Проект "Этот загадочный мир -Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Головлева Любовь Алексеевна

Сформировать элементарные знания по теме "Космос", а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

                            https://i.pinimg.com/736x/02/85/2c/02852c237cfd8d94c34dfa2e5b9f0312--space-theme-school-ideas.jpg

Гагарин

2018год

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Этот загадочный мир — Космос»

Вид проекта

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №3.

Характер контактов

Воспитатели, руководитель изо, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Авторы проекта

Головлёва Л. А., Соловьёва Т. Н.

Сроки реализации

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

2.2 Цель проекта.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

2.3 Задачи проекта.

  • Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах.
  • Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства.
  • Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
  • Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
  • Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов.

2.4. Новизна проекта.

  Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует применению новых возможностей в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, партнерскому взаимодействию  ДОУ с семьёй через реализацию проекта, что несет изменение  в содержании воспитательно - образовательного процесса.

Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников  недостаточно отражено в методической литературе.

2.5. Гипотеза проекта.

 Самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

2.6. Предполагаемые результаты.

Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос», а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

2.7. Методы и формы.

Формы: занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, презентация, эксурсия.

Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа, рассматривание, чтение.

3. Содержание проекта.

3.1. Этапы проекта.

1. Организационный.

Деятельность педагогов:

Определение цели и задач. Сбор и накопление информации по теме «Космос». Сбор оборудования и материалов для реализации проекта. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы на тему о космосе. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов по теме проекта.

Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Космос».

2. Практический этап.

Понедельник 2 апреля

1.Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт». 2.Дидактическая игра «Угадай, что изображено на картинке». 

3.Наблюдение за солнцем.

Вторник 3 апреля

1.Рассматривание иллюстраций «Космические корабли».

2.Рисование «Космические корабли в полёте».

3.Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2».

Среда 4 апреля

1. Беседа «Луна - спутник Земли».
2.Раскрашивание картинок о космосе.

3.Сюжетно-ролевая игра «Космодром».

Четверг 5 апреля

1. ФЭМП «Полёт в космос».

2.Дидактическая игра «Какие предметы пригодятся нам в космосе».

3.Чтение рассказа  Н.А. Андреева «Как человек научился летать».

Пятница 6 апреля

1. Презентация «Семья планет».
2.Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

3.Наблюдение за облаками.

Понедельник 9 апреля

1.Беседа «Созвездия».

2.Подвижная игра «Невесомость».

3.Отгадывание загадок на тему «Космос».

Вторник 10 апреля

1.Лепка «Космонавт в скафандре».

2.Чтение рассказа  А. Леонова  «Выхожу в космос».

3.Дидактическая игра «Расставь планеты по порядку».

Среда11 апреля

1.Беседа «Хочу быть космонавтом».       2.Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к полёту в космос».

Четверг 12 апреля

1. Просмотр мультфильма «Полет на луну».

2. Чтение стихотворения  А. Хайта «По порядку все планеты …».

3. Проведение развлечения «Летим в космические дали!»

Решение поставленных задач с родителями.

Консультация для родителей «12 апреля – День Космонавтики».

Выставка рисунков «Волшебный космос».

Развлечение «Летим в космические дали».

3. Заключительный этап.

3.1.Анализ полученного результата, выход  продукта.

 В процессе реализации проекта у наших детей  наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе. Дети заинтересовались этой темой.

Список литературы:

  1. Г. Юрмин, А. Дитрих  Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  2. Калашников В. О звездах и планетах.
  3. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
  4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  6. Интернет - ресурсы

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочный мир космоса"

Путешествие по планетам, звездам....

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Беседа «Этот загадочный мир космос»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...