Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики» во второй младшей группе
план-конспект занятия

Венедиктова Маргарита Сергеевна

Цель: Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
3. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6. Формировать самостоятельные исследовательские навыки;
7. Закрепить знания о геометрических фигурах, научить сравнивать и различать детали по цвету, форме, величине, пространственному расположению.

Оборудование: Проектор  с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы картона, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, круги из цветной бумаги, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx694.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский  сад 78

Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики»

во второй младшей группе

воспитатель

Венедиктова Маргарита Сергеевна

г.Калининград

Цель: Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
3. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6. Формировать самостоятельные исследовательские навыки;
7. Закрепить знания о геометрических фигурах, научить сравнивать и различать детали по цвету, форме, величине, пространственному расположению.

Оборудование: Проектор  с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы картона, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, круги из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

1.Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень много неизвестного. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2.Разминка- космодром

Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.

3.Итог

(Воспитатель)- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
— Кто летает на ракете? (космонавты)
— Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем строителями, и попробуем построить ракету.
Дети приклеивают на лист картона прямоугольник и 2 квадрата рядом с нижней частью прямоугольника. Затем к верхней части прямоугольника приклеивают треугольник. На прямоугольник наклеивают 2 круга, а овалы, имитирующие пламя ракеты, наклеивают внизу компазиции.


Дети выполняют работу.

— На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.

Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».

Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах....

Презентация отзыв о проведение тематического дня вместе с МЭШ посвященного "Дню Космонавтики" во второй младшей группе

Отчет о проведение тематического дня посвященного "Дню космонаВтики" вместе с МЭШ....

конспект досуга ко Дню Космонавтики во второй младшей группе

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики....

Презентация посвященная Дню Космонавтики. Во второй младшей группе «Дельфинчики». «Наши космонавты».

Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:- расширять кругозор детей;Развивающие:- обогащение и активизация словаря по теме «Ко...