Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской  деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chud.vod_.docx64.96 КБ
Файл chud.vod_.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт экологического проекта

Тема: « Чудесная водичка»

Воспитатели: Миняшева Н.Н., Ярош З.Н.

Участники проекта:

Воспитатели, дети младшего возраста , родители.

                                             Она и в озере, и в лужице

Она снежинкой над нами кружится,

                                             Она и в чайнике у нас кипит.

                                             Она и в реченьке у нас журчит

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146450/t1492631271aa.jpg


 

Паспорт экологического проекта

                                                       Тема: «Чудесная водичка»

Срок реализации –  сентябрь-май                                                                                               Вид проекта – познавательно – исследовательский ,долгосрочный                                                                                                                                                                     Участники проекта: воспитатели  группы, дети 2-3 лет, родители.                                 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:                  подбор методической и художественной литературы;                                                        подбор наглядного материала (иллюстрации);                                                          дидактические игры;                                                                                                                   Необходимые условия для реализации проекта:                                                заинтересованность детей и родителей ;                                                                            методические разработки                                                                                                                  .                                                                                                                                                            Актуальность

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской  деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе 

Вид проекта: познавательно-исследовательский 

Тема: «Волшебница вода» 

Продолжительность: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители 

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые  представления о  живой и  неживой  природе,  их  взаимосвязях.  Задача

взрослых  –  расширять  кругозор  детей,  развивать  их  познавательную

активность.  Но  им  еще  нужно  помогать  в  этом,  так  как  дети  не  могут

заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ

на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько  удовольствия  приносят  детям  игры  с  водой!  Первые

представления  о  воде  складываются  в  младшем дошкольном  возрасте: вода

течет  из  крана,  в  весеннем  ручейке,  ее  можно  разлить. Дошкольники  – это

прирожденные  исследователи.  И  тому  подтверждение  –  их

любознательность,  постоянное  стремление  к  эксперименту,  желание

самостоятельно  находить  решение  в  проблемной  ситуации.  С  целью

формирования  знаний  детей  о  важности  воды,  был

разработан проект «Волшебница  вода»  для  детей  младшего

дошкольного возраста. 

Проблема.  Дети  мало  знают  о  свойствах  воды,  зачем   и  кому  нужна

вода.  Дети  недостаточно  берегут  воду.  Во  время  мытья  рук  расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления 

о  значении  воды  в  жизни  человека,  об  основных  источниках  загрязнения

воды,  его  последствиях,  мероприятиях  по  предотвращению  загрязнения

воды

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна

вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления

о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения

воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

воды.

Гипотеза проекта:   Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления   о воде и её свойствах. А также способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель проекта:                                                                                                                      Знакомство со свойствами воды ;                                                                                                Формирование умений экспериментирования с предметами;                                          Развитие мелкой моторики;                                                                                                    Обогащение словарного запаса

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:                                                                          Развивать начальные навыки детского творчества.                                                                 Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.                                                                                                              Развивать активность детей при подпевании и пении.                                                          Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.                               Формировать потребность в чтении.                                                                       Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.                                      

Познавательное развитие:                                                                                               Стимулировать интерес к играм с водой.                                                                        Формировать элементарные исследовательские умения.                                                  Социально – коммуникативное развитие:                                                                        Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;                         Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .                                 Речевое развитие:                                                                                                       Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.         Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.                                                                            Методы проекта:                                                                                                                             Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.                                 Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.                                 практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.   Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.                                                                                                                                         Задачи по работе с родителями:                                                                                                           -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;                                                                                                            Предполагаемый результат:                                                                                                      1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.                                                                 2. овладевают знаниями о свойствах о воде.                                                                                   3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.                                               4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .                                    1 этап – подготовительный  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                              вызвать интерес к решению поставленной задачи                                                                    Формы организации работы 1 этапа:                                                                                            планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»                                            опираясь на методическую литературу;                                                                             подбор методической и художественной литературы;                                                           подбор  дидактических, подвижных, малоподвижных игр;                                     составление плана взаимодействия с родителями и детьми;                                                      2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.                                                                                                                                          Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры

Конструирование

Разучивание пальчиковых игр

Подвижные игры

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно».

Изготовление родителями макета «Аквариум».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).


 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

«Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

 « Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка « Снежинки – белые пушистые»

Речевое развитие

Чтение Р.Н. С. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;              Беседа « Для чего нужна вода?»                                         «Тонет не тонет»                                                                 «Цветная вода»                                                                            « Горячая , теплая, холодная вода»                                      «Вода жидкая ,она течет»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;                                                                                                  -вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:                      мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;                                                                                                                пополнили словарный запас детей;                                                                                 способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.                                                                                                Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.                                                                                                Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».

                                                               

 



Предварительный просмотр:

Паспорт экологического проекта

Тема: « Чудесная водичка»

Воспитатели: Миняшева Н.Н., Ярош З.Н.

Участники проекта:

Воспитатели, дети младшего возраста , родители.

                                             Она и в озере, и в лужице

Она снежинкой над нами кружится,

                                             Она и в чайнике у нас кипит.

                                             Она и в реченьке у нас журчит

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146450/t1492631271aa.jpg


 

Паспорт экологического проекта

                                                       Тема: «Чудесная водичка»

Срок реализации –  сентябрь-май                                                                                               Вид проекта – познавательно – исследовательский ,долгосрочный                                                                                                                                                                     Участники проекта: воспитатели  группы, дети 2-3 лет, родители.                                 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:                  подбор методической и художественной литературы;                                                        подбор наглядного материала (иллюстрации);                                                          дидактические игры;                                                                                                                   Необходимые условия для реализации проекта:                                                заинтересованность детей и родителей ;                                                                            методические разработки                                                                                                                  .                                                                                                                                                            Актуальность

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской  деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе 

Вид проекта: познавательно-исследовательский 

Тема: «Волшебница вода» 

Продолжительность: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители 

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые  представления о  живой и  неживой  природе,  их  взаимосвязях.  Задача

взрослых  –  расширять  кругозор  детей,  развивать  их  познавательную

активность.  Но  им  еще  нужно  помогать  в  этом,  так  как  дети  не  могут

заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ

на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько  удовольствия  приносят  детям  игры  с  водой!  Первые

представления  о  воде  складываются  в  младшем дошкольном  возрасте: вода

течет  из  крана,  в  весеннем  ручейке,  ее  можно  разлить. Дошкольники  – это

прирожденные  исследователи.  И  тому  подтверждение  –  их

любознательность,  постоянное  стремление  к  эксперименту,  желание

самостоятельно  находить  решение  в  проблемной  ситуации.  С  целью

формирования  знаний  детей  о  важности  воды,  был

разработан проект «Волшебница  вода»  для  детей  младшего

дошкольного возраста. 

Проблема.  Дети  мало  знают  о  свойствах  воды,  зачем   и  кому  нужна

вода.  Дети  недостаточно  берегут  воду.  Во  время  мытья  рук  расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления 

о  значении  воды  в  жизни  человека,  об  основных  источниках  загрязнения

воды,  его  последствиях,  мероприятиях  по  предотвращению  загрязнения

воды

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна

вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления

о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения

воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

воды.

Гипотеза проекта:   Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления   о воде и её свойствах. А также способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель проекта:                                                                                                                      Знакомство со свойствами воды ;                                                                                                Формирование умений экспериментирования с предметами;                                          Развитие мелкой моторики;                                                                                                    Обогащение словарного запаса

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:                                                                          Развивать начальные навыки детского творчества.                                                                 Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.                                                                                                              Развивать активность детей при подпевании и пении.                                                          Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.                               Формировать потребность в чтении.                                                                       Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.                                      

Познавательное развитие:                                                                                               Стимулировать интерес к играм с водой.                                                                        Формировать элементарные исследовательские умения.                                                  Социально – коммуникативное развитие:                                                                        Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;                         Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .                                 Речевое развитие:                                                                                                       Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.         Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.                                                                            Методы проекта:                                                                                                                             Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.                                 Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.                                 практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.   Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.                                                                                                                                         Задачи по работе с родителями:                                                                                                           -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;                                                                                                            Предполагаемый результат:                                                                                                      1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.                                                                 2. овладевают знаниями о свойствах о воде.                                                                                   3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.                                               4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .                                    1 этап – подготовительный  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                              вызвать интерес к решению поставленной задачи                                                                    Формы организации работы 1 этапа:                                                                                            планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»                                            опираясь на методическую литературу;                                                                             подбор методической и художественной литературы;                                                           подбор  дидактических, подвижных, малоподвижных игр;                                     составление плана взаимодействия с родителями и детьми;                                                      2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.                                                                                                                                          Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры

Конструирование

Разучивание пальчиковых игр

Подвижные игры

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно».

Изготовление родителями макета «Аквариум».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).


 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

«Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

 « Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка « Снежинки – белые пушистые»

Речевое развитие

Чтение Р.Н. С. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;              Беседа « Для чего нужна вода?»                                         «Тонет не тонет»                                                                 «Цветная вода»                                                                            « Горячая , теплая, холодная вода»                                      «Вода жидкая ,она течет»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;                                                                                                  -вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:                      мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;                                                                                                                пополнили словарный запас детей;                                                                                 способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.                                                                                                Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.                                                                                                Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».

                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...