Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "На помощь солнышку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Адмайкина Н.В.

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: 
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_st_gr.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнышку»

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: 
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: магнитная доска. солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 9, набор геометрических фигур, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Давайте поздороваемся. Дети здороваются

«Здравствуйте глазки, вы проснулись?

Здравствуйте ушки, вы проснулись?

Здравствуйте ручки, вы проснулись?

Здравствуйте ножки, вы проснулись?

Здравствуй солнышко, мы проснулись!»

Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.

Скажи наоборот:

 высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий - горький

маленький - большой

сильный - слабый

тонкий - толстый

чистый - грязный

2 конверт: Перепутанные цифры.

— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

-назовите соседей числа 3 – (2 и 4)

-назовите соседей числа 7 – (6 и 8)

-назовите соседей числа 9 – (8 и 10)

-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

-я задумала число, оно  больше 4, но меньше 6. (5)

-Назовите число на  1 больше, чем 6

-Назовите число на  1 больше, чем 8

-Назовите число на  1 меньше, чем 5

-Назовите число на  1 меньше, чем 7

3 конверт. Решение задач

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два под берёзкой,

Три у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Дети: 5 грибов.

-Найдите пример, с помощью которого можно решить эту задачу?

2+3=5

Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку. Сколько грибов у него осталось?

3 гриба.

Найдите пример с решением этой задачи.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.        (руки  во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться.        (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой. 
Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны) 

Пять – тихо сядем мы опять.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 конверт: Состав числа.

— Разложить число 5 по составу

Дети выполняют задание письменно на местах, один у доски. Проверяем у доски.

5 конверт. Наклеить для солнышка геометрические фигуры на коврики, в определённом порядке. Прежде чем клеить, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок).

— Найдите левый верхний угол и приклейте  треугольник.

— Найдите правый нижний угол, приклейте круг.

— В левом нижнем углу приклейте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре приклейте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и помогли солнышку спасти лучики. Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...