"Сноубук - как новое образовательное средство для дошкольников" (консультация для воспитателей)
консультация

Шакирова Эльвира Альфредовна

Сноубук - серия снежных построек на прогулочном участке ДОУ, объединённая общей темой, разнообразных по форме и способу использования, имеющих своё продолжение в виде тематических карточек, заданий, игр, занятий. Сноубук помогает решать не только задачи двигательной активности, но и образовательные задачи на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snoubuk_-_konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_yanvar_2021.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Сноубук - как новое образовательное средство для дошкольников»

/консультация для воспитателей/

Шакирова Э.А.,  

воспитатель 1 кв. категории

        Современные дети черпают свои знания из многих источников – занятия в детском саду, кружках, но чаще всего – телевизор, а в последние годы – интернет. Далеко не всегда эти источники действительно дают ребятам полноценную, достоверную, а главное – безопасную информацию.

           Но дети всегда остаются детьми: любопытными от природы, активными, непоседливыми. Трудно бывает не только удержать их внимание, но и вызвать его, настолько они пресыщены, бывают с самыми различными впечатлениями, особенно в условиях города.

           Одно не меняется с годами в детях любых поколений, - когда наступает зима, они всё так же любят снег, игры и забавы со снегом, снежные горки, зимние забавы. Для нас, воспитателей, очень важно, чтобы зимний досуг был разнообразным и интересным.

          Почему бы не сыграть на этом детском любопытстве? Почему бы не использовать зимние постройки как своеобразное образовательное средство, для вызова, удержания интереса детей?

        Тема традиционного конкурса зимних прогулочных участков: «Наш родной посёлок» также сыграет свою положительную роль, ведь тема краеведения всегда была не самой привлекательной, популярной, «вкусной» для детей. Так почему бы не подать её в виде такого своеобразного,                                              не макета, не лэпбука, а СНОУБУКА?

        Так и родился новый образовательный термин – СНОУБУК (с англ. «снежная книга») – серия снежных построек на прогулочном участке ДОУ, объединённая общей темой, разнообразных по форме и способу использования, имеющих своё продолжение в виде тематических карточек, заданий, игр, занятий.

        Чем же так привлекателен  сноубук?

Тем, что дети могут создавать его вместе с нами и родителями.

Тем, что можно из простых, возобновляемых ресурсов – снега и воды, сделать практически что угодно.

Тем, что дети познают этот мир через игру, а здесь они могут не только рассмотреть объект, но и залезть на него, под него, скатиться с него, использовать его в сюжетно-ролевых и режиссёрских играх.

Тем, что, вызвав естественный интерес ребёнка к объекту (событию, явлению), можно закрепить его с помощью традиционных образовательных средств.

Тем, что сноубук помогает решать не только задачи двигательной активности, но и образовательные задачи на прогулке.

Тем, что на территории ДОУ можно создать целую «энциклопедию».

     У сноубука только один недостаток – он не вечен, и весной, к сожалению, растает…  Зато с каким удовольствием мы следующей зимой сделаем новый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". консультация для воспитателей

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Мы должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством ме...

Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников Консультация для воспитателей

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характер...

Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников - Консультация для воспитателей

Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников В начале ХХ в. предпринимаются попытки создания модели детского музея. А.У. Зеленко, Н.Д. Бартрам разрабатывают методы и Приемы, ...

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.

В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....

"О воспитании милосердия у дошкольников" - консультация – диалог для воспитателей ДОУ

Материал данной консультации разработан для воспитателей дошкольных образовательных учреждений в рамках краевой инновационной площадки по теме: "Волонтёрская деятельность как фактор совреме...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Консультация для педагогов-воспитателей

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...