КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» («ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ»)
проект (средняя группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

краткосрочный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» («ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ»)

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

 

Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях  космоса.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Вид проекта: краткосрочный, с 01.04 по 12.04.2024г.

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

  • Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
  • Познавательные беседы: «Космос»,  «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт».
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
  • Рисование «Космос»
  • Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».
  • Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
  • Самостоятельное художественное творчество(расскрашки на заданную тему)
  • Подвижные игры  «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
  • Лепка «Луноход».
  • Составление папки «Детям о космосе».
  • Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
  • Выкладывание из счетных палочек ракеты(по образцу).
  • Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».

3-й этап (заключительный)

Спортивное развлечение « Путешествие в космос»

Выставка творческих работ детей «Ракета в космосе»

Работа с родителями

  1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе». Фотоотчет о проделанной работе.

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод: 

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

 

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

 

Беседа «Профессия – космонавт»

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт.

Дети играют. Вдруг в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили «Астрономическую считалочку», давайте хором ее вспомним.

(Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

 

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о звёздах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы.

Как вы думаете, что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы)

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля.

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок»«строй».

А вы хотели бы полететь в космос? (да) 

В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физминутка

«Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо;

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко ходьба на месте.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну.( Картинка Луны)

Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.

Облетаем Луну и видим летящую комету.( Картинка кометы)

Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост.

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо, и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

 

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. Закончить беседу загадыванием загадки:
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.


Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время


ЮРИЙ ГАГАРИН. 
Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 

Он первый в космос полетел 
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир- 
Не чудо ли для всех?!- 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу- 
Мне надо только подрасти- 
И в космос полечу!!! 
Автор – Татьяна Шапиро


ЗАГАДКИ

Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звезд Калейдоскоп 
Астрономы в... (телескоп) 

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) 

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!
2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Д.И.«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал,  и делает еще один ход.  Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Пальчиковая гимнастика «5,4,3,2,1-ПУСК»

Пристегнуть ремни! (соединить кулачки)

Завести моторы (вращательные движения руками)

Соединить контакты (частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (руки тянутся вверх).

Сюжетно-ролевая игра
«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Игровой материал: строительный материал, игрушки.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)

Приложение

НОД по физической культуре «На космической ракете по планетам полечу», сюжетно - игровое

Задачи: Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление. Закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, реакцию, сноровку, координацию движений. Формировать умение действовать в команде.

Части занятия

Содержание занятия

дозировка

Вводная

Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12-го апреля? Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) И сегодня у нас будет необычное занятие: предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.

Дети идут по залу в колонне по одному:

Упражнения в разных видах ходьбы: на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть; на пятках, руки за голову; выпадами с хлопками перед собой прямыми руками;

Упражнения в беге: легкий, на носках; с захлестыванием голеней назад, руки на поясе; с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях;

Упражнение на дыхание.

Основная

ОРУ без предметов

1.«Полетели»
И. п.: о.с.; попеременные круговые движения рук левой – правой вперёд (4 раза);
повторить попеременные круговые движения руками назад (4 раза);
и. п.

2. Прыжки «Звёздочка»
И. п.: о.с., руки в стороны;
прыжки – ноги вместе, руки вниз;
совершать прыжки вокруг себя в левую сторону (4 раза);
совершать прыжки вокруг себя в правую сторону (4 раза)

3.Прыжки «Взлетаем»
И. п.: о.с., руки в стороны;
прыжки на месте со взмахом рук вверх-вниз (о. с.)

4.«Зарядка»
И. п.: о. с., руки вниз;
1 - поднять левую руку вперёд;
2 - поднять правую руку вперёд;
3 – руки в стороны;
4 – и. п.
5.Приседы
И. п.: о.с., руки вниз;
встать, руки вверх;
и. п.

6.«Полетели»
И. п.: о.с.;
попеременные круговые движения рук левой – правой вперёд (4 раза);
повторить попеременные круговые движения руками назад (4 раза);
и. п.
7. «Луноходы»
И. п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуты в локтях; передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами.

8. «Подготовка к полёту»
И. п.: лечь на пол, руками обхватить колени (выполнить группировку);
лечь на спину и покататься на спинке.

9. «Ракета»
И. п.: лёжа на спине, руками опираться в поясницу;
плавно поднять ноги вверх, поднимаем нижнюю часть туловища; ноги тянуть вверх, выпрямляя их.
(Ракета готова к старту!)

10. Прыжки «Звёздочка»
И. п.: о.с., руки в стороны;
прыжки – ноги вместе, руки вниз;
совершать прыжки вокруг себя в левую сторону (4 раза);
совершать прыжки вокруг себя в правую сторону (4 раза)
11. Дыхательное упражнение

продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.

ОВД

1.«По скамейке идем вперед – равновесие не подведет»: ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна»: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.

3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.

П/игра «Ждут нас быстрые ракеты»

6 - 7 раз

6 – 7 раз

2 раза

5 – 6 раз

6 – 7 раз

2 раза

1 раз

3 – 4 раза

Заключительная

Спокойная ходьба – кружение по залу по спокойную музыку, после остановки музыки лечь на пол «Невесомость»

2 раза

Приложение

НОД по физической культуре «Космонавтом быть хочу пусть меня научат», сюжетно – игровое.

Задачи: Упражнять в лазании по гим. лестнице, пролезать в обручи. Способствовать развитию  сенсомоторной  координации и ловкость, развитию  образного мышления. Совершенствовать дружеские взаимоотношения .

части

Содержание

дозировка

вводная

Ребята, а вы знаете, что мы живем на планете Земля?  Какие вы еще знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все планеты находятся  в солнечной системе – в центре  Солнце. Ребята, а вы хотите исследовать нашу вселенную и  узнать есть ли живые существа на других планетах? Возможно, мы найдем новых друзей? Я вам предлагаю побывать сегодня космонавтами. Согласны? Перед полетом нужно сделать разминку. Ребята, отправляемся на тренировку, на космодром. Друг за другом становись, шагом марш.

Ходьба: обычная; на носках, руки в стороны; на пятках, руки на пояс; с перекрестным движением, достаем колени; спортивной ходьбой.

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках,

 Поднимаем  мы колени,

Быстро мы пойдем.

Побежим ребята, дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег: медленный; змейкой; кругом; подскоками.

Ходьба, дыхательные упражнения

Ребята, вот мы  и пришли на космодром.

Перестроение в 3 колонны

основная

ОРУ с мячом

1.«Мяч вверх». И.п: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - мяч вверх, посмотреть на него - вдох; 2 - опустить мяч на лопатки - выдох; 3 - снова мяч вверх; 4 - и.п.

2.«Повернись». И.п: ноги врозь, мяч внизу. 1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2 - и.п; 3-4 - то же в другую сторону. 4-5 раз в каждую сторону.

3. «Наклонись». И.п: ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- 3 - наклон вперед, постучать мячом о землю между ног подальше - выдох; 4 - и.п. - вдох. Ноги при наклоне не сгибать. 4.«Мяч к колену». И.п.: о.с. руки вверх. 1-2 - опустить мяч на поднятое правое (левое) колено ноги - выдох; 3-4 - и.п. - вдох. 5.«Отбей мяч». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой..

4.«Подбрось - поймай». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди. Слегка подбрасывать мяч по дуге, перебрасывать его в другую руку..

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Убрать мячи, встать в круг.

Ребята, к полету  готовы?

«Космонавты  скафандр надевают, в открытый космос вылетают» (имитация надевания скафандра)

«В невесомости летим» (руки в стороны, медленный бег)

Подвижная игра «Салки с мячом»



7 раз

4 – 5 раз в каждую сторону

4 – 5 раз


4 – 5 раз

10 – 12 раз

8 – 10 раз


8 – 10 раз


Заключи

тельная

Нам пора возвращаться к себе на землю

Спокойная ходьба по залу

1 круг

Приложение

Спортивное развлечение « Путешествие в космос»

Действующие лица:

Средняя группа № 3


Участники:

Звездочет -

Ведущий -

Ход развлечения:

………………………………………………

Дети входят в зал под космическую музыку.

………………………………………………

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми. Почти каждый хочет побывать в космосе, столько интересного и необычного можно там встретить, увидеть много разных планет, которые вращаются вокруг нашего солнышка.

……………………………

В зал входит Звездочет

……………………………

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет! Я очень люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Услышал, что вы здесь отмечаете праздник – День Космонавтики и решил вам предложить отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Да)

Ведущий: Тогда я предлагаю сначала научиться быть космонавтами. В космосе вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Прежде чем начать наше путешествие необходимо размяться и сделать зарядку!

«Космическая зарядка» под музыку «Стать космонавтом»


Ведущий: Ребята, пришла пора отправляться в полет! Только на чем же мы полетим? Интересно на чем летают наши космонавты в космос? (на ракетах)


Звездочет: А давайте мы ракеты построим сами. У вас смотрю и запчасти есть.


1
. Игра «Собери пазл - ракету» - дети делятся на 2 команды. По центру зала стоят 2 столика с пазлом (8 частей) ракеты.  По сигналу ребята начинают командно собирать свою ракету.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты, к полёту готовы?
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!


Ведущий: Ребята, ракеты наши готовы. А сейчас нужно собрать дружную команду. Каждой команде надо построиться у своего ориентира.

2. «Команды, к ракетам» - команды строятся друг за другом, затем под музыку разбегаются по залу. После сигнала «Команды к ракетам» дети бегут к своим ракетам, строятся, как стояли.

3. Ведущий: Ребята, а сейчас попробуйте отгадать мои загадки!

Космические загадки

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

 (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Загадки о звездах и планетах

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Ведущий: А теперь, Звездочет, пора уже занять места в ракете и приготовиться к полету, опоздавшие не смогут с нами полететь.

4. Игра «Полет на луну» - мячики, привязанные к 2м веревкам с 2 палочками. 2 детей берут палочки и начинают накручивать на нее веревку. Кто быстрее докрутит до мячика, тот первый прилетел на Луну.


Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! И даже добрались до Луны.

Звездочет: Внимание! Внимание! Из своего телескопа я вижу, что вокруг корабля много метеоритов. Они могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать их в специальные ловушки.

5. Игра «Собери метеориты» - в центре зала, в большом обруче лежат кубики разной формы (5 -6 ) по одинаковому количеству (по 6 -7 шт.). В разных углах зала лежат обручи.

Выбираются игроки, и по сигналу каждый собирает свою форму кубика.

Звездочет: Молодцы, ребята метеориты собрали.

6.На последок предлагаю вам игру Кто лишний?  Я показываю вам картинку, а вы говорите что лишнее и почему?

Ведущий: Молодцы! Отличное путешествие мы совершили в космос. А сейчас пора возвращаться на Землю. ( Движение по залу до угла построения).

Звездочет: А я хочу за вашу смелость и ловкость наградить настоящими космическими конфетами, которые едят только настоящие космонавты.

Пальчиковая  гимнастика "Ракета"

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе: 5-4-3-2-1 Пуск!

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 3

 «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» («ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ»)

                                                                                     

                                                           

Воспитатели:

Блощицина И.М.

                                                                                      Михельсон Е.Н.

Инструктор ФК: Волкова А.И

2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Поясок"

Патриотическое воспитание дошкольников сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для фо...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик детства»г.Краснодар  Конспект по патриотическому воспитаниюв средней группе«День защитн...

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «День Космонавтики»

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Я маленький патриот»...