Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сабитова Наталья Евгеньевна
Китайская пословица гласит: «Расскажи –  и я забуду, покажи – и я
запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активное
внедрение исследовательской деятельности в работе с детьми раннего возраста.
  Создание условий для развития познавательной активности посредством
экспериментальной деятельности позволяет  каждому ребёнку найти дело по
своим силам, интересам и способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda_voditsa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

во второй группе раннего возраста

по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Тема «Вода, водица»

       Цель: формирование   познавательно - исследовательской деятельности.

      Задачи: 

 образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

      Оборудование: передвижной центр для игры с водой, сундучок с разноцветными массажными мячиками и камнями, ноутбук, проектор, фартучек и полотенце на каждого ребёнка.

      Звуковое сопровождение: запись mp 3 (бегущей воды из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).

       Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «Водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек в лесу», «Море»).

       Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход игры-занятия

Тётушка Вода. Здравствуйте, ребятки!  

Дети. Здравствуйте!

Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду и поэтому пришла к вам в гости. Ребята, а вы знаете, где я живу?  Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух. К каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

«Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);

- шум дождя;

- журчание ручейка;

- шум моря.

 Хочу, чтобы вы еще со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости.

(Приглашает детей пройти к передвижному центру для игры с водой).

Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочить одежду, не брызгаться, слушать внимательно (тётушка Вода помогает одеть фартучки детям).

Тётушка Вода. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опустите ручки в воду (дети опускают руки в воду). Какая вода, ребята? Вода тёплая, прозрачная, чистая.

Дети. Вода тёплая.

Тётушка Вода. Миша, какая вода?

Миша. Тёплая.

Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные мячики. Как вы думаете, утонет мячик в воде или нет?

Мы сейчас это проверим. Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

  А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? Мяч легкий. Он не тонет в воде!

 Тетушка Вода. А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!! (физминутка)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза).

Тетушка Вода. Ребята, а у меня в сундучке еще что-то есть! Посмотрите. (Тётушка Вода достает   камни  и раздаёт их детям)

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камни в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная, чистая).

Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! А вам интересно было со мной играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они … (легкие), а камни… (тонут) потому что они … (тяжелые).

  У меня есть еще много интересных игр. Я принесу их вам в следующий раз.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...

Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»

Цель:Развитие у детей творческой активности.Задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.Воспитательные задачи:Создат...

Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.

Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...