Квест – игра «Юные следопыты»
план-конспект занятия

Квест – игра   «Юные следопыты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sledopyty.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 195»

        Квест – игра   «Юные следопыты»

         Автор: воспитатель

                                                                                                                     Кеда Наталья Феликсовна

                                                         Г. Новокузнецк,2021г.

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков в форме квест – игры

«Юные туристы»

Задачи:

1. формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

2.Развитие интереса у воспитанников к туристической деятельности.

3. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

4.Посредством спортивно - развлекательных мероприятий.- способствовать развитию у детей таких качеств как: быстрота и точность движений, выносливость, меткость, ловкость, пропагандировать активный образ жизни;

Предварительная работа:

- разучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок,

-изготовление конвертов с заданием  и листков с маршрутами,

- изготовление атрибутов

- подбор реквизитов, музыкального сопровождения

- оформление места проведения

Оборудование:

Маршрутные листы, обручи, ведра, тазы, вода,  овощи, , призы, мячи, задания для каждой группы в конвертах, музыкальное сопровождение, калоши, зонтики, лошадки, конусы, мешочки с песком, кубики, палатки, сочки, удочки

                                           

                                       Ход мероприятия.

Организационный момент; Дети (3 команды) выстраиваются на площадке.

Руководитель похода: Ребята, сегодня, как и в прошлом году мы отправляемся в поход. Давайте вспомним, как называют тех людей, которые любят ходить в поход, любят путешествовать.

Дети: Туристы.

Руководитель похода: Правильно, а какими должны быть туристы.

Дети: Смелые, ловкие, умные, выносливые, дружные, отважные,….

Руководитель: А, вы считаете себя сильными, смелыми, дружными, готовыми пойти в поход.

Дети: Да.

Руководитель: Как вы думаете, зачем люди ходят в поход.

Дети: Чтобы увидеть мир, узнать что-то новое, интересное….

Руководитель: Замечательно, все правильно, тогда прямо сейчас мы отправляемся в поход, но прежде чем пойти, я должна позвонить в МЧС и предупредить, о том, что группа туристов идут в поход.

      Звонок в МЧС 112.Руководитель похода Кеда Н.Ф. сообщает о количестве детей, времени пребывания в походе.

Руководитель: У нас будет две очень важные задачи.

1.Найти конверты с заданием.

2. Преодолеть препятствия ,  и найти «клад»

  .   Напоминаю, что во время похода дети должны слушать воспитателя, не ссориться, помогать друг другу, слушать внимательно задание и выполнять это задание.

Ну, что, вы готовы. Тогда начнём с познания растительного мира, встречаемся на привале, после того, как вы найдете конверты с заданием.

Руководитель раздаёт маршрутные листки воспитателям.

     После того, как дети совместно с воспитателями проведут познавательные экскурсии на грядки с овощами,  с лекарственными растениями, на клумбы с цветами, найдут по стрелкам конверты с заданием все собираются на месте привала.

Руководитель похода: Ну вот мы собрались на месте привала, а что такое привал.

.Дети: Это место где туристы отдыхают.

Руководитель: Правильно, но прежде чем отдыхать, мы должны привести место отдыха в порядок, ведь те  туристы которые отдыхали до нас оставили много мусора и сейчас мы его соберём и организуем «костер».

  1. Соревнование «У кого костер больше» ( все дети собирают ветки, и др. мусор для 3 костров)
  2. Соревнование «Наберём воды для ухи»  (Дети,3 команды, передают  воду в стаканчиках в ведро которое потом подвешивается над этим «костром»)
  3. Соревнование «Наловим рыбы на уху» (Дети 3 команды по очереди, вылавливают рыбу сачком из воды, кто быстрее)
  4. Соревнование «Начистим картошку в уху» (Картошка спрятана в бумагу, её нужно быстро развернуть и бросить в ведро с рыбой.)
  5. Отгадывание загадок о предметах относящихся к туризму (палатка, котелок, компас и т.д.)
  6.  Соревнование   «Собери рюкзак» (2 команды в рюкзак кладут по одному предмету, капитан бежит 2 раза берёт последний предмет закрывает рюкзак одевает на плечи возвращается и поднимает обе руки вверх, кто первый это задание выполнит, та команда и победила)
  7. Конкурс песен (Пока варится уха, каждая команда исполняет песню)

Руководитель: Ну а теперь когда вы отдохнули, нам предстоит не лёгкий путь  с преодолением препятствий, для того чтобы добраться до места, где и спрятан «клад»

Дети вместе с воспитателями проходят на спортивную площадку и соревнования продолжаются.

По очереди  команды открывают конверты с заданием и начинают выполнять.

3гр. 1 задание: «Проскачи на лошадке» (ребёнок на «Лошадке должен проскакать определённое расстояние ,передать лошадку следующему.)

2гр.1 задание; « Проскачи на мячах»

1гр. 1 задание; «Переправа на дощечке» (Использовать одну дощечку, наступать только на нею, ноги не «мочить» т.е. не наступать на землю)

3гр. 2 задание: « Меткий стрелок»(Пройти по узкому мостику и попасть мешочком в цель)

2гр. 2 задание « Дождливая погода» (В колошах и с зонтиком обойти препятствие вернуться передать зонтик и калоши)

1гр. 2 задание «Переправа на байдарках» (бег в обручах по 2 человека)

3гр. 3 задание «Перенеси груз» (Дети прыгают из обруча в обруч с ведром, а в нем кубик перенести кубики с одного места на другое)

2гр. 3 задание «Дружная команда»  (Бегут сначала двое, потом подключается еще один ребенок бегут уже трое и так пока вся команда не возьмется за руки)

1гр.3 задание « Самые сильные» (Перетягивание каната)

            После того как группа выполнит задание ей вручается ключ от волшебного          сундука  в котором  и находится «клад.»

Руководитель: Вы все преодолели препятствия, Мы добрались до цели, и «клад» уже почти у вас в руках. Вот теперь нам и понадобятся ваши ключи. (По одному ребёнку от гр. Подходят с ключом к сундуку который приносит руководитель, Открывают А там угощение для детей. Все получают угощение и покидают спортивную площадку.)

В группе воспитатели спрашивают у детей, что они узнали, понравилось ли им ходить в поход, трудно ли было преодолеть препятствия, Вместе с детьми делают выводы.

Приложение

                                  Маршрутный листок для группы

                                              Загадки об овощах.

,

1.Как надела сто рубах,                                      10. Сидит баба на грядках

  Захрустела на зубах.  (капуста)        Вся в заплатках,

        Кто взглянет, тот плачет (Луковица)

2.Сидит дед, в шубу одет,

   Кто его раздевает,                                              11. Ни окон , ни дверей –

   Тот слёзы проливает (Лук)    

                                                                          полна горница людей   (Огурец)

3.Щеки розовые , нос белый,

  В темноте сижу день целый,

  А рубашка зелена                                                  12.В огороде вырастаю

  Вся на солнышке она.  (Редиска)        А когда я созреваю

        Варят из меня томат,

4.Как на нашей грядке                                 В щи кладут и так едят. (Помидор)

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

 Вот такие круглые,

Летом зеленеют,                                           13.Не бьёт не ругает, а от него плачут»(Лук)

К осени краснеют. (Помидоры)

5. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

                                                       14.Что капали из земли , жарили варили

6. Наши поросятки                                            Что в золе мы испекли, ели да хвалили.

Выросли на грядке            (Картошка)

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.  (Огурцы)

7.Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

8.И зелен и густ

На грядке вырос  куст.

Покапай немножко

Под кустом….(Картошка)

9.Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели.   (Лук)

                                  Последующие действия группы туристов.

  1. Ребята вместе с воспитателем отправляются по стрелкам такого же цвета  что и банданы  у детей  
  2. Находят конверт с заданием и приходят на участок, где туристы устраивают привал.
  3. После отдыха, продолжают поход, но уже с целью найти «клад»
  4. Все группы туристов по очереди выполняют задания  и в конце, когда все задания будут выполнены команда получает волшебный ключ.
  5. Находят сундук с угощением и при помощи волшебных ключей он открывается.
  6. В группах поговорить с детьми о прошедшем мероприятии

Обсудить действия, результаты, что нового дети узнали, что было самое интересное.

                                          Загадки для детей о туризме.

1.В кармане моём замечательный друг

Он знает, где север, и знает где юг. (Компас)

2. Два ремня весят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной.  (Рюкзак)

3.В поход идут и дом берут

В котором дома не живут. (Палатка)

4.Он походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

5.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

6.Или толст я или худ

За спиной меня несут. (Рюкзак)

7.Он с тобою и со мной

Шел лесными стёжками –

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками   (Рюкзак)

                Задание для каждой группы, которое помещается в конверты

       3 группа «Ромашка»

  1. Задание  «Проскачи на лошадке» (Проскакать вокруг предмета вернуться обратно и передать лошадку следующему)

2.Задание «Меткий стрелок» (Пройти по узкому мостику бросить мешочек с песком в обруч и вернуться обратно)

3.Задание «Перенеси груз» (У ребенка в руках ведро, он кладет кубик в ведро и прыгает из обруча в обруч, потом кубик выкладывает и бежит отдаёт ведро следующему участнику)

2 группа  «Почемучки»

1.Задание  « Проскачи на мячах»

2.Задание « Дождливая погода»  (2 колонны. Дети в калошах, которые надевают прямо на кроссовки и с зонтиком в руке, идут,  до цели обходят эту цель возвращаются обратно, передают следующему стоящему в колонне)

        3.Задание ««Дружная команда»  (Бегут сначала двое, потом подключается еще   один ребенок бегут уже трое и так пока вся команда не возьмется за руки и не оббежит препятствие, по 4,5 детей в колонне)

        1 группа. «Звездочки»

1.Задание: ; «Переправа на дощечке» (Использовать две дощечки наступать только на них, ноги не «мочить» т.е. не наступать на землю)

2.Задание: «Переправа на байдарках» (бег в обручах по 2 человека вокруг конусов, змейкой)

3.Задание: «Самые сильные» (Перетягивание каната)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Конспект_Квест-игра_Юные следопыты

Познавательная игра с элементами квест-технологии...

Квест-игра «Юные следопыты» (для старших и подготовительных групп)

Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность....

Квест-игра "Юные следопыты"

Цель: Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность...

КВЕСТ-ИГРА "ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ"

Цель: Формирование познавательных интересов у детей через игровую и экспериментальную деятельность...