проект
проект (подготовительная группа)

Гапонова Евгения Юрьевна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие по родному городу"

Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – Козельск на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять  знания  детей о гербе и его символическом значении, основными достопримечательностями города Козельска.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами; навыки публичного общения.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства,  культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий города Козельск. Беседа по теме: «Моя  Родина», «Государственные символы», «достопримечательности города Козельск», «Планета Земля-наш дом», «Россия- родина моя», «С чего начинается Родина»..

Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисование на тему «Мой дом», «Моя улица», «Герб  Козельска», «Пейзаж Родная страна», конструирование «Макет перекрестка».

Оборудование: аппликация герба города  Козельск; презентация, доска флиппера, игра «Карта города».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

  Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья! 

 Ребята посмотрите внимательно вокруг, что вы видите?

Дети : Фотографии достопримечательностей.

Фотографии достопримечательностей, какого города вы видите?

Дети: Фото г. Козельска.

Воспитатель :Правильно, Козельск - это наша малая  Родина.

Что такое малая Родина?

Ответы детей: Город, в котором мы живем,  это место, где родился.

Воспитатель: Родина значит родная страна.  Город, в котором я живу.

У каждого города есть своя история.

Город располагался на высоком холме. Из – за  течения рек, вокруг холма образовались крутые обрывы. И благодаря этому подобраться к Козельску было очень трудно. Козельск был обнесен вокруг плотным деревянным частоколом и башнями, из которых выпускали стрелы лучники. Благодаря такой хорошей защите Козельск смог выдержать долгую семинедельную  осаду в бою с татаро – монголами.

Батый был страшно разгневан: на маленький Козельск и велел  называть  его  «Злым городом». За отвагу Козельска в борьбе с многочисленными врагами 10 марта 1777г  царицей Екатериной Великой  городу был пожалован герб.

Предлагаю вспомнить, как раньше  выглядел герб Козельска и собрать его.

Игра « Собери герб».

У вас на столах лежат фоны, щиты, кресты.

Я предлагаю вам , разделиться на группы и подойти к столам. Выполнив свою работу, меняемся местами и проверяем работы своих  соперников. А  Денис  соберет герб на доске.

Давайте, проверим ,правильно ли вы выполнили работу. Прослушайте стихотворение о гербе г. Козельск.

В червленом поле, знаменующем кровопролитие на крест расположенные 5 серебряных щитов с черными крестами являющие храбрость их защищения, и несчастную судьбину. 4 златые креста показывающие их верность.

Дети садятся на места.

.Вот мы  вспомнили далекую историю нашего города и настала пора отправиться в путешествие. В Козельске и его окрестностях сохранились древнейшие памятники. В наш город приезжает много экскурсий. Экскурсии проводит специально обученный человек- экскурсовод.

Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему городу. И сегодня экскурсоводами будут ребята  вашей группы.

 На каком транспорте мы можем отправиться на экскурсию?

Ответы детей: автобус, маршрутка, и др.

Поскольку, мы находимся в детском саду, я предлагаю начать наше путешествие из детского сада. Выходя из сада первая достопримечательность, которую мы встречаем это храм Богоявления Господня. О нем нам расскажет Ксения. (рассказы детей сопровождается показом слайдов).

В поселке Механический завод города Козельска с 2005 года возводится храм Богоявления Господня. До настоящего времени в этом поселке с населением в несколько тысяч человек не было ни одного православного храма. 

Однажды в воскресенье

Зашли мы с мамой в храм.

И вдруг я имя «Ксения»,

Представьте, слышу там!

Вот странно :ведь не дома я,

Где вся моя родня.

Кто звал меня-знакомые?

А звали не меня.

Святой молились Ксении.

Она, сказали мне,

Надежда и спасение

И людям и стране.

А теперь я предлагаю занять места в автобусе.

Продолжаем нашу экскурсию и проезжаем реку Жиздру. Как она получила свое название мы сейчас  и узнаем.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, первая встанет с одной стороны другая с другой. А теперь, давайте превратимся в русских богатырей.

Сценка по легенде «Жиздра».

Есть легенда, богатыри  несущие охрану вдоль реки  часто перекрикивались. Одни кричали «Жив», а другие «Здрав». Утренние туманы видоизменяли эти окрики. Вот и слышалось над рекой «Жи»,«Здра».Так и повелось называть реку Жиздра.

 Каждое утро перекликались богатыри, они несли  дозор.

Физминутка «Мы теперь – богатыри».

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Продолжаем наше путешествие и занимаем свои места в автобусе.

Едем дальше и оказываемся на ул. Большая Советская. Подъезжаем  к парку « Три Богатыря». Про парк  нам расскажет Жора.

Вход на территорию выполнен в виде упавшего дерева. Пройдя чуть дальше, можно встретить  трех богатырей: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алёшу Поповича. Парк  наполнен разными персонажами из сказок: Репка, Колобок, Золотая рыбка, и др. Все персонажи раскрашивались  вручную. Так же кроме скульптур в парке установили  качели, карусели, горку. В центре парка находиться фонтан, который охраняет Змей Горыныч. Особенно красиво здесь , когда цветут цветы.

А  теперь поиграем в игру на внимание.  Вы все были в этом парке и знаете какие скульптуры там еще есть . Я буду называть  вам скульптуры, если они есть в этом парке то вы хлопаете, если нет, то топаете.

Бармалей, почтальон Печкин, кот ученый, попугай Кеша, царевна лебедь, пятачок, колобок, змей Горыныч. Молодцы вы хорошо справились с моим заданием.

Занимаем места в автобусе и отправляемся дальше. Подъезжаем  к следующей достопримечательности города - Стела и стена славы.  

Про них нам расскажет Вика. Признание к городу пришло в 2009 году. Указом президента за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками Козельска в борьбе за свободу и независимость Отечества, городу было присвоено почётное звание «Город воинской славы». Стелу установили в 2010г. Напоминает колонну увенчанную двуглавым орлом. Рядом была установлена стена славы на которой написаны имена наших прадедов и прабабушек, которые воевали и вернулись с войны.

Дальше на пути мы встречаем «Ракетную дивизию» .Про нее нам расскажет Соня.  Командир Гвардейской Краснознамённой дивизии
Ракетных войск стратегического назначения генерал-майор Каравайцев В.Г. увековечил память о Великой Отечественной Войне путём установки танка и пушки перед ДК. Возле ДК на постаменте мы видим танк и пушку, они были установлены в 1996г.. Танк боевой, он приехал своим ходом. Он въехал на постамент и остался стоять. На табличке написано: «Вечная память защитникам Отечества». Всего  было произведено три танка. Один утрачен, один разрушен, один на постаменте.

Вот мы подъезжаем к вокзалу.  Вы знаете, какие достопримечательности мы можем  встретить на привокзальной площади?

Дети: Водонапорная башня, ЖД вокзал.

Воспитатель: Верно. Водонапорная  башня является визитной карточкой нашего города.  

Круглая башня из красного кирпича считается одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей Козельска. Построена она, в XIX веке  и имеет необычное внешнее оформление. Башенная конструкция состоит из трёх частей. Первая — основание,  вторая часть отличается высокими окнами, третья часть  отделана более светлым кирпичом. У башни есть близнец находиться он в селе на  станции « Киреевское».

ЖД вокзал.

 Шли тяжёлые бои и здание вокзала было частично разрушено, затем восстановлено . Внутри вокзала установлены мемориальные доски в честь посетивших его известных исторических фигур. Здание вокзала находится в прекрасном состоянии и продолжает свою работу.

Теперь я предлагаю вам поиграть и собрать карту нашего путешествия. Игра «Карта города».

Дети проходят к столам собирают маршрут, проверяют работу  соперников. А Гриша выполнит работу у доски.

Анализ:

О каком городе  мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Какие достопримечательности видели? Ребята, какие достопримечательности нашего города  еще вы знаете?  Откуда мы начали своё путешествие? Кто познакомил нас  с первой достопримечательностью? Чьи рассказы вам понравились больше? Ребята, какое задание для вас было самым трудным? Какое самым легким?  Чей рассказ был самым интересным?

 (Ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, как жители должны относиться к своему родному городу? Дети: (Беречь, содержать в чистоте, делать все, чтобы в городе было красиво).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваши рассказы они очень познавательны.

Про другие достопримечательности нашего города мы поговорим на следующих занятиях.

Я хочу дать вам ДЗ: Рассказать своим родителям о нашем путешествии. И попрошу узнать у родителей куда приходил Л.Н. Толстой пешком из Тульской губернии? (Оптину  Пустынь).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Алиса»»,

г. Козельск Козельского района Калужской области.

Конспект НОД « Проектная  деятельность» по развитию речи в подготовительной группе.

                                                                                             Конспект  подготовила

                                                                                      Воспитатель: Гапонова Е.Ю. 

                                                  Г.Козельск        

                                                    2021г                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...