Использование развивающей игры Чюдо - соты" в образовательной деятельности
материал (старшая группа)

Яцкина Нина Михайловна

"Великая цель образования - это не знания, а действие" Гербер Спенсер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

«Использование развивающей игры

«Чудо-соты» в образовательной деятельности»

Яцкина Н.М.

воспитатель.

г. Семилуки

2021 год

D:\Users\Workgroup\Pictures\75038-1000x1000.jpg

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Игры Воскобовича: это Волшебный квадрат, Лепестки, Игровизоры, Нетающие льдинки, Счетовозики, Чудо-соты, которые развивают память, наблюдательность, воображение, творчество.

Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения, познакомить с окружающим и предметным миром.

Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны дошкольникам.

Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Я применяю развивающие игры и игровые пособия как в непрерывно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми. Как в индивидуальной работе, так и при проведении свободной деятельности детей.

 Для закрепление полученных знаний детьми на занятиях используются игровые комплекты игр в свободной самостоятельной деятельности. 

Важно обращать внимание:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

(демонстрация некоторых игр, разложены на столе)

 Чудо-соты.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.

В изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка).

Развивающая игра Чудо-соты  выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности: непрерывно образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В.В.Воскобовича являются частью занятия по математическому развитию, при подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с предметным и окружающим миром.

Как играть в развивающую игру «Чудо-соты»:

Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения, позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами, улучшает мелкую моторику и координацию движений.

Знакомство с сотами:

- На что она похожа?

- Соты какого цвета вы видите?

- Соты какого цвета находится в центре, сколько в ней частей?

- Где находятся соты из пяти частей, какого они цвета?

Кроме этого есть альбом фигур, птицы, звери, бабочки, цветы и т.д. Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок самостоятельно.

Так согласно перспективному планированию по теме «Осень» -дети выкладывали фигуры на осеннюю тематику: бабочки, деревья, листья и тд.

По теме «Зима» дети выкладывали: снежинки, елочки, сосульки, сказочных героев и тд.

По теме «День защитника отечества» - военную технику и солдат.

На тему « 8 Марта» -дети проявили фантазию и выложили: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки и тд.

Задания на ознакомление с окружающим:

Пчела Жужа – она рада видеть нас и приглашает на один из своих островов поиграть. (Педагог приглашает гостей выполнить задания за столы)

Ой, Жужа, а как же мы попадём на остров? Ты летаешь, а мы летать не можем.

- Как нам быть? (придумывают способы переправы)

Воспитатель: -У Жужи с собой её любимая игра «Чудо-соты», она поможет нам.

-На что похожи детали игры? (Похожи на соты, в которых пчёлы хранят свой мёд).

Из частей этого конструктора можно сложить разные фигуры. Давайте попробуем:

- одна группа самостоятельно сложит лодку.

- вторая группа по образцу выложит фигуру золотую рыбку.

- третья группа по образцу выложит воздушный шар.

Молодцы! справились с заданием!

Задания на классификацию:

(на классификацию)

-У Лапушка День рождения.

- Давайте для него сделаем подарки – волшебные фигуры.

- Предлагаю выполнить задание по схемам. ( схемы: сахарница, чашка, блюдце)

-Что получилось у вас?

-У вас?

-Как назвать одним словом? (посуда)


Задания на развитие речи (ЗКР):

Однажды гусеница Фифа играла со своей азбукой. Она разложила на полянке буквы и стала ими любоваться. Пришел Лопушок посмотрел на азбуку и говорит: у меня есть игра Чудо-соты, а у тебя азбука, давай играть вместе. Гусеница Фифа показывала буквы, а Лопушок собирал их с помощью игры Чудо-соты.

- Предлагаю первой группе выложить по образцу буквы А, Б.

- Вторая группа выложит эти же буквы только самостоятельно.

- Какие геометрические фигуры использовали?

-Молодцы!

Задания на конструирование:

Однажды на домик Лопушка налетел ветер и сломал его. Все части дома развалились.

- Давайте поможем Лопушку починить дом.

-У нас есть части дома: два прямоугольника, один треугольник……

- Попробуйте сконструировать из этих геометрических фигур – дом.


Задания на развитие элементарных математических представлений:

Однажды Медвежонок Мишик и пчелка Жужа пришли к своим друзьям в цифроцирк. А цифрята играют в игру «Кто следующий?»

- Мы тоже хотим с вами, научите нас играть. (у каждого цифренка свое место в ряду, нужно назвать кто на каком месте стоит)

- Предлагаю вам ответить на вопросы и построить из конструктора.

- Кто стоит первым? (магнолик)

- Кто стоит вторым? (ежик, единичка)

-Кто стоит между пятым и седьмым? (кот, шестерка)

-Кто стоит после восьмого цифренка (лиса, девятка)

-Кто стоит перед четвертым цифренком? (мышка, тройка)

-Молодцы!


Задания на пространственное расположение:

(на ориентировку в пространстве)

У пчёлки Жужи случилась беда, перепутала все свои соты, и не знает, куда теперь собирать мёд. Давайте поможем разложить соты.

- На какие геометрические фигуры похожи соты? (шестиугольник).

- Почему шестиугольник? (у этой геометрической фигуры шесть углов)

- предлагаю выкладываем по порядку: красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.

-в какой угол вы положили зеленую?

-где находится синяя сота?

-где находится оранжевая сота?

-в какой угол вы положили желтую соту?

Молодцы справились с заданием.

Таким образом, используя развивающую игру Чудо-соты, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех  образовательных областях «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие»


Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре «Чудо-Соты" В.В.Воскобовича

Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре «Чудо-Соты»Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо...

«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»

Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстр...

Памятка развивающая игра "Чудо-соты"

Игра "Чудо-соты" развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект образовательной деятельности по математике «Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Конспект занятия для детей младшего возраста«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай»....