Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________
методическая разработка (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

 основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:

§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.

§  - Изучение особенности развития каждого ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья, психологического и эмоционального благополучия.

§  - Изучение склонностей, интересов, наклонностей и имеющихся талантов и дарований.

§  - Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для всей группы и каждого отдельного воспитанника в коллективе.

Организация полноценной жизнедеятельности групп в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год

Группа _1 логопедическая      «Солнышко»_______________________________

Воспитатели: Мячина Валентина Ивановна

                           Золотарёва Лариса Валерьевна

1. Характеристика группы.

Логопедическая  группа  «Солнышко» - количество -  25 детей: 12 девочек и 13 мальчиков. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка. В своем большинстве дети добры, неконфликтны, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

2. Перечень целей и задач, поставленных воспитателем на заданный период.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию Основной  рабочей программы МБДОУ д /с «Золотой петушок".

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:

  • - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
  • - Изучение особенности развития каждого ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья, психологического и эмоционального благополучия.
  • - Изучение склонностей, интересов, наклонностей и имеющихся талантов и дарований.
  • - Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для всей группы и каждого отдельного воспитанника в коллективе.
  • Организация полноценной жизнедеятельности групп в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей.

3. Анализ образовательной среды и условий реализации основной программы.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе  «Солнышко» организована с учётом требований ФГОС, опираясь на основную образовательную программу МБДОУ д/с «Золотой петушок», где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.

Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

4. Анализ педагогической диагностики.

Анализ проведённой диагностики показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:

 -  высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 8 воспитанников (35%);

- достаточный уровень освоения образовательной программы выявлен у 12 воспитанников (55%);

 недостаточный уровень освоения общеобразовательной программы у 1 ребенка, (4%) – Морозов Миша нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у него частично присутствует речь, ребёнок не внимателен,  присутствует языковой барьер.  

5. Оценка эффективности взаимодействия с родителями воспитанников.

Показателем   эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях,  возникновение  дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

6. Анализ работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

 Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

  В план изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

беседа с родителями;

изучение медицинской карты ребенка;

обследование физического развития;

обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

     Далее под  руководством психолога были   разработаны индивидуальные карты развития определенного содержания.

 мы, воспитатели:

  • проводили занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организовывали совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывали культурно-гигиенические навыки, развивали тонкую и общую моторику;
  • организовывали  индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяли здоровьесберегающие  технологии, создавали благоприятный микроклимат в группе;
  • консультировали  родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

7. Анализ процесса самообразования и профессионального роста педагога.

  Мной (Золотарёвой Л.В.) была выбрана для изучения тема «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей».

    Работая над этой темой, я поставила перед собой цель: пополнять регулярно  свои знания.

  Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.

2.  Накопление  методической литературы (специальная литература, картотеки,  методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.

3.  Создание развивающей среды в группе  для исследовательской активности детей.

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме, а именно Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и " Познавательно-исследовательская деятельность как направление развитие личности дошкольника"; Королева Л.А." Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ"; Лосева Е.В."Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников"; Костюченко М.П., Комалова Н.П "Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории". Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах.

Я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. В группе оборудована «мини-лаборатория». Она оснащена специальным оборудованием, разнообразным материалом:

  • -приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;
  • -природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;
  • -разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) ;
  • -медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
  • -прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
  • -утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.

 Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с взрослым исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.

Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.

Опытно – экспериментальная деятельность детей соответствует возрасту и возможностям детей.

 В процессе экспериментирования воспитанники учатся:

  • видеть и выделять проблему;
  • принимать и ставить цель;
  • решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;
  • высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

  Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.  С этой целью для родителей  были разработаны консультации для родителей об исследовательской деятельности по следующим темам: «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»; «Организация детского экспериментирования дома»; выпущены папки-передвижки по данному вопросу.

В результате работы за год я:

  • Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.
  • Создала картотеку опытов и экспериментов.
  • Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
  • Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.
  • Разработала конспекты НОД по экспериментированию.
  • Подготовила  консультации для родителей по данной теме.
  • Оформила папки-передвижки в родительский уголок.

  Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

   В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Тема: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность".

Целью моей (Мячиной В.И)  работы по самообразованию в 2020– 2021 году  было обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей;  развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы.

2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми.

3. Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

4. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

5. Разработать перспективный план работы с детьми.

6. Подготовить консультации для педагогов.

7. Создать картотеку математических игр.

Решению данных задач способствовали следующие методы:

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет, Москва: Мозаика- Синтез , 2009г;

2. Помораева  И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, Москва: Мозаика- Синтез, 2016г;

3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010

4. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. М.,2005.

Опираясь на изученные методики и литературу, я не стремлюсь к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваю их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.

Воплощая идею Л.С. Выготского об опережающем развитии, я стремлюсь ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближайшего развития, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Известно, что интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, становится понятным, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.

 Изучая труды великих педагогов: Крупской Н.К., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С. , а так же современную литературу я поставила перед собой задачу: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - моя главная цель в обучении детей.

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

Также я проводила работу с родителями. Проведено анкетирование «Математическое развитие детей». Были разработаны рекомендации по развитию математических способностей детей через игровую деятельность «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», консультации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Проведен мастер-класс "Необычный конструктор".

Подготовлена совместная выставка игр и материалов для развития математических способностей детей, разработаны и изготовлены новые дидактические игры.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

С детьми проводилась совместная игровая деятельность, а так же лепка, аппликация, рисование с элементами математики. Для развития представлений о величинах использовала  дидактические игры «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики»; для умения объединять предметы в группу по цвету, форме, размеру - дидактические игры «Найди пару», «Разложи по коробочкам», дидактические игры с блоками Дьенеша;  для выделения части группы, нахождение «лишних» предметов - дидактические игры «Что лишнее?»,  «Что изменилось?»; для знакомства с понятиями «один», «много» - дидактические игры «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат»; для знакомства с геометрическими фигурами: круг и квадрат - дидактические игры «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме»; для формирование пространственных представлений: на –над -под, вверху -внизу - «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Разработан проект "Страна математики".

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При  этом у детей развиваются произвольные  память и внимание.

Успех игры целиком зависит от воспитателя,  его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.

На протяжении всего учебного года я знакомилась с работой педагогов  нашего детского сада, а также опытом работы педагогов нашего города. Используя  интернет - ресурсы,  я познакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны по данной теме "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность". Мной подготовлены консультация для педагогов ДОУ «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников », доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста».

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсуно с ними трудно не согласиться.

8. Обобщающие выводы, постановка целей и задач на будущий год.

В старшей  группе были созданы комфортные условия для работы с 

детьми.  Насыщенная  предметно-пространственная  среда.  Игровые  зоны 

содержат  всё  необходимое  для  формирования  у  детей  положительных 

взаимоотношений,  социально  -  нравственных  установок,  развитию 

коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые 

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок 

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж». 

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и 

конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. 

Все  игровые  зоны  иллюстрированы.  Все  это  способствовало 

созданию  желанию  играть,  общаться,  расширять  кругозор,  пополнять 

жизненный   опыт, воспитывать нр

В старшей  группе были созданы комфортные условия для работы с 

детьми.  Насыщенная  предметно-пространственная  среда.  Игровые  зоны 

содержат  всё  необходимое  для  формирования  у  детей  положительных 

взаимоотношений,  социально  -  нравственных  установок,  развитию 

коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые 

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок 

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж». 

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и 

конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. 

Все  игровые  зоны  иллюстрированы.  Все  это  способствовало 

созданию  желанию  играть,  общаться,  расширять  кругозор,  пополнять 

жизненный   опыт, воспитывать нр

В старшей  группе были созданы комфортные условия для работы с 

детьми.  Насыщенная  предметно-пространственная  среда.  Игровые  зоны 

содержат  всё  необходимое  для  формирования  у  детей  положительных 

взаимоотношений,  социально  -  нравственных  установок,  развитию 

коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые 

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок 

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж». 

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и 

конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. 

Все  игровые  зоны  иллюстрированы.  Все  это  способствовало 

созданию  желанию  играть,  общаться,  расширять  кругозор,  пополнять 

жизненный   опыт, воспитывать нравственные   качества,   способствовало

В старшей  группе были созданы комфортные условия для работы с 

детьми.  Насыщенная  предметно-пространственная  среда.  Игровые  зоны 

содержат  всё  необходимое  для  формирования  у  детей  положительных 

взаимоотношений,  социально  -  нравственных  установок,  развитию 

коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые 

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок 

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж». 

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и 

конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. 

Все  игровые  зоны  иллюстрированы.  Все  это  способствовало 

созданию  желанию  играть,  общаться,  расширять  кругозор,  пополнять 

жизненный   опыт, воспитывать нравственные   качества,   способствовало

В старшей  группе были созданы комфортные условия для работы с 

детьми.  Насыщенная  предметно-пространственная  среда.  Игровые  зоны 

содержат  всё  необходимое  для  формирования  у  детей  положительных 

взаимоотношений,  социально  -  нравственных  установок,  развитию 

коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые 

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок 

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж». 

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и 

конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. 

Все  игровые  зоны  иллюстрированы.  Все  это  способствовало 

созданию  желанию  играть,  общаться,  расширять  кругозор,  пополнять 

жизненный   опыт, воспитывать нравственные   качества,   способствовало

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа 

для  нравственного  воспитания  детей.  Дети  учатся  дружно  играть  и 

помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, 

благодарят  за  помощь,  осваивают  знания  и  умения  -  адекватно 

ориентируются  в  доступном  социальном  окружении,  используя  навыки 

социального  партнерства  для  личного  гармоничного  развития  в  социуме. 

Сложность  в  группе  создаёт  поведение  гиперактивных  детей,  мы 

постоянно  проводим  работу  и  в  дальнейшем  особое  внимание  будем 

уделять  и  учить  детей  жить  дружно,  помогать  друг  другу,  вместе

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе 

в старшей группе 

За 2019  2020 учебный год 

Воспитатель Бессонова Людмила Андреевна 

Старшая группа 

  В течение учебного года  дети  и педагоги  группы «Солнышко»  принимали  активное участие  в мероприятиях ДОУ.

- Золотарёва Л.В.выступала с докладами  на педагогическом совете,  Мячина В.И.давала открытое занятие по зкологии

- Воспитатели и дети принимали активное участие в районных, областных , международных  проект – конкурсах

-  педагоги посещали  метод. объединения.

- повышали  уровень  педагогического мастерства  путем самообразования, обмена опытом работы.

участвовали в районной конференции по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО».

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

Цель: продолжить  работу  в 1 старшей  группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС, создать благоприятные условия  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всестороннее развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить  ребенка к жизни в современном обществе

 Задачи: 1.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность

. 2. Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края,

литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализовать самостоятельную, творческую деятельность детей.

 В отчётном году мы уделяли  большое внимание реализации данных задач. Были проведены консультации для педагогов, круглые столы, деловые игры. 

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Продолжить совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

 Работать над темой по самообразованию

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Солнышко» в контакте детского сада «Золотой петушок» для просмотра итоговых мероприятий.

Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Отчет о проделанной работы за 2020-2021 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Основными задачами в учебном году были:эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды исскуств и использование нетрадиционных техник методов и средств;сохранение и укрепление здо...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....