Азбука первоклассника
материал (подготовительная группа)

Новосадова Наталья Владиславовна

Психологическая готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука первоклассника16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука первоклассника.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

1. Своё имя, отчество, фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город.

5. Страну, в которой живёт.

6. Ф. И. О. родителей, их профессии.

7. Времена года (последовательность, месяцы, приметы).

8. Различать и называть части суток.

9. Понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра.

10. Знать дни недели, их последовательность.

11. Домашних животных и их детёнышей.

12. Диких животных наших лесов.

13. Виды транспорта.

14. Различать одежду, обувь, головные уборы.

15. Зимующих и перелётных птиц.

16. Фрукты, овощи, ягоды.

17. Знать русские народные сказки и уметь их рассказывать. 18. Знать геометрические фигуры.

19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

 20. Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

21. Запомнить и назвать 6-10 картинок, предметов, слов.

 22. Хорошо владеть ножницами.

23. Владеть карандашом.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин.)

25. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Правило 1. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.

 Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Правило 3. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 4. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 Правило 5. Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников 

Психологическая готовность к школе  – это комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе Компоненты психологической готовности к школе:

1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);

2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);

3. интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);

4. социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.). А знаете ли вы, что?

 важен не объем полученных ребенком знаний, умений и навыков, а умение ими воспользоваться;

 важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;

  детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;

 к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;

 перед школой дети плавно входят в кризис 7-ми лет, основными признаками которого являются: потеря детской непосредственности и импульсивности. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением и также старается обобщать свои переживания.

Рекомендации для родителей. Это важно:

 Психологически настроить ребенка к школе.

  Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.

 Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.

 Вместе с ребенком рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи. Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.

 Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго – это их утомляет. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам.

 Позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?

 Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка развивать в ребенке чувство сострадания и заботу о ближнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Итоговое развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками и первоклассниками « Азбука безопасности дорожного движения»

Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знан...

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...