Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Наталья Сергеевна

 

Тема: «Азбука народных символов».

Форма проведения: совместная подгрупповая игра.

Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.

Задачи:

  1. Закреплять знания об изученных буквах;
  2. Продолжать знакомить с народными символами;
  3. Закреплять умение задавать вопросы;
  4. Развивать внимание, творческое мышление;
  5. Развивать самостоятельную активность детей;
  6. Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым  и сверстниками.

Материал: скоросшиватель А5; файлы; листы А5 с буквами, написанными сверху; картинки, изображающие народные символы; клей; разрезанные буквы (б, г, к, с); набор букв; листы с заданиями; презентация на интерактивной доске.

Продукт: дети создают «Азбуку народных символов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организация культурной практики  в подготовительной группе компенсирующей направленности.

(подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».

Форма проведения: совместная подгрупповая игра.

Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.

Задачи:

  1. Закреплять знания об изученных буквах;
  2. Продолжать знакомить с народными символами;
  3. Закреплять умение задавать вопросы;
  4. Развивать внимание, творческое мышление;
  5. Развивать самостоятельную активность детей;
  6. Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым  и сверстниками.

Материал: скоросшиватель А5; файлы; листы А5 с буквами, написанными сверху; картинки, изображающие народные символы; клей; разрезанные буквы (б, г, к, с); набор букв; листы с заданиями; презентация на интерактивной доске.

Продукт: дети создают «Азбуку народных символов».

Вводно-организационный этап. Мотивационный этап.

Дети входят в группу, садятся за квадратный стол. На столе лежит альбом с надписью «Азбука народных символов».

- Ребята, вы не знаете что это? Вы рассмотрели ее? Давайте вместе рассмотрим? Что вы видите? Есть буквы, есть пустые листы. Что же нужно сделать?

- А что такое народные символы? Мы можем подобрать на каждую букву народные символы? Вы сможете это сделать? Как мы будем это делать?

- У меня в коробке лежат картинки с народными символами, но, чтобы их достать, нужно выполнить задания.

- Мы со всеми буквами будем работать? Перед вами лежат разрезанные буквы. Сложите их и вы узнаете, с какой буквой вы будете работать.

- Рома, ты на какую букву будешь собирать народные символы? А ты, Даша?

Будем собирать?

Основной этап.

Игра «Да-нетка».

- Вы представили свои буквы. Начинаем собирать Азбуку? Вы получите картинку, если угадаете, какое слово среди картинок на доске я загадала. Как вы можете угадать предмет? (задавать вопросы). Название всех предметов вам знакомо? Давайте назовем предметы. Играем в игру «Да-нетка».

Искомые слова: балалайка, гармонь, кокошник, самовар.

Дети задают взрослому вопросы (в этом слове есть звукБ, звук Б стоит в начале?). Дети за правильно угаданные слова получают картинку с искомым звуком. Игра проводится 4 раза.

- Вы угадали все слова. Можете получить первую картинку в свою коллекцию.

Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции  народных символов?

Игра «Угадай слово по первым буквам».

- У вас на листах картинки. Вам необходимо определить первый звук в каждом слове и записать соответствующую букву в клетке под картинкой. Из букв получится новое слово (богатыри, гусли, каравай, сказки).

Кому нужна помощь – обращайтесь.

- Вы угадали все слова. Можете получить вторую картинку в свою коллекцию.

Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции  народных символов?

Игра «Сложи слово из букв».

У вас на парте лежит набор букв. Разложите буквы так, чтобы получилось слово. Слова: берёза, гжель, картины, семья.

Кому нужна помощь – обращайтесь.

- Вы угадали все слова. Можете получить третью картинку в свою коллекцию.

Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции  народных символов?

Рефлексия.

- Сколько картинок вам удалось собрать? Что с ними будем делать дальше? У вас на столах стоит клей, значит, что будем делать? Расположите картинки на листах и приклейте их. Давайте вставим листы в нашу Азбуку.

- Мы собрали всю Азбуку? Каким способом можно ее пополнить? Кто нам в этом поможет? (другие дети). Что для этого нужно сделать? (рассказать им). Что вы им расскажете? Расскажите друзьям, что вы делали и предложите собрать азбуку до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»

Подгрупповое  логопедическое занятие в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Наша Армия»Интегрированное  Цель: Коррекция лексико...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...