Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».
материал (младшая группа)

Анна Александровна Ершова

Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_kosmos.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида №8 «Белочка» г.о. Красноармейск

Конспект интегрированного занятия,

 посвященного Дню Космонавтики
во второй младшей группе.
«Наши космонавтики».

Подготовили и провели: воспитатели Ершова А.А., Марко В.В

г.о. Красноармейск.

                                                    2021 г.

Цель занятия: формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах.
Задачи:
- расширение кругозора детей;
- активизация словаря по теме «Космос»;
- развивитие творческого воображения, фантазии;
- развивитие двигательно-игровой активности;
- создание  радостной атмосферы праздника.
Словарная работа:
космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.
Используемое оборудование: иллюстрации: ночного неба,солнца,звезд, телескоп, ракета «Восток», космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой».Маска-ободок «Скафандр», комки из фольги, пластилин, яйца от киндер-сюрприза,клеенка, образец готовой работы.

                                          Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…

Дети: Звезды
Воспитатель: А вы смотрели на небо ночью?
Дети: да.
Воспитатель: Что вы видели на небе ?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Очень давно люди смотрят на  небо и изучают его. Им хотелось узнать, а что там на небе. Есть люди, которые не только смотрят на небо, но и считают звезды. Кто-нибудь знает, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют
астрономы.
В изучении неба и звезд астрономам помогает специальный прибор, который называется телескоп.
Он очень сильно увеличивает звезды, что бы их было лучше видно с земли. Но людям захотелось узнать, а что там в космосе. Поэтому они построили первую космическую ракету. А первыми космонавтами стали собаки Белка и Стрелка, а после их возвращения обратно на землю, в космос полетел человек. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин ( показ портрета).  Он совершил полет в космическое пространство на ракете, под названием «Восток».(иллюстрация с изображением ракеты)
Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами.

_Покружились, покружились , в космонавтов превратились!

 А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) .

Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего космонавту скафандр? (ответы детей)
Правильно в космосе очень и очень холодно и нет воздуха. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в сосульки. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети  надевают с воспитателем скафандр (маску-ободок).
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно постоянно тренироваться. Давайте и мы с вами перед космическим полетом сделаем специальную гимнастику.
Физкультминутка:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Теперь мы подготовились к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.

 Ребята  садятся на стульчики и эмитируют пристегивание ремнем безопасности  под музыку «Земля в иллюминаторе». Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!

 Сегодня мы прилунились на Луне, где скучет один лунатик. Давайте слепим ему друзей.  Выполняют коллективную работу «Привет Лунатики» ( лепка на основе яиц от киндер-сюрприза).
Теперь летим дальше : «Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!»

Мы в открытом космосе. Теперь  внимательно посмотрите в иллюминаторы, направо, налево. Что вы видите? Дети смотрят на иллюстрации солнца, планет, звезд. Смотрите  видите планету, она вся чем то засыпана, называется  это «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Космомусор соберем».Дети делятся на 2 команды. Цель: кто больше соберет мусора в свою космическую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали,  очистили планету, теперь пора нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее(звучит «космическая музыка»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!  Летим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
- Какой прибор может сильно увеличить звезды?
- Как называют людей, которые летают в космос?
- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)
- Как называется ракета, на которой полетел Ю. Гагарин (ответы детей)
- Как называют специальный костюм космонавта?

Посадка прошла успешно! Молодцы ребята. Вы настоящие космонавты!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям предс...

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...