Роль музыкально- дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников
учебно-методический материал

Попова Оксана Евгеньевна

Материал о цели применения музыкально- дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_muzykalno.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников»

Восприятие музыки- сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки, как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности ( темп, тембр, ритм, динамика), различать произведения по характеру и жанру.

 Именно с этой целью применяют музыкально- дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Актуальность применения музыкально- дидактических игр и упражнений заключается в музыкально- сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, музыкально- ритмическим движениям, слушанию музыки, игре на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.

Применение музыкально- дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. Музыкально- дидактические игры в этом случае выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих способностей, музыкально- ритмических движений и в области слушания. Таким образом музыкально-дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Все виды музыкально- дидактических игр условно делятся на три группы:

  1. Игры, цель которых дать детям представление о характере музыки и музыкальных жанрах («Угадай, кто танцует», «Солнышко и тучка», «Три танца», «Чей это марш»)
  2. Игры, которые дают представление о содержании музыки и музыкальных образах («Подбери картинку», « Море», «Кто поет?»).
  3. Игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности («Птица и птенчики», «Лесенка», « Ритмическое лото», «Узнай сказку»).

Игры:

«Солнышко и тучка»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки.

Методика применения: Число участников определяется количеством комплектов пособия. Детям раздают по одному комплекту (карточки с изображением солнышка, солнышка ,чуть прикрытого тучкой и тучкой с дождем) и предлагают прослушать три произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, отмечаая соответствующей карточкой.

Музыкальный материал: «Рондо-марш» муз.Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева, «Зима» муз. М. Крутицкого

 «Кто поет?»

Цель: Развивать у детей способность различать регистры.

Методика применения: Дети узнают, что люди имеют разную высоту звучания голоса и поэтому папа поет низким голосом, мама- средним, а сынишка- высоким. Прослушивают три пьесы звучащие в разных регистрах.При повторном прослушивании каждой из пьес отгадывают, чья музыка звучала и выбирают нужную картинку (картинки с изображением папы, мамы и сынишки)

Музыкальный материал: «Рассказ папы», «Колыбельная песня», «Маленький марш» Г.Левкодимова.

 «Лесенка»

Цель: научить различать звуки по высоте и направление движения мелодии (вверх, вниз)

Методика применения: После ознакомления с попевкой «Лесенка», дети получат комплект из двух карточек с изображением девочки, двигающейся вверх и вниз по лесенке.Педагог предлагает детям узнать куда движется девочка, а затем показать карточку с изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.

1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетически...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...

Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка- дошкольника.

В статье описана роль музыкально-дидактических игр в развитии детей младшего и среднего возраста. Также представлен практический материал для работы с детьми-дошкольниками....

Консультация для воспитателей «Наглядные пособия и музыкально – дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников»

В современных условиях перед педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных средств обучения и воспитания....

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей с ОВЗ заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определённой системе, с у...