Проект, посвященный Дню космонавтики
проект (подготовительная группа)

Проект, посвященный Дню космонавтики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12.docx117.51 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: краткосрочный, групповой

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Сроки реализации: с 05.04.21 по 12.04.21г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, работник детской библиотеки, работник краеведческого музея

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта:

  1.  Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
  2. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  3. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  4. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы
  5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире
  6. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
  7. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  8. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Целевая группа: воспитанники подготовительной  группы

Актуальность: Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

 Обоснование для проекта: В этом году отмечается памятная дата – 60 лет со дня, когда человек впервые полетел в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям узнать много нового об этом событии, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Необходимое оборудование и материалы:

Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ранеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «3вездолет «Брунька», стихотворения, О. Ахматова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки, рассказы о космосе.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
  • Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
  • Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.

Этапы проекта:

1.Подготовительный

  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивание стихов.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Основной

Реализация проекта

05.04

Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос».

Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое.

Подвижная игра «Звездочки». 

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Рисование. «Далекие планеты». 

Цель: создавать интерес у детей к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, планеты, звезды.

06.04

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Проведение познавательных бесед детьми «Неизвестная Вселенная», «Космическая эра»

Цель: расширить знания детей об космических телах, покорении космоса человеком.

Посещение занятия, организованного работниками детской библиотеки.

Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине

 

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. 

Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.

07.04

Игровое упражнение «один, два, три – невесомая фигура замри!».

 Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Оформление мини-музея, посвященного дню космонавтики, включающую в себя поделки  и  рисунки, подготовленные детьми, совместно с родителями.

08.04

Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина». 

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

Аппликация на тему «На ракете к далекой планете»

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.

09.04

Брейн-ринг «Поехали»

Цель: Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

Посещение занятия, организованного работниками краеведческого музея.

Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине

 

Дидактическая игра «Собери созвездие»

Цель: познакомить детей с понятием «созвездие», научить находить некоторые созвездия на звездном небе

12.04

Открытое занятие с привлечением  музыкального руководителя «Первый в космосе!»

Дидактическая игра «Разгадай загадку».

 Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». 

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. 

Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера.

Подвижная игра «Невесомость». 

Цель: учить детей быстро добраться до цели, спуститься на парашюте при помощи зонта, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

3  этап — заключительный

• Выставка детских работ в мини-музее группы, аппликация « На ракете к далекой планете», проведение музыкального праздника «Первый в космосе».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «День космонавтики», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список используемой литературы:

 

  1. Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми  // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  3. Носов Н. «Незнайка на Луне». — М.: РОСМЭН, 1996г.
  4. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/02/proekt-den-kosmonavtiki
  6. https://urok.1sept.ru/articles/672528
  7. http://sadluchik0615.caduk.ru/p192aa1.html
  8. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-kosmonavtiki-podgotovitelnaja-grupa.html

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69" Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Космос»

для подготовительной группы(6-7 лет)

Картинки на тему космос для срисовки (52 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Вид: краткосрочный, групповой

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Сроки реализации: с 05.04.21 по 12.04.21г.

Подготовили воспитатели

Группы № 5

 Капинова Л.П.

Головенко Т.В.

(воспитатель 1 категории)

Приложение.

1.Подвижная игра «Звездочки» 

(игроки двигаются по залу, а на сигнал встают по столько человек, сколько определил ведущий)

На лужайке я лежу, и на небо я гляжу,

Солнце вижу, облака, звёзд не вижу я пока.

А как вечер настаёт, вижу звёздный хоровод!

(Дети изображают созвездие.)

2. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: ”Далёкие планеты”.

Цель: создавать интерес у детей к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, планеты, звезды.

Оборудование.

Иллюстрации о космосе, рисунки инопланетян, акварельные краски, кисти, альбомные листы, баночки для воды, палитры, салфетки

План – конспект.

В: Дети, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам.

На старт: 3, 2, 1 – пуск!

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Воспитатель читает стихи о космосе:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

В: Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор, мы подлетаем к неизвестной планете, посмотрите, какая она красивая. Ёе поверхность насыщена различными цветами.

-Какие цвета вы видите (Ответы детей).

-Внимание! Приготовились! Приземляемся!

- Вот и наша далекая, неизвестная планета. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили послание, давайте прочтём!

“ Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на нашей любимой планете, но космический дождь частично смыл изображения. Дорисуйте, пожалуйста, наши планеты ”.

-Но чтобы нарисовать, что нам нужно? (Ответы детей).

-А на этой планете этого нет, значит, нам придётся вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлёту на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой.

-Ну вот и вернулись, где мы побывали?

Физ мин.

Мы летели над землей,

Брали всех гостей с собой,

Мы кометы посмотрели,

На луне мы посидели.

А теперь пойдем к ракете.

Заходите - кА все дети.

Мы моторы заведем и на землю попадем.

- Давайте вспомним просьбу инопланетян, восстановим их изображения и дадим им имена.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты).

Воспитатель законченные рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

- Ребята, а вы не забыли, о чем просили наши новые друзья в своем послании? (Ответы детей).

-Инопланетные друзья хотели, чтобы их увидели не только вы, но и другие земляне. Давайте подарим свои рисунки детям в другие группы, им будет интересно их увидеть. На этом наше путешествие окончено.

3. Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Ход зарядки

Вход  детей под музыку

В   – На месте стой, 1,2. На лево 1,2. Сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь.

Д   – Здравствуйте !

В   – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

       Он не летчик, не пилот

       Он ведет не самолет

       А огромную ракету

       Дети, кто скажите это?

Д   – Космонавт

В   – Молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать          на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Д   – Да

В   – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т.е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

Д   – Да

Д  – Рано утром я проснусь,

       На зарядку становлюсь –

       Приседаю и скачу

       Космонавтом стать хочу.

В   – Напра – Во. Ходьба по залу, в колонну по одному шагом -  Марш (1,2,3,4)

В   – Руки на поясе. С высоким подъёмом колена марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1,2,3,4)

В   – Приготовились к бегу, руки в локтях согнуты, змейкой между ковриками бегом марш.

В   – Руки на пояс. Приготовились к боковым галопам. Правым боком марш. Левым боком.

В   – Обычным шагом марш 1,2,3,4. Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».

В   – На месте, стой 1,2.

       Построение в колонну по три, к коврикам шагом марш. Стой 1,2. На ле –во, 1,2.

В   –  Космонавтом чтобы стать

         Надо многое уметь:

         Быть проворным и умелым,

         Очень ловким, очень смелым.

В   – На коврики становись 1,2. Приготовились к космическим упражнениям. (Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений).

1 упражнение. «Проверим шлем». И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2     (4-5раз).

2 упражнение. «Проверим ремни». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и.п.

Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2     (5-6 раз), Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И.п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И.п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и.п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5 упражнение. «Состояние невесомости». И.п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай.   (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И.п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и.п. То же в левую сторону. И.п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).

7 упражнение. «Радость». И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх;   2 – прыжком вернуться в и.п.

   Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и.п – ВЫДОХ.

В   – Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Легли на спину, закрыли глаза и расслабились. Представили, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планету «Земля» и делаем «Вдох»,  «Выдох», «Вдох», «Выдох», «Вдох», «Выдох». И вот мы снова на земле, в нашем детском саду. СТАНОВИСЬ.

В – На этом наше утренняя гимнастика закончилось. Понравилась вам наша зарядка? Кем вы были?

Все молодцы, все очень старались и были хоть и маленькими, но космонавтами. Ну  а  чтобы быть большим космонавтом нужно расти, учиться, хорошо питаться и каждое утро обязательно делать утреннюю гимнастику и закалять свой организм.

В – Становись. Напра-во 1,2. За Алёшей в колонну по одному в группу шагом МАРШ.

Д – Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

       Приучай себя к порядку –

       Делай каждый день зарядку!

       Занимайся веселей – будешь здоровей.

4. Проведение познавательных бесед детьми «Неизвестная Вселенная», «Космическая эра»

Цель: расширить знания детей об космических телах, покорении космоса человеком

Задачи:

1. Объяснить детям, что представляет Вселенная;

2. Ввести понятия «звёзды», «созвездие», «галактика»;

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

4. Воспитание любознательности через познавательные сказки.

Ход беседы

В начале занятия дети работают стоя перед столом. На столе лежат перевёрнутые разрезные картинки на космическую тему. Воспитатель предлагает взять фрагмент и для составления целой картинки объединиться по цветам. После того, как дети выполнят задание, вопрос воспитателя…

В: Что у вас изображено на составленных картинках?

Дети: планета Земля, космическая ракета и ночное небо.

В: Правильно, и как вы догадались, сегодня мы будем говорить о… космосе. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

Ребята, что мы видим днём и ночью на небе?

Дети: солнце, луну, месяц, звёзды, созвездия…

В: Всё и солнце, и луна, и звёзды находятся в космическом пространстве. Ребята, а что такое «космос»?

Дети: это все планеты, наша планета Земля, солнце…

Слайд №1 (космическое пространство)

В: Космическое пространство ещё называют «Вселенной», «Галактикой». Учёные астрономы используют телескопы, космические автоматические станции для изучения Вселенной. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд постепенно отдаляются друг от друга. В лунную ночь можно увидеть на небе белую полосу – это Млечный Путь – одна из миллиона Галактик, имеющую форму спирали.

Слайд №2 (звёздное небо)

В: На ночном небе мы видим звёзды. А как вы думаете, звёзды одинаковые или нет?

Дети: нет, они могут быть большие и маленькие…

В: Правильно, звёзды очень разные по размеру и температуре. Звёзды – это огненные шары, одни сильно горячие, другие похолодней, поэтому и цвет у них разный.

Слайд №3 (звёздное небо со звёздами разного цвета и размера)

В: Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. Самые яркие – это голубые и белые звёзды.

А какая звезда к нам ближе всего?

Дети: Солнце!

Слайд №4 (солнце)

В: Правильно, солнце – это тоже звезда и считается самой близкой к нашей планете во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

В: Люди с давних времён любовались звёздным небом и условно разделили группы звёзд на созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и более звёзд.

Слайд №5 (созвездия знаков зодиака)

Самые яркие звёзды соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок?

Слайд №6 (созвездие Большой Медведицы)

Дети: похож на Большую Медведицу!

В: Да, это созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока её однажды не встретил сын. Сын не признал в медведице свою мать и хотел убить животное, но бог Зевс унёс Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.

Ребята, а вы знаете какие-либо созвездия?

Дети: Да, созвездие рака, льва….

Слайд №7 (созвездия ещё нескольких знаков зодиака)

В: Молодцы, послушайте интересную сказку.

В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь – Андромеда.

Слайд №8 (созвездие Андромеды)

В: …Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. И тогда морские красавицы обиделись и попросили своего отца, властелина морей, приковать Андромеду цепями к скале и отдать морскому чудовищу. Но в это время появился непобедимый и отважный герой Персей и спас Андромеду…

Слайд №9 (созвездие Персея)

…В его руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?...Где-то далеко-далеко в тёмном ночном небе бродит Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.

Звучит музыка…Входят дети-школьники с накидками тёмного цвета с изображением созвездий Овна, Весов, Малой Медведицы (наклееные звезды разного цвета и размера) и рассказывают стихотворения:

1. Вот созвездие Овна! В нём порой гостит Луна,

Потому что этот знак возглавляет зодиак.

И хотя барашек мал, его звёздочка – Гамаль –

С давних пор в морских походах помогает мореходам!

2. Эти звёздные Весы могут взвешивать часы!

Вместо гирек тут минутки: день да ночь, а в сумме – сутки.

Летом светлых гирек больше – день, понятно, длится дольше,

А зимой – наоборот! И всего два раза в год

Будет равновесие, то есть равноденствие.

3. А с Земли при наблюденье создаётся впечатленье,

Что кружится не она, а все звёзды и Луна.

Лишь Полярная звезда не стремится никуда!

И в любое время года в самом центре хоровода

Сможешь ты её найти, если сбился ты с пути.

Ось земная на неё направляет острие.

Можешь быть уверен: где она – там север!

Та звезда – не просто точка, а нога мишутки-дочки!

Чёрный нос медведя-мамы на неё укажет прямо!

После рассказывания стихотворений, дети-школьники предлагают детям вместе исполнить звёздный танец. По окончанию музыки дети-школьники медленно уходят.

В: Ребята, а как вы думаете куда днём исчезают звёзды? Почему их не видно?

Дети: Днём светит солнце и поэтому их не видно. Звёзды не исчезают.

В: Ребята, а сейчас мы убедимся в том, что звёзды светят постоянно. Проведенние опыта «Звёзды светят постоянно». Возьмите каждый белый конверт (это небо) и фонарик (это солнце). Включите фонарик и направляйте его на небо…звёзд не видно. Наступила ночь, солнце не видно, но оно на небе (за конвертом) и также продолжает светить. Смотрите на небо….звёзды видны.

В: Правильно…Я сегодня предлагаю вам изобразить звёздное ночное небо. Проходите и усаживайтесь за столы. На листах черного цвета клеем необходимо нарисовать разные виды галактик (спиральную, круглую или неопределённой формы). Поверх клеевого слоя насыпать блёстки (звёзды) разного цвета, так как и звёзды на небе тоже разного цвета, большие и маленькие.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты назовёт любой из нас: (вести пересчёт)

1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подсказывает, помогает. Полученные виды галактик объединяют для единой Вселенной.

В: Ребята, мы галактики объединили и что получилось?

Дети: Вселенная! Космическое пространство! Созвездия, состоящие из огромного множества звёзд!

В: Полз Дракон своей дорогой,

Вдруг увидел чьи-то ноги!

То, беседуя друг с другом,

Шли Медведицы по кругу.

Медведицу Большую

Узнаю по ковшу я!

Семь звёзд сверкают тут,

Их по-разному зовут.

В: Ребята, что сегодня вы узнали о Вселенной интересного и нового?

Дети:.. созвездия состоят из звёзд, интересные познавательные сказки, которые раньше не слышали…..что такое галактика….

5. Игровое упражнение «один, два, три – невесомая фигура замри!».

 Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

I часть:
Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, лёгкий бег
- выпады вперёд с прямой спиной шаг правой (левой), ногой вперёд, согнуть ногу в колене, перенести на неё центр тяжести; подскоки, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ.

«Взлетаем»


И. п.: о.с., руки в стороны; прыжки на месте со взмахом рук вверх-вниз (о. с.)

«Зарядка»


И. п.: о. с., руки вниз;1 - поднять левую руку вперёд; 2 - поднять правую руку вперёд;
3 – руки в стороны; 4 – и. п.

«Полетели»


И. п.: о.с.; попеременные круговые движения рук левой – правой вперёд (4 раза повторить попеременные круговые движения руками назад (4 раза);и. п.

«Луноходы»


И. п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуты в локтях; передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами.

«Подготовка к полёту»

И. п.: лечь на пол, руками обхватить колени (выполнить группировку); лечь на спину и покататься на спинке.

«Ракета»


И. п.: лёжа на спине, руками опираться в поясницу; плавно поднять ноги вверх, поднимаем нижнюю часть туловища; ноги тянуть вверх, выпрямляя их. (Ракета готова к старту!)

«Центрифуга»


И. п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол; поворачиваться вокруг себя с помощью рук.

«Звёздочка»


И. п.: о.с., руки в стороны; прыжки – ноги вместе, руки вниз; совершать прыжки вокруг себя в левую сторону (4 раза); совершать прыжки вокруг себя в правую сторону (4 раза)

III часть: Дыхательное упражнение

Игровое упражнение «Космические фигуры, замри!»

Дети под музыку передвигаются, музыка замолкает, по сигналу «Раз, два, три – невесомая  фигура замри», дети изображают космические фигуры.

        

6. Аппликация на тему «На ракете к далекой планете»

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.

Задачи:

Уточнить знания детей о понятии «космос»«космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций на тему солнечная система.

Материалы: Иллюстрации с видами космосакосмического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага светлого цвета, исходные формы для аппликации, деревянная шпажка на каждого ребенка, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1, 2, 3, потянись – вот летит ракета ввысь

Ну, вот и прилетели на свои места.

Воспитатель показывает образец готовой ракеты. И задает вопросы.

- Какой формы корпус ракеты(прямоугольный)

- Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)

- Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты(красный)

Детям выдается шаблон ракеты, шаблон обводится на бумаге дети вырезают.

- Какие замечательные ракеты у вас получились, ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у наших ракет?

Ответы детей.

-Правильно, не хватает окошек и огня из сопла. Окно у ракеты называется - иллюминатор.

Дети мелками дорисовывают иллюминаторы.

-Замечательно теперь у наших ракет есть иллюминаторы. Теперь чтобы запустить нашу ракету в далекий космос нужно добавить огня для скорости.

Дети из гофрированной бумаги вырезают и приклеивают к ракете «огонь».

-А для того, чтобы мы не обожглись о огонь ракеты, нужно приклеить деревянную палочку.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

7. Брейн-ринг «Поехали»

Цель: Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

Задачи

- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтахкосмической технике

- Закрепить название планет, их последовательность

- Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

- Развивать интеллектуальные способности детей, конструктивные способности, воображение

Развивать силу, выносливость

- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

- Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Эмблемы с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

Изготовление макета солнечной системы

3. Чтение книг.

4. Рисование и Аппликация на темы «Встреча в космосе»«Полет на луну»«Наш космодром»«Летающие тарелки и пришельцы с космоса»

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Стихи (читают дети)

Давно это было

Стояла весна

Страна ликовала и пела.

В апреле 12 числа

Впервые ракета взлетела!

К планетам и звездам

Она поднялась

И землю вокруг облетела.

В ракете – Гагарин-

Герой, космонавт.

А люди смеются,

А дети кричат:

«Взлетела!

«Ракета, взлетела».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Веселая капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

О космосе, ребята,

мы поведем рассказ,

О звездах, что когда-то

Зажглись вдруг в первый раз.

О солнце и планетах,

Что дружат меж собой,

Загадочных кометах,

Летящих над землей.

И о гостях нежданных,

Что с неба к нам спешат,

Устраивая ночью

Волшебный звездопад.

Хранит загадок много

Вселенная для нас,

Космической дорогой

Отправимся сейчас.

Космонавт – пример для всех ребят,

Его зовут героем,

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня в честь празднования Дня космонавтикиу нас будет командное соревнование между двумя командами. Команды называются «Гагаринцы» и «Гжатчане».

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

Тренировка

1. Эстафета «Космические команды на старт»

Дети должны пролезть в туннель, оббежать змейкой стойки и занять место в корабле (чья команда быстрее)

2. Эстафета «Собери звезды»

В космическом пространстве много звезд. Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и собрать звезды

Дети прыгают из обруча в обруч (3шт, берут одну «звезду» (звезды заранее разбросаны по залу, оббегают поворотную стойку и возвращаются в команду.

3. Эстафета «Звездный букет» (для капитанов)

Капитаны с завязанными глазами собирают звезды (кто больше).

Викторина.

Сегодня мы проведем, космический брей – ринг. Мы узнаем, что вы знаете о космосе, какие вы находчивые ловкие.

Воспитатель представляет членов жюри (родители)

Правила игры: Я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, у которой на столе зажжется световой сигнал (лампочка). За правильный ответ вы будете получать звезды. В конце нашего брей – ринга мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны.

Как звали человека, который заинтересовался и основал космос(Циолковский)

Назовите одним словом: мир звёзд и галактик (Космос.)

Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению (Телескоп.)

А какого числа отмечают день космонавтики(12 апреля 1961 год)

А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные побывали в космосе(обезьяны, крысы, собаки)

А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос(Алексей Архипович Леонов)

Как звали первую женщину, летавшую в космос(Валентина Терешкова)

Каких космонавтов вы еще знаете(Алексей Леонов, Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров)

А как люди находят в космосе(в невесомости)

Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

Как называется снаряжение космонавтов(Скафандр)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какими чертами характера должен обладать космонавт?

(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта?

(«Поехали»)

Как называется комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов, откуда запускаются космические аппараты (КОСМОДРОМ)

Сколько раз вокруг Земли облетел Ю. Гагарин? (Один раз.)

Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин, назовите другое название города (Гжатск.)

Назовите 9 планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Какие планеты самые большие (Юпитер и Сатурн)

Какая планета самая маленькая? (Плутон)

Продолжаем тренировку.

1. Эстафета «В невесомости»

Легко ли работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.

- Ходьба на мини-ходах.

- Ходьба на ходулях

2. «Завтрак космонавта»

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое.

Для обеспечения космонавтам комфорта вся пища для них упакована в тюбики. Так как мы пака тренируемся, то и тюбики с едой у нас будут «тренировочные». Каждой команде выдаются тюбики (с пюре) и дети по команде начинают кушать. Выигрывает та команда, которая первой справится с этим заданием.

Загадки.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.

Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

8.Дидактическая игра «Собери созвездие»

Цель: познакомить детей с понятием «созвездие», научить находить некоторые созвездия на звездном небе

Игра состоит из карты звездного неба, заламинированных карт-схем 12 созвездий + Большая и Малая Медведица. Задания выполняются фломастерами или маркерами. Фломастер и маркер оставляет яркий след, который легко стирается сухой бумажной салфеткой

Занимаясь несколько лет кружковой работой, мне захотелось сделать для детей по теме «Созвездия» такую игру, чтобы играя, дети узнавали на схемах созвездия, находили свое, прорисовывали его.

Эта работа дает хороший результат в изучении данной темы. Дети с удовольствием находят на карте звездного неба все созвездия, затем такое же созвездие отыскивают на картах-схемах. По данной теме проходит несколько занятий. Это одна из любимых тем старших дошкольников.

Изучение темы «Созвездия проходит по такому плану:

1. Знакомство с картой звездного неба. Вводятся понятия «созвездие»«звезда». Чтение сказки «Как отважный Персей спас красавицу Андромеду».

2. Знакомство с Большой и Малой Медведицами. Нахождение на карте Полярной звезды. Дидактическая игра «Собери созвездие». Прорисовывание на «игровизоре» созвездия Малой и Большой Медведицы. Так же дети учатся выкладывать из серебристых звездочек созвездия на листах темного картона.

3. Млечный путь. Чтение сказок народов Сибири «Небесный олень». Нахождение млечного пути на карте звездного неба.

4. «Под знаком Зодиака»«Мой знак Зодиака» - учить распознавать основные созвездия Зодиака по количеству и форме расположения ярких звезд.

5. Моделирование созвездий (по схемам).

6. «Нарисуй созвездие по контуру» (карточки «игровизоры» с изображением созвездия). Дети маркерами по схеме прорисовывают созвездия.

 

Настольная игра «Созвездия» это очень интересный и полезный материал, как для дошкольников, так и взрослых. Дети учатся распознавать основные созвездия Зодиака, по количеству и форме расположения ярких звезд, моделируют созвездия, фантазируют и придумываю новые, развивают мелкую моторику, что очень важно в старшем дошкольном возрасте.

С помощью этой игры ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры созвездий, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии.

  1. Дидактическая игра «Разгадай загадку».

 Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.

ХОД ИГРЫ:
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

В игре могут участвовать дети старшего дошкольного возраста от 2 человек.
Для начала игры, необходимо разложить карточки с заданиями картинкой вверх. В наборе всего 6 карточек с изображением: комета, космонавт, планета, звезды, ракеты (или спутники), астероиды. На гранях куба также изображены картинки в соответствии с карточками.
ПРАВИЛА И ХОД ИГРЫ:
Ребенок берет в руки куб и подбрасывает. Ему выпадает определенная грань с изображением. Затем необходимо сопоставить картинку, выпавшую на кубе с нужной карточкой с заданиями. (Примечание к кубу-карточке: Гагарин - космонавт, Солнце – планеты, Звезда – звездное небо). Ребенок выбирает нужную карточку, а ведущий читает задание на оборотной стороне. При необходимости, ребенок может воспользоваться моделью солнечной системы. (Примечание: взрослый должен проследить и помочь ребенку, ответить на задания полным ответом).
Если в игре участвует от 2 до 6 человек, то за каждый правильный и полный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто больше фишек соберет.

  1. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». 

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ведущий даёт команду «Корабль!» - все дети переходят или перебегают с одного обозначенного места на другое, выполняя различные задания (на носках - высокие жители с Венеры, на пятках, спиной вперёд, бегом, на четвереньках и т. д.) По команде «Земля!» дети снова меняют расположение, возвращаются на «Корабль». Но есть ещё сигнал «Пираты!», тогда дети быстро ложатся на пол, на живот и соединяются при помощи рук или ног со своими товарищами. «Пират» (ведущий) передвигается по залу, не касаясь игроков. Дети все «в неопасности», если они все соприкасаются с кем-либо из своих друзей. Как только «Пират» убедится, что все соединены со всеми, он подаёт сигнал: «Спасены!» В этот момент все дети встают, подпрыгивают и кричат: «Ура!»

  1. Подвижная игра «Невесомость». 

Цель: учить детей быстро добраться до цели, спуститься на парашюте при помощи зонта, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Две команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой выставлены в ряд несколько фишек, за которыми обозначена финишная линия. Рядом с командами лежат небольшие надувные шары. В руках у первых номеров хоккейные клюшки. По сигналу первые участники берут один шарик и с помощью клюшки проводят его змейкой между фишками за финишную линию. Затем возвращаются к своей команде и передают клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, у которой все шарики быстрее окажутся за финишной линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект посвященный 55 - летию дня космонавтики".

Проект «Космос» - старшая группа.Проект «Космос»Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС № 95 «Калинка»  Вылку М.Е.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта:  краткосрочный 7 днейУчастники пр...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Проект посвященный дню космонавтики

Материал будет полезен педагогам планирующим неделю космонавтики в доу...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».

Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах....

Информационно-творческий проект, посвященный Дню космонавтики "К далеким мирам"

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, р...