Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей
статья

Семья – первый и основной фактор успешной социальной адаптации ребенка. Ее включенность в работу образовательного учреждения, степень контакта родителей и специалистов, наличие общих целей и алгоритмов действий показывают качество воспитательно-образовательной работы в детском саду, эффективность запланированных мероприятий, уровень психологического комфорта в детском и взрослом коллективе.

Сегодня изменилось отношение государства к семье. Стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми наставниками и педагогами своих детей, а дошкольное учреждение активно помогает семье.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Долгих Ирина Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС №67 «Аистенок»

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Семья – первый и основной фактор успешной социальной адаптации ребенка. Ее включенность в работу образовательного учреждения, степень контакта родителей и специалистов, наличие общих целей и алгоритмов действий показывают качество воспитательно-образовательной работы в детском саду, эффективность запланированных мероприятий, уровень психологического комфорта в детском и взрослом коллективе.

Сегодня изменилось отношение государства к семье. Стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми наставниками и педагогами своих детей, а дошкольное учреждение активно помогает семье.

Как сказано в документе, в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе.

Современные родители должны понимать, что воспитание ребенка в большей мере зависит именно от семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. К сожалению, воспитательная функция современной семьи в настоящее время реализуется недостаточно. В наше время родители уделяют все свое внимание материальной стороне, считая, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а воспитание и развитие – дело детского сада и школы. Однако, семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

В настоящее время исследования подтвердили возросший интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу ДО (до 80% опрошенных выразили желание принять в нем активное участие). 90% родителей согласны с тем, что семейное воспитание ребенка важно и нужно, но отметили свою педагогическую некомпетентность в этой области.

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения  определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Так одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Целью данного сообщества является создание условий для вовлечения родителей, педагогов и воспитанников в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с ними.

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом задач:

•        повышение психолого-педагогической компетентности и поиск эффективных способов взаимодействия с ребенком;

•        установление партнёрских отношений между садом и семьей в вопросах развития и воспитания дошкольников;

•        формировать сознательное и ответственное отношение к воспитанию детей:

•        определение и передача положительного опыта семейных отношений;

•        активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:

•         буклеты  по темам, которые организуются в рамках клуба;

•         памятки, советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.

В рамках родительских клубов появляется возможность организации тематических встреч-диалога между родителями и специалистами, где на интересующие вопросы могут дать ответы и консультации педагог-психолог, музыкальный руководитель, медсестра ДОУ, учитель-логопед.

Возможность получить интересующую информацию или грамотную консультацию, обменяться опытом, освоить новый навык для налаживания общения с собственным ребенком, побуждает родителей проявлять свою инициативность и участвовать в жизни и воспитании ребенка не только дома, но и за его пределами, сотрудничая с ДОУ.  Например, такими мероприятиями могут быть проведение совместного субботника, совместных экскурсий, посещение музеев. Особо стоит отметить организацию совместных праздников и непосредственное участие родителей в них. Веселая обстановка способствует сближению родителей и детей.

Результаты сотрудничества в родительском клубе для родителей:

  • родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
  • формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
  • возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский).

Результаты сотрудничества в родительском клубе для педагогов:

  • педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;
  • происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;
  • возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого и неуклонного следования к цели.  А у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия"

Презентация представлена на "Педагогическом марафоне" г.о. Самара в 2016 году, который проходил на базе МБДОУ № 75 Кировского района.В презентации педагогов познакомили с опытом работы с родителями в ...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»

D  Р                          В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями.  аботая над проблемо...

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»

Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенк...