Паспорт мини-музея "Народная игрушка"
методическая разработка (младшая группа)

Цель:

Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_mini-muzeya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский сад №23»  Изобильненского городского округа

     Ставропольского края

  ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ

 «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                                 

                                                     п. Солнечнодольск

2020 - 2021 г

               СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 

Воспитатели группы № 5 «Звёздочка» - Калашникова С. В., Романова Н. Н., родители группы.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ 

Наименование мини-музея: «Народная игрушка».

Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический.

Цель: 

Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.

Задачи: 

* Познакомить детей с народной игрушкой; обогащать зрительное впечатление детей.  

* Развивать у детей познавательную активность, эстетический вкус.

* Использовать экспонаты мини-музея в различных видах образовательной деятельности.

* Раскрывать творческий потенциал каждого ребенка, создать условия для творческой деятельности детей.  

* Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре, навык восприятия музейного языка.  

* Способствовать формированию у детей основ народной культуры, сохранению народных традиций.  

* Воспитывать у детей патриотическое чувство и чувство духовности.

* Создать условия для творческого общения и сотрудничества с родителями.

В основу решения этих задач положены следующие

Принципы: 

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип последовательности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая комната, общая площадь экспозиции составляет 1кв.м.

Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

* Музейная педагогика позволяет использовать дополнительные пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников.

* Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

* Позволяет заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

* Активизирует мыслительные процессы, облегчает процесс познания.

* Развивает воображение, фантазию, творческое отношение к миру.

* Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

* Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

 Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на открытых стеллажах. Все экспонаты были собраны и подарены родителями, воспитателями группы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

1

Подготовительный этап.

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Ноябрь

2020 г.

2

Практический этап.

Сбор экспонатов.

Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми.

Декабрь – февраль

2020 -2021 г.

3

Подведение итогов.

Выставка экспонатов мини-музея.

Конкурс мини – музеев.

Март

2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное /временное/ хранение

ФИО представившего экспонат

1

Игрушка - колокольчики

  Ноябрь 2020           г.

постоянное

Ежова К.

2

Матрёшка большая

Ноябрь 2020 г.

временное

Кобазева С. В.

3

Матрёшка пятиместная

Декабрь 2020 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

4

Свистулька «Крокодил»

Декабрь 2020 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

5

Губная гармошка

Декабрь 2020 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

6

Игрушка – дергунчик «Клоун»

Декабрь 2020 г.

временное

Третьякова Е.

7

Дудочка большая

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

8

Дудочка маленькая

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

9

Свистулька «Птичка» большая

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

10

Свистулька «Птичка» маленькая

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

11

Погремушка

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

12

Трещотка неокрашенная

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

13

Трещотка гусеница

Январь 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

Романова Н. Н.

14

Пирамидки

Январь 2021 г.

временное

Абрамова Е. С.

15

Пирамидки - бабочки

Январь 2021 г.

постоянное

Ежова К.

16

Матрёшка одноместная

Январь 2021 г.

временное

Абрамова Е. С.

17

Шарманка «Зайчики»

Февраль 2021 г.

временное

Воспитатели группы № 2

18

Игрушка

«Котик» (гжель)

Февраль 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

19

Куклы тряпичные

Февраль 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

20

Куклы из ниток

Февраль 2021 г.

постоянное

Калашникова С. В.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

1.Пополнение мини- музея экспонатами.

2.Проведение экскурсий для детей других групп.

3.Использование экспонатов музея в разных видах образовательной деятельности.

4.Проведение театрализованных досугов, народных праздников. 5.Проведение мастер-классов для воспитателей и родителей.

6.Подбор литературы, презентаций, научно-популярных фильмов о народных игрушках.

7.Работа с детьми и родителями по изготовлению экспонатов музея.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Т.А.Бударина,О.А.Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством.»;С-П., «Детство-пресс» ,2008.

2.О.Л.Князева,М .Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;С-П, «Детство-пресс»,2006.

3.Л.В.Кокуева «Приобщение ребенка к культуре своего народа»:методическое пособие,Ярославль,1999.

4.Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»; «Дошкольное воспитание»,№7/2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"

Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт проекта «Любимые игрушки»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развити...

Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"

Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....

Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»

Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

Паспорт педагогического проекта "Игрушки"

Проект проходил по стихотворениям А.Барто....