"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solntse_zdravstvuy_leto.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного  возраста.

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребенку значительный  физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Цель проекта:

1. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма через естественные факторы природы.

2. Дать детям знания о том, как эти факторы влияют на развитие растительного мира в природе.

Задачи:

  • Для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Активизировать словарь детей: лето, солнышко, ласковое солнце, вода, воздух.

4. Закалять детский организм через естественные природные явления, как солнце, воздух и вода.

5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Для родителей:

1. Повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

2. Привлечь родителей к оформлению участка к летнему оздоровительному периоду.

  • Для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Формировать умение определять и называть состояние погоды (тепло, солнечно, все радуются солнцу); устанавливать простейшие связи между явлениями природы   (светит солнце – теплее).

5. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Тип проекта: оздоровительно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели июня, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Продукт проекта:

1. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду.

2. Создание картотеки летних подвижных игр.

3. Выставка художественно-эстетического творчества детей совместно с родителями: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

Реализация проекта:

  • Работа с родителями:

1. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

2. Памятка для родителей: «Профилактика кишечных инфекций».

3. Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей».

4. Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период».

  • Работа с детьми:

1. Ежедневная утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Бодрящая гимнастика после сна.

4. Ходьба босиком по массажным дорожкам.

5. Ежедневные прогулки и занятия на свежем воздухе.

6. Мытье ног.

7. Дневной сон в проветренных спальнях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
  • Разработка календарно-тематического плана.
  • Подготовка атрибутов для игр с водой, песком, воздухом.
  • Подборка стихов о лете, солнце, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
  • Картотека подвижных игр.
  • Картотека пальчиковых игр.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема 1 недели: «Здравствуй, лето!».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Здравствуй, лето!».

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Подвижная игра «Караси и щука»

Эстафета «Преодолей препятствия».

Игры с мячом, со скакалками.

Формировать умения у детей быть внимательными,  выполнять правила игры.

Развитие ловкости и внимания.

Познавательное развитие.

Беседа «Покажем мишке наш участок»

Показать мишке наш участок (где растут цветы, где песочница, как украшен наш участок и как играть на участке)

Речевое развитие.

Разучивание стихотворения «Ромашка».

Повторение стихов о цветах.

Формировать умения у детей четко проговаривать слова, способствовать развитию речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце» (цветы, солнце, дома, дети).

Способствовать развитию фантазии. Воспитание патриотических чувств.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Игра «Путешествие в лето».

Вовлечь детей в игру, вспомнить песни, стихи, подвижные игры и т.д.

Закреплять знания детей о летних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь, двигательную активность.

Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.

Тема 2 недели:  «Здравствуй, солнце!»

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Здравствуй, солнце!».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игра «Солнечные зайчики».

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Игры детей с мячами, скакалками, кеглями.

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко).

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Показать, как с помощью зеркала можно играть солнечными зайчиками.

Половить солнечных зайчиков, попрыгать как они.

Формировать умения ходить по извилистой дорожке и вернуться назад.

Познавательное развитие.

Беседа «Солнце летом».

Игра-упражнение «Лучики».

Экспериментирование: в течении дня потрогать, дерево, камень, песок.

Дать понятие, что летом солнце греет сильнее, дети гуляют в облегченной одежде, на голове у них панамки. Днем надо играть в тенечке, чтобы не перегреться.

Формировать умения у детей собирать к солнышку лучики из разных геометрических форм: круги, квадраты, треугольники. Правильно их называть.

Дать понятие, что днем все горячее, т.к. нагревается от солнца, утром – все холодное.

Речевое развитие.

Разучивание русской народной потешки «Солнышко, солнышко».

Читать потешку выразительно, хором обращаясь к солнышку.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Веселое солнышко».

Хоровод «По солнышку».

Формировать умения у детей составлять веселое солнышко из геометрических фигур.

Уметь согласовывать действия со словами.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека».

Ввести детей в игровую ситуацию, вызвать двигательную активность.

Формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления.

3.  Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Выставка художественно - эстетического творчества на тему «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

2. Оформить фото - плакат «На отдыхе вместе с родителями».

3. Создание картотеки летних подвижных игр.

4. Привлечь родителей к изготовлению панамы от солнца, сделанную из бумаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Учебно-методический материал.Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"

Сценарий летнего  праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Положение о конкурсе "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"

Настоящее Положение определяет цели и задачи Смотра-конкурса «Здравствуй, солнце! Здравствуй лето!» проводимого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ягодк...

Лексическая тема "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"

Материал предназначен для закрепления темы "Здравствуй лето"...

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...

Сценарий Праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»

Цель: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей. Задачи: организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;разв...