Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материал и оборудование. Костюмы Лесовика, белки, зайца, медведя. Кормушка для птиц. Панно «Вырубка». Изображение следов медведя, белки, зайца. Изображение дерева, птицы и зверя в зелёном круге. Красная книга. Аудиозаписи щебета птиц, песни «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie-v-volshebny-les.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия

«Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материал и оборудование. Костюмы Лесовика, белки, зайца, медведя. Кормушка для птиц. Панно «Вырубка». Изображение следов медведя, белки, зайца. Изображение дерева, птицы и зверя в зелёном круге. Красная книга. Аудиозаписи щебета птиц, песни «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Ход занятия

В групповую комнату входит взрослый в костюме Лесовика.

Лесовик. Я собрался проверить, всё ли в моём лесу благополучно. Хотите пойти со мной? (Да.) Какие деревья растут в лесу? (Берёза, сосна, ель, осина, рябина, черемуха.) Какую пользу приносят деревья? (Деревья красивые, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы.) Зимой деревья отдыхают, накапливают силы, чтобы весной на их ветках распустились листья. Как люди заботятся о деревьях, которые растут в садах и парках? (Зимой подгребают снег к стволам. Весной рыхлят под деревьями землю и белят стволы. Летом поливают. Осенью сгребают опавшие листья.)

Прислушайтесь, как тихо в лесу. Чего не услышишь в лесу зимой? (Пения птиц.) Каких птиц вы знаете? (Синица, дятел, сорока, ворона, галка, снегирь, щегол, воробей, голубь.) Какую пользу приносят птицы? (Поедают вредных насекомых, поют.) Птицам в сильные холода тяжело приходится. А я в лесу не только за порядком слежу, но и помогаю животным пережить холодную зиму. Вот и сейчас я принёс угощение: ягоды рябины - снегирю, кусочек сала - синичке.

Кладёт угощение в кормушку. Звучит аудиозапись щебета птиц.

Лесовик. Послушайте, как весело защебетали птицы. Они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.

Хотите познакомиться с животными, которые водятся в лесу? (Да.) Тогда отгадывайте загадки.

Хожу в пушистой дубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

(Медведь.)

Скачет он и туг и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной.

(Заяц.)

Проводится игра «Летает, прыгает, бегает». Воспитатель называет животных, дети показывают способ их передвижения. Затем дети подходят к панно с изображением спиленных деревьев («Вырубка»).

Лесовик. Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг да ветки валяются. Кто это мог сделать? Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды? (Ответы детей) Где же лесные жители?

Слышится плач. Входит ребёнок из старшей группы в костюме зайца. 

Лесовик. Зайчик, о чём ты так горько плачешь?

Зайчик. Лес спилили, и я не знаю, как спрятаться от своих врагов! Побегу в другой лес.

Лесовик. Счастливого пути, зайчик!

Слышится рёв медведя. Входит ребёнок из старшей группы в костюме медведя.

Лесовик. Непорядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (Спать в берлоге.) Почему ты, мишка, не спишь?

Медведь. Разбудили, теперь не могу уснуть.

Лесовик. Дети, как вы думаете, что медведя, разбудило? (Охотники стреляли. Когда деревья пилили, было шумно.) Как можно назвать медведя, который зимой не спит, а бродит, шатается по лесу? (Шатун.) Медведь-шатун очень опасен, он рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем в лесу лучше не встречаться.

Медведь. Так и быть, не трону вас, пойду искать другую берлогу, где тихо и никто не мешает спать.

Слышится тихий плач. Входит девочка в костюме белки.

Лесовик. О чём, белочка, плачешь?

Белка. Холодно, голодно в лесу.

Лесовик. Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно? (Деревья спилили. Нет дупла, где можно спрятаться в мороз. Не сделать запасы: стало мало шишек, орехов, грибов.)

Белка. Да, лес поредел, дуплистых деревьев, шишек, орехов и грибов на всех не хватает.

Лесовик. Не плачь, белочка (угощает белку шишкой).

Белка. Спасибо, но одной шишкой сыт не будешь. Пойду искать другой лес, где много деревьев, грибов, орехов и шишек. До свидания!

Лесовик (показывает изображение дерева, птицы и зверя в зелёном круге). Пусть этот знак напоминает людям: нельзя без необходимости рубить деревья, убивать обитателей леса, разорять их норы и гнёзда. Нужно защищать и охранять природу. Давайте вместе подумаем, как помочь лесу, чтобы он стал таким же красивым, как раньше, чтобы в нём вновь запели птицы и стали жить звери. (Надо посадить деревья, охранять лес, подкармливать птиц и зверей.)

Посмотрите, здесь следы (показывает изображения следов животных). Кто их оставил? Чьи они? (медведя, зайца, белки.) Пойдём по следам животных и узнаем, куда они отправились.

Дети идут по групповому помещению и подходят к столу, на котором лежит Красная книга.

Лесовик. Наша Земля огромна, богат её животный мир, но с каждым годом обитателей лесов и водоёмов становится всё меньше. В Красную книгу учёные заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало и которые нуждаются в помощи человека. Животные, которых мы встретили, обратились к этой книге с просьбой о защите. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!». И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить животный мир нашей планеты.

Звучит аудиозапись песни «Не Дразните собак». Лесовик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...