Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki.docx67.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЯТНИЦА

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Сентябрь:

1. « Вперед к знаниям»

Цели: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости; упражнять в беге змейкой, прокатывании мячей. Развивать инициативность, самостоятельность.

2. « Осень в гости к нам пришла»

Цели: воспитывать бережное отношение к здоровью; закреплять навыки в преодолении  различных препятствий; упражнять в беге , в развитии ловкости ; развивать групповое сплочение и умение выполнять движения под музыку.

Октябрь

1. « В здоровом теле – здоровый дух»

Цели: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.

2. « В стране Здоровячков»

Цели: продолжать знакомство детей о здоровом образе жизни; приучать заниматься физкультурой; закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, умываться утром и вечером, чистить зубы, полоскать рот, обязательно мыть руки, мыть овощи и фрукты перед едой, следить за своей одеждой; дать понятие « Чистота- залог здоровья».

Ноябрь

1. « Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку»

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. « Форд Боярд»

Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Декабрь.

1. « Веселые туристы»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

2. « День рождения Мухи-Цокотухи»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни , эмоционально- положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных играх, упражнениях.

Январь.

1. « Зимовье зверей»

Цель: формировать двигательные навыки и умения, упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения.

2. « Путешествие на сказочную планету»

Цель: профилактика вирусных заболеваний, искривления осанки и плоскостопия.

Февраль.

1. « Зимние забавы»

Цели: совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений - бег, ходьба, прыжки, езда на санках; вызвать у детей положительный настрой от игр и эстафет на свежем воздухе.

2. «Аты – баты»

Цели: способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у  детей, воспитывать чувства патриотизма.

Март.

1.  « Сто затей для друзей»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к ЗОЖ.

2. « Масленичные старты»

Цели: возрождать интерес к обрядовым русским праздникам; уважительно относиться к соперникам по эстафетам, воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Апрель.

1. « Да здравствует бег!»

Цели: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

2. « Юные космонавты»

Цели: развивать физические качества – быстроту, выносливость, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Май.

1. « Непослушные мячи».

Цели: совершенствовать умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

2. « Веселые старты»

Цель: развивать двигательную активность детей через спортивные развлечения.

 

ВТОРНИК

Культурные практики.

Совместная игра воспитателя и детей.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сентябрь

1

 Театрализованная игра «Дедушка Молчок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

2

Строительно-конструктивная игра «Зоопарк для диких животных».

 Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

3

Сюжетно-ролевая игра « Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

4

Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Октябрь

1

Театрализованная игра «Телефон»

 Развивать фантазию, диалогическую речь.

2

Строительно - конструктивная игра «Счастливый остров»

Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

3

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

4

 Игра- драматизация «Кот, петух и лиса».

Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.

Ноябрь

1

Игра-пантомима  «Муравейник»,

«Мухи».

Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

2

Строительно-конструктивная игра «Построим дом»

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

3

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4

Игра-драматизация «Рукавичка»

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Декабрь

1

Театрализованная игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

 Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

2

Строительно-конструктивная игра «Гараж».

 Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

3

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4

Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Январь

1

Театрализованная игра «У зеркала».

 ( ролевая гимнастика у зеркала).

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

2

Строительно-конструктивная игра «Построим домик в деревне».

Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

3

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

4

 Игра –драматизация

« ЛИСА – НЯНЬКА»

Формировать навык драматизации сказки.

Февраль

1

Театрализованная игра «Поиграем— угадаем» (А.Босева)

Развивать пантомимические навыки.

2

Строительно-конструктивная игра «По желанию детей»

Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

3

Сюжетно-ролевая игра  

 «Библиотека»

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

4

Игра-драматизация «УПРЯМЫЕ КОЗЫ»

Формировать навык участвовать в игре-драматизации.

Март

1

Мини-сценка «Великан и мышь».

Мини-сценка «Ёж»

Развивать творческую фантазию.

Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

2

Строительно- конструктивная  игра «Грузовые машины».

 Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно

3

Сюжетно-ролевая  игра «Почта».

Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

4

Игра-драматизация

«Красная Шапочка»

Формировать навык драматизации сказки

Апрель

1

Театрализованная игра «Моя Вообразилия»

Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

2

Строительно-конструктивная игра «Построй по схеме».

Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

4

Игра – драматизация

« Три поросенка»

Развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций, развивать творчество.

Май

1

Театрализация «Одно и то же по-разному»

Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

2

Строительно-конструктивная игра «В мире фантастики».

Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

3

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле, на поезде»

Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

4

 Игра – драматизация

« Маша и Медведь»

 Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д)

СРЕДА

Культурные практики

«ИГРОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ»

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сентябрь

1

Игра «Геометрическая мозаика»

Закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах, о

величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать

развитию интеллектуальных способностей.

2

Игра « Логические связи»

Формировать основы логического мышления, путём подбора к

ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями.

Обогащать словарный запас.

3

Игра «Найди отличия»

Развитие произвольного внимания, переключение и распределение

внимания.

4

Упражнение «Кому что нужно?»

 Научить создавать в воображении образы предметов и

ситуаций на основе восприятия схематических изображений отдельных

предметов.

Октябрь

1

Игра «Найди дорожку»

Развитие произвольного внимания.

2

Игра «Дорисуй картинку»

Формировать способность к усвоению принципа условности и замещению одних предметов другими.

3

Игра «Кто внимательнее?»

Развитие объема внимания, наблюдательности.

4

Игра «Разные постройки»

 Формировать умение  детей варьировать в воображении образы

предметов.

Ноябрь

1

Игра «Узнай предмет»

Развитие тактильной памяти.

2

Игра «Перевертыши»

Учить создавать в воображении образы предметов на

основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих

предметов.

3

Игра «Что из чего сделано»

Закрепление знаний детей о различных материалах и изделиях

изготовленных из них. Развивать логическое мышление.

4

Игра «ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЧЕМОДАН»

Игровое упражнение «Звери и норы»

Развивать, память, внимание, речь.

Упражнять детей в сравнении и соотнесении двух сериационных рядов объектов (транзитивность).

Декабрь

1

 Игра «Что это?»

Упражнять детей в отнесении каждого элемента группы (подсистемы) ко всей совокупности системы.

2

 Игра «Подумай – скажи»

 Игра «Найди мою ошибку»

Упражнять детей в вычленении наиболее существенных

свойств предметов.

Упражнять детей в сравнении и подборе признаков, противоположных по значению.

3

«Как ты думаешь, скажи»

«Сравни»

 Упражнять детей в понимании образного сравнения.

Упражнять детей в ясном разграничении существенных и несущественных отличительных признаков и свойств предметов.

4

 Игровое упражнение

«Найди сходства и различия»

Упражнять детей в сравнении предметов и явлений на основе последовательного выделения признаков сходства и различия.

Январь

1

Интеллектуальные задачи «Гимнастика ума»

 Упражнять детей в решении элементарных задач в абстрактной, отвлеченной форме.

2

 Интеллектуальные  задачи «Из моделей на столе переложи фигурку мне»

Упражнять детей в поисковом планировании, т.е. разработке программы выполнения действий для достижения поставленной цели.

3


«Инженеры»

«Выложи модель сказки»

Упражнять детей в применении действий замещения элементов моделируемого содержания (т.е. отдельных понятий, соответствующих элементам модели замещения).

Упражнять детей в моделировании последовательности действий.

4

«Скачки»

«Море»

Упражнять детей в использовании сериационного ряда величин в качестве модели сериационных отношений между наглядно-представленными объектами.

Упражнять детей в использовании сериационного ряда величин в качестве модели словесно обозначаемых отношений между объектами.

Февраль

1

Логические задачки «Что сначала, что потом?»

«Все наоборот, так, как не бывает»

Упражнять детей в отражении закономерных связей и отношений предметов и явлений.

Упражнять детей в вычленении причинно-следственных связей в предложении и замене их на противоположные.

2

«Дополни фразу»

«Подумай, ответь»

Упражнять детей в логическом оперировании в вербальном плане.

Упражнять детей в понимании относительности понятий (переход от непосредственной, фактической позиции ребенка на условную).

3

«Что в итоге?»

«Я начну, а ты продолжи»

Упражнять детей в мысленном предвосхищении результата определенного действия.

Упражнять детей в выделении собственно логических отношений между понятиями.

4

 Игра «Найди мою ошибку»

  «Фотоаппараты»

 Упражнять детей в сравнении и подборе признаков, противоположных по значению.

 Развивает внимание и память.

Март

1

«Догадайся, почему»

Упражнять детей в выделении нескольких общих признаков и свойств, характерных для ряда предметов.

2

«Подбери к слову»

Упражнять детей в классификации предметов по обобщающим словам. 

3

 Игра «Как это можно использовать?»

 Упражнение  «Определи понятия»

Способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

Упражнять в словесно-логическом мышлении.

4

Игра «Предмет-действие»

Упражнение «Сравнение предметов»

Развитие мышления и речи.

 Развитие мыслительной операции.

Апрель

1

Упражнение «Смысловой ряд»

Логические  ЗАДАЧИ

 На развитие мыслительных процессов.

Активизировать

умственную

деятельность. Развивать

внимание, мышление,

сообразительность.

2

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Игра «Ассоциации».

Развитие логического мышления.

3

 Игры«ДОРИСУЙ»

«КОРРЕКТОР»

Способствует развитию произвольного внимания и произвольного поведения.

4

Игра «Алгоритмы»

Игра «Что там внутри?»

 На развития мышления, сообразительности и увеличению словарного запаса.

Май

1

 Игры “Шерлок Холмс”.

 "Разведчик".

Развития произвольного внимания и находчивости.

2

 Игры  “Исследователь”.

"Клад".

Развитие мышления.

3

Игра « Подбери Ключ»,  «Подбери рукавичку»

Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, познавательных интересов и сенсорных способностей.

Закреплять умение соотносить предметы по цвету, группировать однородные по цвету предметы, закреплять представления о геомет-х фигурах.

4

Игра « Мемо»

Развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

D:\hello_html_m3ee51442.png

D:\hello_html_m3ee51442.png

D:\hello_html_m3ee51442.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе  на2020-2021учебный год....

Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...