Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paleontologiya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по познавательному развитию

Тема: профессия «Палеонтолог»

Задачи:

Образовательные:

• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

•обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;

• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;

• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие:

• развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

• развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;

• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа система, мультик «Смешарики. Пин-код», подвижная игра «Дино», картинки с изображением динозавров, палеонтологов, макет, схемы сборки динозавров, книги о динозаврах, фигурки динозавров, песок, стеки, кисточки, мини лопатки, грабли.

Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессией палеонтолог.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной и удивительной профессией. Но для начала отгадайте загадку.

Они прожили миллионы лет, Таких громадин на планете нет, Но всё-таки порой приходят в гости, Когда в земле от них находим кости! (Ископаемые динозавры)

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но всё-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости! (Динозавры)

Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте с мы с вами посмотрим мультфильм и немного узнаем про динозавров, и профессию палеонтолог.

Просмотр мультфильма «Смешарики Пин-Код. Петя Юрского периода (короткая версия 3мин.)»

Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).

Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.

Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.

Воспитатель: Для начала нам нужно подготовиться. Посмотрите, ребята, где мы будем вести раскопки. Палеонтологи работают иногда в группами и я вам предлагаю тоже разбиться на группы.  Перед работой наденем фартуки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки будем складывать в контейнер. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать)(Совместная деятельность воспитателя с детьми.)

Дети производят раскопки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы собрали все детали. А сейчас давайте отдохнем и немного разомнемся

Физминутка: Капитан краб «Динозарядка»

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лабораторию, и попробуем выяснить какого динозавра вы смогли найти, все ли части скелета на месте. А затем мы попробуем его собрать

(Дети выполняют задания со вместо со взрослыми)

Заключительный

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? Считаем, что справились!

Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (В палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем мастер-классе. Понравилось оно вам или не понравилось, трудно вам было или легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"

Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе

Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....