Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла»

Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы

Программное содержание:

1.Формировать представления о весенних изменениях в природе: (потеплело, появляются трава и листья, прилетают птицы).

2.Закреплять основные цвета: желтый, зеленый.

3. Закреплять умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

4. Продолжать учить играть рядом, не мешать другим детям.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Капель», «Ласковое солнышко», рассматривание иллюстративного материала «Весна» (дерево с листочками, весенние цветы,чтение закличек и приговорок: «Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга»,стихотворений: А. Плещеева «Сельская песня», А. Кольцова «Весною степь зеленая…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

Оборудование: кукла Таня, одежда для куклы, игрушка птичка.

Ход НОД (10 минут).

Организационный момент:

Воспитатель играет на «треугольнике», имитируя звуки капели. (Дети собираются к педагогу на звук).

Воспитатель: - Пригрело солнышко и на улице начал таять снег. Кап-кап-кап – это капель. Покажите, как капает капель с крыши.

Пальчиковая игра «Капель»

(дети стучат пальцем по ладошке)

«С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап (в медленном темпе)

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап, кап-кап (увеличивается темп).

Солнце припекло сильней («солнышко» из ладошек,

И быстрей звенит капель:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап» (в быстром темпе).

Ход НОД:

Раздается стук, педагог вносит в группу куклу Таню.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: - Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла Таня: - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Таня. Я собираюсь на улицу погулять! А вы хотите со мной погулять?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не замерзнет Таня, если пойдет гулять в платье?

Дети: замерзнет.

Воспитатель: Что надо кукле Тане надеть, чтобы она не замерзла?

Дети: шапку, пальто, шарф, ботинки или сапоги….

Кукла Таня: Спасибо вам, а то бы я замерзла. Пойдемте гулять вместе со мной!

Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть предлагаю вам тоже одеть на себя шапку, куртку, сапоги и шарф. (Имитация процесса одевания).

Кукла Таня ведет диалог с детьми:

- Выглянуло солнышко, и на улице стало тепло! Где у нас солнышко? Какого оно цвета?

Дети: желтое.

Кукла Таня: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:

«Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки,

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу,

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц,

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают,

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).

Кукла Таня: Какого цвета травка?

Дети: Зеленая.

Кукла Таня: Слышите! Кто это?

-Чирик – чирик…

Кукла Таня: Посмотрите, кто же это щебечет?

Дети: Птички.

Воспитатель читает стих.

«Солнышко сияет возле нашего окна!

Птички песни распевают –

Это к нам пришла весна!»

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Что есть у птички?

Дети: клюв, крылья, глазки, лапки.

В: Как птички разговаривают?

Дети: Чирик-чирик…

Подвижная игра «Маленькая птичка»

«Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет.

Чирик-чирик-чирик»

Птичка: Чирик-чирик.

Воспитатель: - Птичка говорит вам спасибо, что поиграли с ней и до свидания, ей пора лететь дальше.

Кукла Таня: - Мне очень понравилось играть и гулять с вами, но мне пора домой!

Воспитатель: - Дети, давайте скажем Тане и птичке, до свидания и позовём их ещё с нами поиграть.

Дети: До свидание, приходите ещё.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть и гулять с Таней? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна. Прилет птиц."

Открытое фронтальное занятие в старшей группе с ТНР на тему : «Весна. Прилёт птиц».Учитель – логопед Бенкогенова Н.А....

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагате...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весна идёт , весне дорогу"

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;- формирование грамматического строя речи;- подготовка детей к обучению грамоте.Раз...