Занятие по экспериментированию в первой группе раннего возраста «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сабитова Наталья Евгеньевна

Детская любознательность активно привлекается на всех видах занятий в ДОУ: по изучению окружающего мира, творческих (рисование, лепка, конструирование), музыкальных и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность. Главное, чему дети учатся на этих занятиях, — способности познавать мир через действие и созерцание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад №12»  

         

                 

                    Занятие по экспериментированию

                    в первой группе раннего возраста

                           «Маленькие фокусники»

                                                          г. Боготол 2021г.  

Занятие по экспериментированию   в первой группе раннего возраста

                                «Маленькие фокусники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (определение  цвета воды); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная - умение работать в группе.

Обогащение словаря:  прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: баночки, тарелочки по количеству детей, краска, бумажные цветы, картинки, цветовая коробка.

Методы и приемы: игровой (волшебные шапочки фокусника, накидки), наглядный (сосуды с водой), практический (фокусы), словесный.

Ход занятия:

1часть. Организационная

Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть накидку и волшебный колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.) А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно - экспериментальная.

Отправляемся в первую комнату фокусов

Мы шагали мы шагали,

ноги высоко мы поднимали

И немного мы устали

Чтобы нам отдохнуть

Мы присядем за стол

Фокус Разноцветная вода

Воспитатель: - Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?

Дети: Прозрачная, безвкусная, без запаха.

Воспитатель:

-перед вами что стоит? (банки с водой)

- вода в банке цветная?

-А какая вода?

А теперь я вам покажу фокус

Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.

Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.

«была водичка простой стань водичка цветной»

Возьмите по одной банке и встряхните.

(поставили банки в ряд)

Вот так фокус.

Воспитатель: Какой цвет воды получился?

Фокус Раскрывшиеся цветы

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. А теперь опустим их на воду. Через минутку мы увидим, как кувшинка  раскрывается. Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает и становится тяжелее)

Фокус  Кто в домике живет?

Перед детьми силуэты картинки спрятанные в бумажные домики (по количеству детей). Берем световую коробку и с ее помощью смотрим, что внутри.

Фокус  Угадай кто в яйце?

Перед детьми цветные картинки спрятанные в салфетки (по количеству детей) в форме яйца. Опускаем  картинки в тарелочки с водой, картинки проявляются.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы все фокусы запомнили?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение во второй группе раннего возраста №2 «Фокусники».

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...

Занятие аппликация в первой группе раннего возраста: "Цветочная поляна"

Развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью....

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...