Консультация «Музыкальные игры в семье»
консультация

Ровская Людмила Владимировна
Консультация «Музыкальные игры в семье»
 
В дошкольном возрасте музыкальное воспитание детей проходит в основном на музыкальных занятиях, на которых дети учатся слушать музыку, петь, двигаться, а также играть на музыкальных инструментах. Так как внимание детей сложно долго удерживать, то приходится часто использовать игровые ситуации, чтобы побудить ребенка к познанию мира, развитию своих способностей. Через игру ребенок проявляет свои фантазии, энергию, а также свои способности и возможности.
Музыкально-игровая деятельность способствует не только музыкальному развитию ребенка, но также и общему развитию детей. Кроме этого помогает воспринимать и любить музыку, обогащает кругозор, развивает музыкальный слух ребенка, закрепляет его уже полученные знания, умения, навыки. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Поэтому очень важно, чтобы в семье также помогали развиваться своему ребенку. Легче всего это сделать через игру. Я предлагаю вам некоторые музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки, но которые помогут вашему ребенку развиваться. Эти игры можно использовать дома, в дороге, на прогулке.
Первая игра, с которой я хотела бы вас познакомить, называется «Учимся петь». 
 
Игровой материал: зайчик, медвежонок, птичка, волк. Это могут быть игрушки или картинки.
 
Ход игры: Взрослый показывает игрушку и просит поздороваться с зайчиком, как и он- высоким голосом, протягивая гласные звуки. Затем берем следующую игршку – медвежонка и здороваемся низким голосом и т.д. Можно предложить спеть знакомую песенку голосом зайчика или птички.
 
 
Вторая игра, которую рекомендую использовать «Учимся танцевать».
 
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
 
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Вариант игры – становимся зайчиками, одеваем «ушки» и вы сами показываете движение под музыку (например, греем лапки, чистим ушки, крутим хвостиком), которое ребенок должен повторить.
 
Еще одна игра «Громко – тихо».
 
Игровой материал: Можно использовать два барабана или два кубика.
 
Ход игры: 
 
1-й вариант: Детям предлагается послушать знакомую песню или марш и простучать ритм на барабане или кубиках. Сначала громко, затем тихо.
2-й вариант: Взрослый стучит на барабане ритм, а ребенок за ним повторяет – громко или тихо. 
3-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. Вместо барабанов или кубиков можно использовать ладошки – хлопаем громко или тихо.
 
 
Еще одна игра называется «Рисуем песню».
 
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
 
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
 
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Можно усложнять эту игру, предлагая ребенку прослушать классическую музыку. Например, Картинки с выставки Мусоргского. И также предложить изобразить то, что рисует музыка.
 
Еще одна интересная игра, которую очень любят дети «Угадай мелодию».
 
Игровой материал: записи песен, фишки.
 
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
 
Детство – самая яркая и счастливая пора жизни. И очень важно каждому из нас помочь ребенку, развивать его способности, обогащать его внутренний мир. Если ребенок с раннего возраста будет погружен в атмосферу радости, то вырастет он более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и в его жизни будет больше счастья.
Музыкальный руководитель Ровская Людмила Владмировна
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnye_igry_v_seme.docx16.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Музыкальные игры в семье»

В дошкольном возрасте музыкальное воспитание детей проходит в основном на музыкальных занятиях, на которых дети учатся слушать музыку, петь, двигаться, а также играть на музыкальных инструментах. Так как внимание детей сложно долго удерживать, то приходится часто использовать игровые ситуации, чтобы побудить ребенка к познанию мира, развитию своих способностей. Через игру ребенок проявляет свои фантазии, энергию, а также свои способности и возможности.

Музыкально-игровая деятельность способствует не только музыкальному развитию ребенка, но также и общему развитию детей. Кроме этого помогает воспринимать и любить музыку, обогащает кругозор, развивает музыкальный слух ребенка, закрепляет его уже полученные знания, умения, навыки. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Поэтому очень важно, чтобы в семье также помогали развиваться своему ребенку. Легче всего это сделать через игру. Я предлагаю вам некоторые музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки, но которые помогут вашему ребенку развиваться. Эти игры можно использовать дома, в дороге, на прогулке.

Первая игра, с которой я хотела бы вас познакомить, называется «Учимся петь». 

Игровой материал: зайчик, медвежонок, птичка, волк. Это могут быть игрушки или картинки.

Ход игры: Взрослый показывает игрушку и просит поздороваться с зайчиком, как и он- высоким голосом, протягивая гласные звуки. Затем берем следующую игршку – медвежонка и здороваемся низким голосом и т.д. Можно предложить спеть знакомую песенку голосом зайчика или птички.

Вторая игра, которую рекомендую использовать «Учимся танцевать».

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Вариант игры – становимся зайчиками, одеваем «ушки» и вы сами показываете движение под музыку (например, греем лапки, чистим ушки, крутим хвостиком), которое ребенок должен повторить.

Еще одна игра «Громко – тихо».

Игровой материал: Можно использовать два барабана или два кубика.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается послушать знакомую песню или марш и простучать ритм на барабане или кубиках. Сначала громко, затем тихо.

2-й вариант: Взрослый стучит на барабане ритм, а ребенок за ним повторяет – громко или тихо.

3-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. Вместо барабанов или кубиков можно использовать ладошки – хлопаем громко или тихо.

Еще одна игра называется «Рисуем песню».

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Можно усложнять эту игру, предлагая ребенку прослушать классическую музыку. Например, Картинки с выставки Мусоргского. И также предложить изобразить то, что рисует музыка.

Еще одна интересная игра, которую очень любят дети «Угадай мелодию».

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Детство – самая яркая и счастливая пора жизни. И очень важно каждому из нас помочь ребенку, развивать его способности, обогащать его внутренний мир. Если ребенок с раннего возраста будет погружен в атмосферу радости, то вырастет он более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и в его жизни будет больше счастья.

Музыкальный руководитель Ровская Людмила Владмировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкальные игры в семье"

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Консультация "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Консультация "Музыкальные игры в семье"

quot;Музыкальные игры в семье"...

Консультация "Музыкальные игры в семье"

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.  Музыка...

Консультация "Музыкальные игры в семье"

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"...

Консультация "Музыкальный игры в семье"

Консультация для родителей как разнообразить домашний досуг с пользой....

Консультация "Музыкальные игры в семье"

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"...