите на солнышко, какое оно? Какое настроение у Солнца? Как вы думаете, что нужно сделать чтобы Солнышко развеселилось? (предложения детей)

- Давайте вернём Солнцу лучи. (Воспитатель вместе с детьми в чередовании выкладывает вокруг Солнца лучи).

Итог.

- Какое теперь настроение у Солнышка. Что мы с вами сделали, чтобы Солнце стало радостным? Какие препятствия были перед нами?

-А теперь давайте вместе с Солнышком повеселимся и потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

Конспект НОД в средней группе "При солнышке - тепло, при матушке - добро"

НОД в рамках тематической недели "День матери" . Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной,  способствовать формированию семейных ценностей в ду...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формируе...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...