конспект досуга ко Дню Космонавтики во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Каткова Мария Сергеевна

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики.                                                                                                  

                          Во второй младшей группе.

«Наши космонавты».

Подготовила и провела: воспитатель Каткова М.С.       

                                                                                                                      Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- создать  радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космический корабль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики.                                                                                                 

                          Во второй младшей группе.

«Наши космонавты».

Подготовила и провела: воспитатель Каткова М.С.        

                                                                                                                      Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- создать  радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космический корабль.

Используемое оборудование:  магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка,  аудиозапись с «космической музыкой», макет ракеты, макет космонавта на луне; Космонавт в костюме пришел познакомиться с детьми.

                              Ход занятия:

Дети стоят полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, картинка телескоп,  картинка астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 В чёрном небе до зари

 Тускло светят Фонари.

 Фонари - Фонарики

 Меньше, чем комарики.  

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно.

Давайте поиграем с вами в астрономов, сложите ручки в телескоп и посмотрите на звездное небо (картинка на доске).Красиво? А интересно ,что же там в небе еще кроме звезд?

Ответы детей: Да.Интересно.

 Поэтому люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете,  под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами.

Достаю макет скафандра. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают для фотографий в скафандре,радуются друг за друга и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)                                                                    

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос. Достаю макет ракеты. Каждый по очереди летает в космос и приносит воспитателю звездочку из космоса.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце,посмотрите как выглядит наша земля из космоса.

Показываю картинку планеты Земля.

  Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично провели время, полетали в космосе, увидели звездочки и луну, посмотрели как наша планета выглядит из космоса. Пока мы летали, к нам пришел в гости космонавт. Поздоровайтесь ребята!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новым другом и полетим домой на нашу планету Земля.  А пока мы летим домой, давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили?

- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

- Какой  прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

- Как называют человека, который летает в космос?

- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

- На чем летают в космос? (ответы детей)

- Как называют специальный костюм космонавта?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Конспект досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Посуда».

Цель досуга познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком....

Музыкальный досуг ко дню космонавтики во второй младшей группе

Музыкальный досуг ко дню космонавтики расчитан на детей 3-4 лет. Если у вас есть интеактивная доска\экран, можно найти интересные сайты, где можно попутешествовать по космосу и включить их в конспект,...

Спортивный досуг ко Дню космонавтики во второй младшей группе "Быстрее,выше,сильнее"

Участие в  данном  спортивном   досуге  позволит детям второй младшей группы закрепить навыки ,полученные на занятиях физкультуры за год, получить эмоциональный заряд ,расшири...

Сценарий досуга ко дню космонавтики во второй младшей группе

Познакомить детей с космосом, дать понятие "космонавт", доставить детям радость....

Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.Задачи:1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. ...