Проект "Неделя Здоровячков"
проект (младшая группа)

Елизова Екатерина Александровна

Интересный проект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc703 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя ЗДОРОВЯЧКОВ».

          Чтобы сделать ребенка умным и  рассудительным, сделайте его

                                                                        крепким и здоровым: пусть он

                                                              работает, действует, бегает, кричит,

                                              пусть он находится в постоянном движении!

                               C:\Users\Пользователь\Documents\картинки\картинки физкультура\198184375185519456.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\картинки\Новая папка\post-182234-1282941809_thumb.png

                                                                                                                   

                                                                                                                    Составили:

                                                                               Елизова Е.А., Луковникова К.И.

                                                                                                     

Проект «Неделя здоровячков»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровячков», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у младших дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;
  3. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
  4. Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
  5. Развивать интерес к физической культуре;
  6. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 14.06.21 по 18.02.21.

Участники: дети второй младшей группы 1-6 «Радуга», воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста

2-й этап – Основной

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник  

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
  • С/Р «Больница
  • Рисование «Здоровые привычки»

Вторник

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «В здоровом теле здоровый дух»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Эксперементирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/И «Зеркало»,
  • С/Р «Больница»
  • Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач «Закаляйся»
  • Игровое занятие «Чтобы зубы не болели»

Среда

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/И «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»,
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
  • Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке»

Четверг

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,  дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Оформление газеты коллажа «Здоровейка»;
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • С/Р «Поликлиника»
  • хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
  • слушание песен по теме «ЗОЖ»
  • чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чуамазая»

Пятница

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, заниматься спортом

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Консультация буклет «Растём здоровыми»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/И «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России».
  • П/И «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
  • Игра-соревнование «Летние олимпийские игры»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Консультация: «Растем здоровыми»

5. Изготовление газеты совместно с родителями  «Здоровейка»,

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет: проведение спортивного мероприятия – малые олимпийские игры

Выводы:

Погружение детей в тему недели дало им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что ЗОЖ очень важная тема. Работа в данном направлении  интересна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволило им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. В общем данная неделя дала уйму положительных отзывом как от детей, так и от родителей.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г.  «Дружи с водой».

Зайцев Г.  «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок  Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И  ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Проект Здоровячок

Физкультурно-оздоровительная работа...

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Оздоровительная программа "Здоровячок"

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа “Здоровячок ” имеет физкультурно-танцевальную ...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Презентация проекта тематической площадки "Здоровячок". Оздоровительная работа в летний период.

Данная презентация знакомит с летней оздоровительной работой в  дошкольном детском доме...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...