Проект «Этот удивительный космос»
методическая разработка (старшая группа)

Рашева Ольга Николаевна

Предмет исследования: планеты Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                                «Детский сад общеразвивающего вида  №29 « Солнышко».

                                                                                                                       Проект

                                               «Этот удивительный космос»

                                                                            Руководитель:

                                                                                                             воспитатель Ольга Николаевна Рашева, 1 кв. категория.  

                                                                            Участники проекта:

                                                                                                             Кузнецова Вероника - воспитанница старшей группы

                                                                                                             Мама - Ольга Александровна Михайлова.

                                                                                2021 г.

                                                                                               

   

Содержание :

                                                                                  Стр.

Паспорт проекта ……………………….         3

Краткое описание работы………………………….. 4

Актуальность проекта ……………………….          4

Цель………………………. 5

Задачи ……………………….5

Ожидаемый результат …………………………...   5-6

Этапы реализации  …………………………...         6 - 7

Вывод …………………………...   8

Список литературы ………………………….         8            

Описание ……………………………………..         9-10.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Этот удивительный Космос»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации проекта :  апрель 2021 г.

Руководитель: Ольга Николаевна Рашева - воспитатель старшей группы.

Индивидуальный, детско- взрослый проект

Участники:

Кузнецова Вероника - воспитанница старшей группы

Мама - Ольга Александровна Михайлова.

Предмет исследования: планеты Солнечной системы.

Методы исследования:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций);

 - опытно - экспериментальная деятельность;

- словесный  (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический  (самостоятельное выполнение работы);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Перспективы развития проекта:

- распространение проекта, в том числе, посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

1.Краткое описание работы.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах. В данном проекте представлен материал по формированию начальных представлений  о  космосе, планетах Солнечной системы.. Реализация проекта осуществляется через организацию исследовательской деятельности- индивидуальный исследовательский проект.

Одним  из  принципов  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО)   является  «поддержка  инициативы  детей   в  различных   видах   деятельности»,  «формирование   познавательных  интересов  и   познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности»

Проект поможет научить  детей добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

2.Актуальность выбора темы и значимость исследования.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями.  Система работы по теме «Космос» , как индивидуальный детско- родительский проект ,предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.

 Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей.

 Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная             получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: систематизировать  представления о планетах солнечной системы.

          Задачи:

Для ребёнка:

Удовлетворение потребности в самовыражении, через вовлечение в исследовательский проект «Этот удивительный космос». Найти ответ на вопрос «Как на самом деле  выглядят планеты?»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности, творческий потенциал.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Для родителей:

       Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей,  используя  метод  детско-родительских проектов;

Способствовать установлению партнерских отношений  родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов:

Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Ожидаемый результат:

Дети: 

• Сформированность у  ребенка  ответа на вопрос «Как на самом деле выглядят планеты?», нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта по теме « Это удивительный Космос».

• Заинтересованность темой космоса, проявление познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта.

Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный.

Составление плана проекта.

Сбор информации по теме «Космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

 Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Привлечение родителей к сбору материала.

2 этап. Практический .

Реализация проекта.

Организованная познавательная,  исследовательская, творческая деятельность.

Методы исследования:

  • Просмотр книг, энциклопедий, журналов для детей.
  • Спросила у родителей, воспитателя, детей.

           Родители  

Дети

Воспитатели

Мама ( информационный этап) Чтение художественной литературы, энциклопедии.

Творческая деятельность-поделка «Солнечная Система»

Папа – знакомство с телескопом,  

наблюдение  за астрономическими объектами из окна квартиры. Рассказ папы о том, как на самом деле выглядят планеты.

Рома - планеты разного цвета, все круглые.

Даша - планеты кружатся рядом с солнцем.  

Лиза - на планетах, которые близко к солнцу очень жарко

Участие детей и родителей группы в оформление музея Космоса в ДОУ.

Коллективная поделка

« Удивительный космос»

Экскурсия в музей Космонавтики, организованный в детском саду.

Рассматривание содержания музея.

( поделки, рисунки, книги).

Рассказ педагога о том,  как  на самом деле выглядят планеты)

Экспериментальная деятельность.

«Как выглядит космический дождь»

(с детьми всей группы).

Оформление документации, презентации  проекта.

  • Экспериментальная деятельность.  

Важно соблюдать технику безопасности:

  • Проводить опыты только под присмотром взрослых.
  • Во время эксперимента следить за ребёнком, не разрешать пробовать на вкус ингредиенты.
  • Использование безопасной посуды.
  • Надеть перчатки, защитные очки.

Опыт «Космический дождь»

Цель: узнать, как выглядит космический дождь.

Содержание опыта:

Прозрачный стакан,  добавляем- 3 ст.ложки воды, уксус- 1 ст. ложка, пищевой краситель, растительное  масло, пищевая сода.

  • Творческая деятельность. Поделка «Солнечная система».
  •  Создание презентации  об исследовательской работе.

3 этап. Заключительный.

Выступление ребёнка ( Кузнецовой Вероники )  с презентацией в детском саду перед детьми старшей группы ДОУ. Участие в  научно-практической конференции «Юные исследователи».

Вывод:

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список использованной литературы.

1.        Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

2.        Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.

3.        Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4.        Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011г.

5. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.

Описание. Презентация.

1 слайд.

Здравствуйте, меня зовут Кузнецова Вероника, мне уже 6 лет.

2 слайд. 12 апреля - день космонавтики! У нас в детском саду объявили выставку поделок на тему «Космос», все ребята из нашей группы принести удивительные поделки.

 3слайд. Мне тоже захотелось сделать поделку на выставку.

Я знаю, что на небе есть звёздочки,  солнце, луна.  А ещё далеко в небе разные планеты.

4 слайд. Где же мне узнать,  как выглядят планеты на самом деле?

5. слайд. Я спросила у мамы.  

Мама  принесла энциклопедию о космосе.

Мне было интересно рассматривать  картинки с изображением космоса, читать вместе с мамой  про неизвестные планеты.

Папа предложил изучать планеты через настоящий телескоп!.

 6 слайд. Когда на улице было темно, мы  всей семьёй стали разглядывать небо! Мы увидели Луну, падающие звезды и далеко планеты.  Папа мне сказал, что звёзды  это небесные тела.

7 слайд. Потом я пошла  в детский садик и  спросила у  ребят нашей группы - как выглядят планеты?

Рома мне сказал, что  планеты разного цвета, все круглые.

Лиза знает, что на планетах, которые близко к солнцу очень жарко.

Даша сказала, что все планеты кружатся рядом с солнцем.  

Я подошла к Ольге Николаевне и спросила «Как выглядят планеты?»

8 слайд Ольга Николаевна предложила мне вместе найти ответ на этот вопрос.  И мы сходили в  музей  космонавтики в нашем детском саду. В музее столько много космического.!! Книги  и картины о космосе, макет ракеты, солнечной системы.

 9 слайд. Вместе со всеми ребятами и с Ольгой Ник. мы сделали  картину «Этот удивительный космос»

10. слайд. Изучив все про   планеты , я узнала много интересного. Мне очень хочется поделиться с вами.

Чтобы полететь в космос человек изобрел ракету и космический корабль. Самый знаменитый космонавт – Юрий Гагарин. Это первый человек, побывавший в космосе. Ровно 60 лет назад он первый вышел в открытый космос!

 Что бы выйти в открытый космос, космонавты используют скафандр. Это специальный костюм, он защищает космонавтов от солнечных лучей и холода, а еще он помогает им дышать, т.к. в космосе нет кислорода.

11 слайд. Наша Солнечная система так называется не зря, ведь самое главное это Солнце.

 Солнце – это звезда. Оно выглядит как большой огненный шар. Оно настолько горячее, что к нему невозможно даже подлететь, можно сразу сгореть.

12 слайд. Первая планет от Солнца – Меркурий. На Меркурии жить невозможно, т.к. днем тут невыносимо жарко, а ночью очень холодно.

13. (анимация) Венера. На ней тоже нет жизни. Она вся покрыта горячей лавой.  На этой планете бывают настоящие космические дожди.    

14 слайд.Мы в детском саду  провели опыт - космический дождь. Теперь я знаю, как выглядит космический дождь.                          

15 . (анимация) Следующая планета от Солнца – наша Земля. Посмотрите, какая она красивая! Она расположена так,  что на ней не очень жарко и не очень холодно. На ней есть жизнь: люди, животные, растения.

 С космоса ее легко узнать – она разноцветная!  Коричневые пятна – это горы, зеленые – поля и леса, синие – моря и океаны, а белые – облака.

16. (анимация)  Четвертая планета от Солнца – Марс. Она красно-коричневого цвета, потому что в ней содержится много железа.

17 слайд( анимация)  Планета Юпитер. Это самая большая планета. На ней нет жизни, потому что она состоит из газа.

18  слайд ( анимация) Шестая планета от Солнца – Сатурн. Его легко отличить от других планет. У него огромные кольца из космической пыли и льда

19 (анимация) Следующая планета – Уран. На ней царит вечный холод, поэтому жить на ней невозможно.

20 слайд ( анимация)  Дальше всех расположена планета Нептун.  На ней очень холодно, а еще ледяные ураганы и бури.

21. Раньше считали, что есть еще девятая планета Плутон. Но ее исключили из Солнечной системы, потому что она очень маленькая планета.

22 слайд.  Теперь, я знаю! как выглядят планеты на самом деле!

23 слайд .  Нашу поделку мы назвали «Солнечная система!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Проект "Этот загадочный мир космоса"

Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает  все образовательные  области. доступен для применения....

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА"

проект выполнен в виде презентации, где показаны все формы работы с детьми....

Образовательный проект "Этот загадочный мир космоса!"

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их, проявить свою собственную инициативу, активность в различных видах...

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...

Проект "Этот загадочный мир -Космос"

Сформировать элементарные знания по теме "Космос", а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса....

Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...