Краткосрочный проект в средней группе «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект для знакомства детей с российским праздником «День космонавтики» и героями космоса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

г Саратов.

Краткосрочный проект

в средней группе

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Воспитатели:         Краснова И.В.

Мухина Е.Г.

2021 год

Цель:         подробнее познакомить детей с российским праздником

«День космонавтики» и героями космоса.

Задачи:

  1. Дать знания детям о празднике «День космонавтики», о космосе, его освоению, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе;
  2. Развивать речь у детей, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности;
  3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране.
  4. Активизировать словарный запас: «Планеты, скафандр, созвездие, вселенная, космонавт, Луна»

Вид проекта: краткосрочный с «___»_______20__г. по «___»_______20__г.

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта обусловлена – шестидесятилетием полета первого космонавта Ю.А. Гагарина в космос

Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности которая вызывает интерес у детей, как все неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта дает возможность развивать личность ребенка многосторонне, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Предполагаемый результат:

Заинтересовать детей темой  о космосе и  проявлении их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу:  рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют из строительного материала, с удовольствием лепят, играют, рисуют.

ЭТАПЫ ПРЕКТА:

1 ЭТАП «обозначение актуальности темы будущего проекта»

  1. Подбор и изучение методической литературы.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Работа с родителями  по взаимодействию и реализации проекта.
  4. Разработка проекта.

2 ЭТАП «основной»

Реализация проекта:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Опрос детей:  « Какой праздник» почему отмечают именно 12 апреля?

Познавательные беседы: космос, первый космонавт, профессия космонавта

Беседа рассуждение: что я могу увидеть в космосе?

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Пальчиковая гимнастика» 1.5.4.3.2.1 –пуск»

Дидактическая игра: планета солнечной системы.

Самостоятельное творчество.

Подвижная игра: солнечные зайчики, космонавты, солнышко и дождик.

Аппликация с  элементами рисования  «Космические путешествия».

Аппликация на тему: звездные фантазии».

Рассматривание энциклопедии: детям о космосе.

Разгадывание загадок, чтение стихов о космосе.

Выкладывание из счетных палочек: ракеты, солнышка, звездочек, самолета.

Сюжетно-ролевая игра: полет на луну, космонавты.

Дыхательная гимнастика: ветерок, ракета-физ минутка.

Эксперименты: как летит ракета? (воздушный шарик)

Невесомость (вода, воздушный шарик)

Магнитное притяжение (магнит)

Отражение света (солнечный зайчик)

Вращение Земли (глобус)

3 ЭТАП  (заключительный).

1.Беседа на тему: « Рассказ детям о космосе».

Выставка творческих работ  на тему о космосе.

Работа с родителями: Рассказ детям о космосе.

Итог проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

Расширены  знания и систематизированы представления о празднике, дети знают первого космонавта планеты.

Вывод: в ходе реализации проекта дети узнали много нового о космосе о космонавтах,  появилась заинтересованность у детей темой о космосе особенно  в лепке и рисовании, что есть в космосе, ввести понятие космос, звезды, планеты.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ    БЕСЕДА  «КОСМОС».

Звезды, они очень разные по размеру и температуре.

Цель: сформировать у детей понятие  «Космос».

Задачи: выяснить, что есть в космосе, ввести понятие космос звезды, планеты.

Оборудование и материалы:  картинки, пособия.

Содержание: Что мы можем увидеть на ночном небе? А что днем? (солнце, звезды, Луну)

Все это находится в космическом пространстве. Слово КОСМОС означает - все на свете. Вселенная – это то, что существует. Земля часть вселенной, так же как  Солнце, Луна Марс и другие планеты. Звезда – это облако  газовой пыли. И это все – Вселенная.

Ученые используют телескопы, космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные по температуре и размерам. Звезды - это огненные шары, одни очень горячие,  другие менее и поэтому они разные по цвету.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается к нам самой близкой планетой во вселенной. Солнце - состоит из ярко светлых газов, оно дает нашей планете тепло, свет. Без него не  было бы жизни на земле. Вокруг Солнца кружатся планеты свой путь называя орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет астрологическая считалка (пальчиковая игра).

На Луне жил звездочет он планетам вел подсчет: Меркурий - раз,

Венера – два, три – Земля, четыре – Марс, выйди вон опять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девятый дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

        Познавательная беседа на тему: «1ый космонавт Земли»

        Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавт, подвести детей к пониманию того, что космонавтом можно быть только здоровым, смелым, выносливым, образованным и бесстрашным человеком.

Воспитывать в детях  гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: портреты наших космонавтов: Ю. Гагарина и В. Терешковой.

Ход беседы: Вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, что нужно знать и уметь, что бы взяли вас в космос?

Ответы детей.

Правильно ведь в космос берут самых сильных, активных, смелых, здоровых и образованных людей)

Правильно, ведь в космос берут не всех. Самых сильных, самых

 смелых, здоровых и образованных.

Воспитатель: вы готовы пройти испытания? Ну, тогда мое первое задание.

Дети становятся в круг, и передавая макет ракеты друг другу называют слова, относящиеся к космосу и планетам в стороны.

Воспитатель: молодцы много знаете слов, относящихся к космосу.

А теперь проверим вашу выносливость (игра держи равновесие) Нужно простоять на одной ноге, а руки в стороны. Приготовились – начали (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы вы здорово умеете быть и сильными и выносливыми. Вас смело можно брать в космонавты. У нас есть ракета и смело можем отправиться в путешествие (дети поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет от 5. Ура мы взлетели

Следующее задание: назовите планеты Солнечной системы. Главная планета – это Солнце. Помните, мы с вами учили нашу астрономическую считалочку? (давайте ее вспомним)

На Луне жил звездочет. Он планетам вел отчет: Меркурий -1, Венера -2,3-Земля, 4- Марс, 5- Юпитер, 6-Сатурн,7- Уран,8-Нептун,9-дальше всех Плутон. Кто не видит, выйди вон.

Воспитатель: Ребята, как звали первого в мире космонавта? Правильно - Ю.А. Гагарин. О нашем первом в мире космонавте написано много стихов. Вот одно из них: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете.

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Воспитатель: вот мы и  познакомились с первым космонавтом  (рассказ воспитателя о нем)

Провести  физминутку.1,2.- стоит ракета.       Руки вверх.

3,4- скоро взлет                         разводим руки в стороны.

Чтобы долететь до Солнца   круг руками.

Космонавтам нужен год, беремся за щеки и крутим головой.

Но дорогой нам не страшно руки  в стороны наклоны влево и вправо.

Каждый ведь из нас атлет сгибаем руки в локтях.

Пролетая над землею разводим руки

В стороны и передадим привет, поднимаем руки вверх, машем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День Космонавтики"

По данному сценарию я проводила  занятие, посвящённое Дню Космонавтики. Участие принимали воспитанники средней группы и воспитатели. На доске были размещены портреты Ю.А. Гагарина, других к...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Краткосрочный проект для средней группы "День космонавтики".

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок»      Краткосрочный проект  средняя группа «Пчёлки&ra...

Краткосрочный проект в средней группе «День Космонавтики».

Краткосрочный проект «День Космонавтики»....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)                                      ...

Краткосрочный проект в средней группе «День космонавтики»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Маминский детский сад»  Краткосрочный проект в средней группе«День космонавтики»...