«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Капустина Анна Владимировна

Бадминтон спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер. Данные упражнения укрепляют мышцы рук. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми помощниками в достижении этой цели для нас станут упражнения с элементами игры бадминтон и подвижные игры, которые мы организуем с детьми в различных режимных моментах. Включение элементов игры в режимные моменты помогает дошкольникам осваивать элементы игры постепенно, в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badminton_4_gr.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43

Колпинского района Санкт Петербурга

РАЙОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»

Практикум

«Использование дошкольниками элементов бадминтона в режимных монетах дня. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

                                                                    воспитатель ГБДОУ №43

Капустина Анна Владимировна

                                                                                       

Санкт-Петербург

г. Колпино

2019 г

Бадминтон спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер. Данные упражнения укрепляют мышцы рук. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми помощниками в достижении этой цели для нас станут упражнения с элементами игры бадминтон и подвижные игры, которые мы организуем с детьми в различных режимных моментах. Включение элементов игры в режимные моменты помогает дошкольникам осваивать элементы игры постепенно, в течение дня.

Подвижные игры и физические упражнения  с элементами бадминтона в режимных моментах, как форма работы имеют различные варианты.

1. Проводятся на прогулке по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения с элементами бадминтона на воздухе нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Здесь шире учитываются интересы детей, разнообразие видов и форм проведения.

2.  Комплекс из однотипных физических упражнений (так называемого тематического характера), например, только из основных движений или элементов бадминтона

3.  Подвижные игры - 2-4 игры разной подвижности и на разные элементы бадминтона.

4. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с элементами бадминтона с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми :

  • Отработка различных упражнений с воланом; 
  • Обучение различным манипуляциям с ракеткой; 
  • Совершенствование различных двигательных действий ракеткой с воланом;
  •  Обучение ударам ракеткой по волану: а) справа-сверху, б) слева-сверху, в) снизу.

5. Сюжетные игры с движениями

6.  Игры с элементами спортивного ориентирования или квестовые игры, включающие в себя станции с использованием бадминтона.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8.  Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве воспитателя.

Тема: «Использование дошкольниками элементов бадминтона в режимных моментах дня. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формировать понятие «здоровье» и здоровый образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья;
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям физической  культурой;
  • Развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Закрепить хват ракетки (открытая и закрытая сторона ракетки);
  • Формировать умение владеть воланом (чувство волана);
  • Отрабатывать стойку бадминтониста.

Используемые образовательные технологии: 

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование: ракетки и воланы для бадминтона по числу детей, магнитофон, 2 корзины, 2 обруча, 6 ограничителей.

Подготовительная работа:

Познакомить детей с историей возникновения игры; с основными понятиями игры; познакомить с особенностями полета волана; как надо держать ракетку, как бить по волану; со стойкой и перемещением; с подачей; ударами. Провести игры-эстафеты: «Ловец», «Самый меткий»; игру малой подвижности валеологической направленности: «Полезно - не полезно».

Ход дятльности:

Выход детей с ракетками парами.

Здравствуйте уважаемые гости! Вас приветствует старшая группа №4 «Лучики».

Воспитатель:

-Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Ребята вставайте на зарядку! Встать надо удобно, чтобы вам ничего не мешало.

 Гимнастика:

Все упражнения выполняются с ракеткой для игры в бадминтон.

  1. Упражнение  «Потягушки».

А сейчас все по порядку,  (И.П. ноги на ширине плеч
Встанем дружно на зарядку. (держим ракетку двумя руками сверху)
Руки мы наверх подняли,  (поднять руки вверх, не сгибая в локтях)

На носочки мы привстали, (встать на носочки)

Улыбнулись, потянулись. (потянуться)

И обратно мы вернулись. (И.П. опустить руки вниз, не сгибая в локтях).

Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Часики».

Под музыкальное сопровождение.

Хват ракетки двумя руками сверху.

     И.П. Ноги на ширине плеч, руки вверх. Выполняем наклоны вправо, в И.П.,      влево, в И.П.

     И.П. руки прямые перед собой. Повороты туловища вправо 1-2, влево 3-4.

Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Машина».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь поедем на машине, приготовили руль. Под музыкальное сопровождение «машина».

И.П. ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты. Хват ракетки двумя руками сверху. Выполняем скручивающие движения. «Крутим руль».

  1. Упражнение «Самолет».

А теперь мы превратились в пилотов, заводим мотор, запускаем пропеллер.

Под музыкальное сопровождение «самолет».

И.П. ноги на ширине плеч. Вращение кисти 1 руки (со сменой рук). 1-2-3-4.

Повторить упражнение 3-4 раза.

Молодцы!

Воспитатель:

-Мы сейчас дружок взбодрились,

На прогулке очутились.

Игры на свежем воздухе:

Воспитатель:

- Ребята, что мы любим делать на улице?

Ответы детей.

-Ну, конечно же, играть!

Давайте поиграем с вами в игру «Ловец». Для начала нам с вами надо повторить правила игры. А теперь Милана, с помощью считалочки выберет ловцов. Отлично, ловцов мы выбрали. А теперь ребята давайте поделимся на 2 команды.

Эстафета «Ловец».

2 команды, 2 ловца. Ребенок несет воланчик на ракетке до ограничителя. Кладет ракетку, и совершает бросок волана снизу вверх в  руки ловца. Ловец совершает  ответный бросок, игрок ловит волан, поднимает ракетку и шагом идет к своей команде. Когда все дети выполнили упражнение, ловец меняется.

Воспитатель:

-Какие вы ловкие и быстрые! А теперь давайте проверим, какие вы меткие!

И для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Самый меткий».

-Ребята, вставайте в 2 команды. Посмотрите, перед вами лежат 2 обруча, ваша задача попасть воланом в обруч, и перейти на другую сторону поля. Если  вы не попали, то проходите в конец колонны и ждете своей очереди для повторного броска. Ваша задача как можно быстрей перейти всей командой на другую сторону поля.

 Игра «Самый меткий».

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У каждого ребенка в руках воланчик. Необходимо попасть воланчиком в обруч, лежащий в 2-х метрах от игроков. Если игрок попал в обруч, он переходит на другую сторону поля. Если же не попал, то игрок встает в конец колонны и дожидается своей очереди, чтобы повторно выполнить бросок. Выигрывает та команда, которая быстрее перешла на другую сторону поля.

Воспитатель:

-Тот, кто с солнышком встаёт,

 Делает зарядку,

 Чистит зубы по утрам.

 И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким в садике и дома.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Полезно не полезно».

Для начала, давайте выберем водящего. Как мы это сделаем?

Ответы детей.

В этот раз вас посчитает Кристина, с помощью своей считалочки.

Дети выбирают водящего.

Воспитатель:

«Ребята что необходимо назвать  перед тем, как бросить волан?  В каком случае, надо ловить волан?»

Ответы детей.

Игра малой подвижности валеологической направленности:

 «Полезно - не полезно». Дети встают вокруг водящего, расстояние от водящего до игроков 2 м. Водящий произносит считалку, на ком считалка заканчивается, тому водящий кидает волан и называет полезный или неполезный продукт. Полезный продукт надо поймать, неполезный не ловим.

Водящему необходимо напомнить слова считалки: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в волан играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

А воланчик лови ты.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Помогите, пожалуйста, убрать инвентарь.

Мы ребята поиграли  и немножечко устали,

Мы немного отдохнем и опять играть пойдем.

До свидания!  (Дети, вместе с воспитателем, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие координационных способностей дошкольников».

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координацион...

Консультация на тему: "Значение развития координационных способностей дошкольников"

"Особое место в подготовке детей к школьному обучению отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач...

"Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики".

Статья, раскрывающая понятие ритмической пластики-  овладение свободой движения под музыку....

Развитие координационных способностей дошкольников с помощью танцев

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешно...

Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников

Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...

Развитие координационных способностей дошкольников посредством танцевальных движений.

В повседневной жизни человека присутствуют различные опасные ситуации, которые требуют от него быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движений, адекватной реакции, мгновенного вы...