Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»
методическая разработка

Григорьева Алина Владимировна

Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trrening_babushki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»

Со мною бабушка моя,

 И, значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

 Могу я есть руками торт,

 Нарочно хлопать дверью!

 А с мамой это не пройдет

 - Я уже проверил.

 Роберт Рождественский

Дедушки и бабушки играют важную роль - дать детям нечто уникальное, то эмоциональное богатство и тепло, которое не успевают иногда дать родители ребенка из-за высокого ритма жизни, интенсивной, занятости на работе, недостатка времени.

Но рано или поздно наступает переломный момент. Бабушка, чувствуя свою абсолютную необходимость в семье, занимает позицию «я главная и делать будем по-моему».

Общение с бабушкой очень важно для вашего ребёнка.  Это формирует у него внимание к пожилым людям, любовь, сочувствие. Но часто так бывает, что те методы воспитания, которые использует бабушка расходятся с вашими.

В своем опыте работы часто сталкиваюсь с вопросами мам, как же им договориться с бабушками своих детей (своими мамами), как остановить и предотвратить возникающие конфликтные ситуации. Ведь они одна семья, часто живущая в одной квартире, изо дня в день сталкивающаяся со спорными вопросами касающимися воспитания детей.

Участники: семейные пары- мама-бабушка

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка

1.        Приветствие «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.

(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

2.Упражнение «Что я возьму из опыта своих родителей».

Цель: проанализировать опыт собственного воспитания и определить позитивные и негативные стороны влияния семейного воспитания.

(Вначале выполнения упражнения ведущий просит группу вспомнить истории из своего детства, методы воспитания родителей, которые применяли к ним родители в детстве).

Ведущий: Предлагаю вам разделить лист на две части. В одной половинке листа запишите, положительный опыт, который вы возьмете из опыта своих родителей (не менее 3 пунктов), в другой половине листа напишите отрицательный опыт, который вы никогда не будете использовать в своем родительстве.

Вывод: опыт собственного родительства формируется на основе моделей семейного воспитания.

3. Упражнение «Материнская забота».

Рассказывается следующая история:

Ты моя дочь, которая сама стала мамой. Я пришла к тебе домой помочь с малышом. Ты говоришь мне:

Дочь             -Мама смотри какая она (он) чудесная.

Мать     - Куда смотрят твои глаза, снова не туда куда надо, ребенок твой слишком легко          одет…..Перестань на него смотреть , а лучше одень ему шерстяные носки и кофту потеплее…

Этими словами, вы «Завязываете глаза»

Дочь          - Мама, послушай как она со мной разговаривает, я слышу «Агу, гу….»

Мать         - Ишь ты! Слышит она! Лучше иди кормить ребенка, она у тебя голодная! Вон какая худенькая….

Этими словами- «Завязываете уши»

Дочь       - Мама, какая моя малышка замечательная, Мне так нравится держать ее на руках, я могу целый день ее носить и ме это не трудно, а приятно.

Мать       - Придумала тоже, она так совсем ручная станет, потом с рук не слезет. Мы в наше время не брали так часто ребенка на руки. Лучше иди борщ вари.

«Завязываете руки»

Идете гулять на улицу с коляской.

Дочь          - Мама, как это хорошо, мне так нравится с ней гулять, я могу долго- долго с ней ходить по парку.

Мать           - Придумала тоже, гулять ей нравится, а полы не мыты дома, ужин мужу не готов, пироги не пекла уже давно. Какая ты после этого хозяйка? Ребенка можно спать в коляске на балконе укладывать.

«Завязываете ноги»

 

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:

- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?

Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?

4.Упражнение «Карта родительских ролей»

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Ведущий: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота и ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.

Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей». Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка? Распределите круг на сектора и отметьте эти роли. Пронумеруйте их в порядке значимости для вас

Упражнение «Запрещаем – разрешаем»

На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.        

•        зеленый символизирует зону «Полная свобода»;

•        желтый – зону «Относительная свобода»;

•        красный – зону «Запрещено».

Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, ) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...