Экологический проект в группе раннего возраста "Чиполлино"
проект

Федулова Юлия Ивановна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chipollino.docx381.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Экологический проект

в группе раннего возраста

«Чиполлино»

Разработали: воспитатель первой

квалификационной категории

группы № 1 Бурова Ж.Ю.

воспитатель группы № 1

Федулова Ю.И.

НОВОСИБИРСК 2021

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1.03.2021г.-19.03.2021г.).

Участники проекта: педагог, воспитанники группы (ранний возраст 2 - 3 года), родители.

Актуальность проекта: 

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.

Цель проекта: создание условий для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Обучающие:

 - Расширять знания детей о зеленом витамине.

 - Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

-  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

- Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.

- Развивать речь детей, активизировать словарь

- Развивать трудовые навыки.

- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Умение видеть результат своего труда.

- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Методы и приемы: наблюдение, беседы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материально-техническое обеспечение проекта: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.

I этап — подготовительный

Обсуждение темы проекта, составление плана работы.

С родителями:

- Сочинение совместно с детьми сказки «Почему зайчик не ест лук?»;

- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;

- Помощь в сборе луковиц для посадки.

С детьми:

В группе детского сада разбили мини - огород.

II этап — основной (исследовательский)

План мероприятий:

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появлением корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации с изображением лука.  Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

• Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука»;

• Беседы о полезных свойствах лука;

• Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание стихов, загадок, поговорок о луке;

• Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;

• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Собери картинку»;

• С/р игры «Больница», «Овощной магазин»;

• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;

• Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», лепка «Овощи на нашей грядке»;

• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»;

• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».

III этап — заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Фото - коллаж «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков.

4. Выращенный лук, употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Методический инструментарий;

• Материально – техническое обеспечение (фотоаппарат)

• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.

В течение реализации проекта:

Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в контейнере с землей, в стакане с водой.

3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.

4. Знают о пользе применения лука в пищу.

Продукт проекта: сбор урожая.

Итоги проекта:

Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в контейнер с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.

Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.

Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.

К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"...

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм будет легко пережить холода.В...

Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?»

Экологический проект в группе раннего возрастаТема: «Кто обитает в нашем лесу?»...

Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nd...

Экологический проект в группе раннего возраста «Чиполлино»

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...