ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
методическая разработка

Волковская Наталья Юрьевна

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie._zdorovesberezhenie.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность выбранной темы

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Одной из самых негативных тенденций, является увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В век развития телевидения и компьютеризации дети всё меньше общаются со сверстниками и взрослыми.

Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сферы. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций.

Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Итак, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Становится, очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени. А грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

  1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  3. Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни. 

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат

 (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2019-2020

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод. копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

аналитическая справка

 

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

II этап - Конструирующий

Период 2020-2021

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий…)

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод. рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- пед. час,

III этап - Формирующий

Период  2021-2023г.

Практическая отработка методических материалов

Реализация разработок на практике

Подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах.

- пед. час,  

- конкурс, выставка;

IV этап - Обобщающий

Период   2023-2024г.

Обобщение опыта работы

Сформировать базу данных по полученным результатам в ходе реализации программы

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, метод. рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

 результат участия в конкурсах.

- пед. час, педсовет,

- информации на профессиональных сайтах

Планируемый результат:

  1. Повысится собственная педагогическая компетентность по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
  3. Разработана эффективная работа по физическому развитию дошкольников.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»

2019-2024 год.

2

Постановка целей, задач работы

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по применению здоровьесберегающих технологий.

Задачи самообразования:

- продолжать физическое развитие детей дошкольного возраста;  

- изучить возможности использования здоровьесберегающих технологий в течение всего пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить эмоционально-волевую сферу;

- сплотить детский коллектив;

- обогатить развивающую среду группы по физическому развитию;

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительских собраний)

1-й год

3

Выдвижение гипотезы

Если будут организованы: мониторинг здоровья дошкольников; рекомендации по оптимизации детского здоровья; контроль питания детей; физическое развитие; закаливание; профилактические мероприятия в ДОУ; контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; здоровьесберегающая среда, то формирование  и развитие у детей представлений об окружающем будет успешным.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Изучение педагогической литературы, анализ исследования ученых по применению здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – создание в группе центра по физическому развитию и оформление картотеки.

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (мониторинг)

Мониторинг на начало работы

Сентябрь-октябрь

 

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

Работа с родителями:

- Семейные проекты, которые позволяют педагогу тесно общаться с родителями.

- Встреча со специалистами-где родители могут получить максимально полную консультацию по теме вопроса.

- Участие родителей в изготовлении развивающих игр и демонстрационного материала.

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

- Библиотека для родителей (в которую войдут периодические издания на заданную тему, а также новинки популярной литературы).

- Справочный материал (вывешивается на стенд для родителей).

- Анкетирование родителей

- Проведение родительского собрания

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

Продолжить работу по теме:

  1. «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»;
  2. Продолжить работу по разработке защитно-профилактических, компенсаторно-нейтрализующих, стимулирующих, информационно-обучающих приемов по теме;
  3. Изучить новинки методической литературы.
  4.  Продолжать работу с родителями.

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

Выступление перед коллегами по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет

Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

Консультация для воспитателей по теме самообразования

Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым»

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

3

Участие в педагогических конкурсах

Участие в конкурсах по теме самообразования (дистанционно)

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2019– 2024 учебный год)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Собрать банк данных по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»: презентации, статьи.

В течение года

Консультация для родителей на тему «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Октябрь

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста»

В течение года

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

 Изучить литературу по теме

Январь

Создание развивающей среды по физическому развитию детей дошкольного возраста

Январь

Проведение консультации для родителей «Игры для здоровья вашего ребенка».

Провести итоговое занятие для родителей по физическому развитию.

Март

Апрель .

Ведение персонального сайта 

В течение года

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу  .

Сентябрь

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Создание развивающих пособий

Декабрь

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня физического развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Январь-апрель

10.

Изучение литературы

Февраль

11.

Участие в конкурсах

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

Ведение персонального сайта

В течение года

14.

Участие родителей в изготовлении развивающих игр и демонстрационного материала.

В течение года

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Изучение  литературы

Сентябрь-октябрь

Разработка проектов по теме.

В течение года

Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

Изготовление лэпбука «В здоровом теле – здоровый дух»

В течение года

Изучение статей в журналах по выбранной теме.

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»

Декабрь

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Январь

Анкетирование родителей на тему «Совместные игры с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

Подготовить папку-копилку «Утренняя зарядка без забот»

В течение года

Разработка конспектов по программе «Островок здоровья»

Апрель

Ведение персонального сайта

В течение года

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

                                                     

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

Оформление уголка физического развития

Сентябрь-октябрь

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения .

Ноябрь

Размещение своих работ на сайте

В течение года

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

Оформление папки передвижки. Тема: «Игры для здоровья вашего ребенка»

Сентябрь – январь

Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

мастер-класс для родителей по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Ноябрь, март

Оформлении папки консультаций для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Утренняя зарядка без забот»

В течение года

Выступление на педсовете на тему «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Март

Проведение открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудеса в лесу»

Май

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей дошкольного возраста».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр”  Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...

Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Индивидуальная карта самообразования педагога ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Индивидуальная карта самообразования педагога ...

Индивидуальная карта самообразования педагога

Индивидуальная карта самообразования педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК

Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск  ТЕМА: Развитие познавательно &nd...