«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер. Данные упражнения укрепляют мышцы рук. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми помощниками в достижении этой цели для нас станут упражнения с элементами игры бадминтон и подвижные игры, которые мы организуем с детьми в различных режимных моментах. Включение элементов игры в режимные моменты помогает дошкольникам осваивать элементы игры постепенно, в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badminton_4_gr.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43
Колпинского района Санкт Петербурга
РАЙОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»
Практикум
«Использование дошкольниками элементов бадминтона в режимных монетах дня. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №43
Капустина Анна Владимировна
Санкт-Петербург
г. Колпино
2019 г
Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер. Данные упражнения укрепляют мышцы рук. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми помощниками в достижении этой цели для нас станут упражнения с элементами игры бадминтон и подвижные игры, которые мы организуем с детьми в различных режимных моментах. Включение элементов игры в режимные моменты помогает дошкольникам осваивать элементы игры постепенно, в течение дня.
Подвижные игры и физические упражнения с элементами бадминтона в режимных моментах, как форма работы имеют различные варианты.
1. Проводятся на прогулке по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения с элементами бадминтона на воздухе нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Здесь шире учитываются интересы детей, разнообразие видов и форм проведения.
2. Комплекс из однотипных физических упражнений (так называемого тематического характера), например, только из основных движений или элементов бадминтона
3. Подвижные игры - 2-4 игры разной подвижности и на разные элементы бадминтона.
4. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с элементами бадминтона с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми :
- Отработка различных упражнений с воланом;
- Обучение различным манипуляциям с ракеткой;
- Совершенствование различных двигательных действий ракеткой с воланом;
- Обучение ударам ракеткой по волану: а) справа-сверху, б) слева-сверху, в) снизу.
5. Сюжетные игры с движениями
6. Игры с элементами спортивного ориентирования или квестовые игры, включающие в себя станции с использованием бадминтона.
7. Индивидуальная работа с детьми.
8. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве воспитателя.
Тема: «Использование дошкольниками элементов бадминтона в режимных моментах дня. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формировать понятие «здоровье» и здоровый образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического здоровья;
- Способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- Развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Закрепить хват ракетки (открытая и закрытая сторона ракетки);
- Формировать умение владеть воланом (чувство волана);
- Отрабатывать стойку бадминтониста.
Используемые образовательные технологии:
личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: ракетки и воланы для бадминтона по числу детей, магнитофон, 2 корзины, 2 обруча, 6 ограничителей.
Подготовительная работа:
Познакомить детей с историей возникновения игры; с основными понятиями игры; познакомить с особенностями полета волана; как надо держать ракетку, как бить по волану; со стойкой и перемещением; с подачей; ударами. Провести игры-эстафеты: «Ловец», «Самый меткий»; игру малой подвижности валеологической направленности: «Полезно - не полезно».
Ход дятльности:
Выход детей с ракетками парами.
Здравствуйте уважаемые гости! Вас приветствует старшая группа №4 «Лучики».
Воспитатель:
-Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Ребята вставайте на зарядку! Встать надо удобно, чтобы вам ничего не мешало.
Гимнастика:
Все упражнения выполняются с ракеткой для игры в бадминтон.
- Упражнение «Потягушки».
А сейчас все по порядку, (И.П. ноги на ширине плеч
Встанем дружно на зарядку. (держим ракетку двумя руками сверху)
Руки мы наверх подняли, (поднять руки вверх, не сгибая в локтях)
На носочки мы привстали, (встать на носочки)
Улыбнулись, потянулись. (потянуться)
И обратно мы вернулись. (И.П. опустить руки вниз, не сгибая в локтях).
Повторить 3-4 раза.
- Упражнение «Часики».
Под музыкальное сопровождение.
Хват ракетки двумя руками сверху.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки вверх. Выполняем наклоны вправо, в И.П., влево, в И.П.
И.П. руки прямые перед собой. Повороты туловища вправо 1-2, влево 3-4.
Повторить 3-4 раза.
- Упражнение «Машина».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь поедем на машине, приготовили руль. Под музыкальное сопровождение «машина».
И.П. ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты. Хват ракетки двумя руками сверху. Выполняем скручивающие движения. «Крутим руль».
- Упражнение «Самолет».
А теперь мы превратились в пилотов, заводим мотор, запускаем пропеллер.
Под музыкальное сопровождение «самолет».
И.П. ноги на ширине плеч. Вращение кисти 1 руки (со сменой рук). 1-2-3-4.
Повторить упражнение 3-4 раза.
Молодцы!
Воспитатель:
-Мы сейчас дружок взбодрились,
На прогулке очутились.
Игры на свежем воздухе:
Воспитатель:
- Ребята, что мы любим делать на улице?
Ответы детей.
-Ну, конечно же, играть!
Давайте поиграем с вами в игру «Ловец». Для начала нам с вами надо повторить правила игры. А теперь Милана, с помощью считалочки выберет ловцов. Отлично, ловцов мы выбрали. А теперь ребята давайте поделимся на 2 команды.
Эстафета «Ловец».
2 команды, 2 ловца. Ребенок несет воланчик на ракетке до ограничителя. Кладет ракетку, и совершает бросок волана снизу вверх в руки ловца. Ловец совершает ответный бросок, игрок ловит волан, поднимает ракетку и шагом идет к своей команде. Когда все дети выполнили упражнение, ловец меняется.
Воспитатель:
-Какие вы ловкие и быстрые! А теперь давайте проверим, какие вы меткие!
И для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Самый меткий».
-Ребята, вставайте в 2 команды. Посмотрите, перед вами лежат 2 обруча, ваша задача попасть воланом в обруч, и перейти на другую сторону поля. Если вы не попали, то проходите в конец колонны и ждете своей очереди для повторного броска. Ваша задача как можно быстрей перейти всей командой на другую сторону поля.
Игра «Самый меткий».
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У каждого ребенка в руках воланчик. Необходимо попасть воланчиком в обруч, лежащий в 2-х метрах от игроков. Если игрок попал в обруч, он переходит на другую сторону поля. Если же не попал, то игрок встает в конец колонны и дожидается своей очереди, чтобы повторно выполнить бросок. Выигрывает та команда, которая быстрее перешла на другую сторону поля.
Воспитатель:
-Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам.
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким в садике и дома.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Полезно не полезно».
Для начала, давайте выберем водящего. Как мы это сделаем?
Ответы детей.
В этот раз вас посчитает Кристина, с помощью своей считалочки.
Дети выбирают водящего.
Воспитатель:
«Ребята что необходимо назвать перед тем, как бросить волан? В каком случае, надо ловить волан?»
Ответы детей.
Игра малой подвижности валеологической направленности:
«Полезно - не полезно». Дети встают вокруг водящего, расстояние от водящего до игроков 2 м. Водящий произносит считалку, на ком считалка заканчивается, тому водящий кидает волан и называет полезный или неполезный продукт. Полезный продукт надо поймать, неполезный не ловим.
Водящему необходимо напомнить слова считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы в волан играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
А воланчик лови ты.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Помогите, пожалуйста, убрать инвентарь.
Мы ребята поиграли и немножечко устали,
Мы немного отдохнем и опять играть пойдем.
До свидания! (Дети, вместе с воспитателем, уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие координационных способностей дошкольников».
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координацион...
Консультация на тему: "Значение развития координационных способностей дошкольников"
"Особое место в подготовке детей к школьному обучению отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач...
«Использование элементов черлидинга в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Черлидинг в детском саду...
"Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики".
Статья, раскрывающая понятие ритмической пластики- овладение свободой движения под музыку....
Развитие координационных способностей дошкольников с помощью танцев
Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешно...
Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников
Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...
Развитие координационных способностей дошкольников посредством танцевальных движений.
В повседневной жизни человека присутствуют различные опасные ситуации, которые требуют от него быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движений, адекватной реакции, мгновенного вы...