Проект "Красивый город -руками детей"
проект (средняя группа)

Оформление клумбы, находящейся на территории МБДОУ ,совместно с детьми,их родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Клумба "Юбилейная"30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пооект

Городской образовательный проект «Красивый город – руками детей»

Номинация «Сад чудес»

Проект: «Красивый город –руками детей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков   в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

 № 23 «Солнышко»

Руководитель проекта:

Сафронова Любовь Алексеевна

Воспитатель

Тихонова Наталья Александровна

Воспитатель

Здзярская Галина Геннадьевна

Воспитатель

Г.Зеленогорск

2017 г.

 Пояснительная записка

Уже стало традицией детского сада, участие в городском образовательном проекте «Красивый город - руками детей». Дети и их родители, сотрудники нашего ДОУ активно участвуют в оформлении ландшафта детского сада. Природа должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной.

В каждом образовательном учреждении должна быть создана соответствующая развивающая среда, в которой находился бы человек с самого раненого детства. В этой среде ребенок должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

В ДОУ создан огород, различные виды клумб, тем самым, это позволяет нашим детям вести не только наблюдения, но у них есть возможность знакомиться и ухаживать за разными видами растений, видеть результат своего труда.

Так как в 2017 году проект проводится в рамках Года экологии в России, мы решили оформить клумбу, находящуюся на территории МДОУ с правой стороны от центрального входа. Недалеко от нее расположен участок для прогулки детей, которые непосредственно будут участвовать в создании и уходе клумбы. При подготовке к участию в проекте нами были разработаны три эскиза клумб. Нашей клумбе мы решили дать название: вариант 1 – «Планета детства»; вариант 2 – «Цветок папоротника»; вариант 3 – «Лебединая фантазия».  Убрав старые растения, добавив плодородной почвы, сделав объемные сюжетные объекты, используя правильное сочетание различных видов и сортов цветов, мы создадим яркую и эффективную клумбу.

Общие сведения:

Площадь клумбы: 30м2

Агроклиматические условия:

  • относительно короткое жаркое лето, продолжительная холодная зима, быстрая смена температур;
  • повышенное количество осадков (в среднем в год выпадает 316 мм осадков), причем более половины приходится на период с температурой выше 10°С.
  • средняя температура в июле +20 °C -+30 °C;
  • по механическому составу почва различна, но подавляющее большинство её тяжелосуглинистая и глинистая.

 Общими чертами условий почвообразования являются: укороченный период активного биогеохимического процесса; своеобразие термического режима — резкие колебания температуры в течение сезонов года и суток; влияние холодного длительно-сезонно-мерзлого горизонта; своеобразие гидрологического режима, влияние этого горизонта на динамику питательных веществ в отдельные фазы развития растений.

Цель проекта:

       Совместно с детьми среднего дошкольного возраста, их родителями и педагогами  оформить яркую, привлекательную  клумбу  на территории ДОУ.

Задачи:

1. Привлечь детей в совместную с взрослыми деятельность.

2. Формировать у детей элементарные представления об объектах живой природы (культурных цветах и насекомых, прилетающих к ним).

3. Развивать пространственное воображение, речь, познавательный интерес, творческие способности детей через разработку эскизов клумбы, рисование клумбы в различные периоды, сочинение сказок.

4. Формировать элементарные трудовые навыки детей через ухаживание за растениями клумбы.

5. Способствовать появлению желания заботиться о своем ближайшем окружении, изменять его в лучшую сторону, пониманию того, что окружающая среда зависит от действий каждого человека.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к жизни красочных растений.

Участники проекта:

  • Воспитатели МДОУ д\с № 23 Сафронова Л.А, Тихонова Н.А, Здзярская Г.Г.
  • Воспитанники средней группы МБДОУ д/с № 23 (8 детей 4-5 лет)
  • Родители воспитанников.

План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.

Описание проекта.

Проект осуществляется в  три этапа:  подготовительный, исследовательский и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи.

Этапы реализации проекта:

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Количество участников

Результаты

Форма регистрации результата

Подготовительный этап

1. Выбор клумбы.

Октябрь 2016г

Воспитатели ДОУ

Выбрана  клумба на территории ДОУ

Выполнено графическое изображение силуэта клумбы, измерена площадь

2.Рассматривание фотографий, иллюстраций журналов с изображениями цветочных клумб.

Ноябрь-декабрь 2016г

Воспитатели ДОУ

Создание фотогалереи цветочных клумб

Фото детей за работой в фотогалерее

3. Собираем коллекцию «Цветы в открытках»

в течении

всего проекта

 Воспитатели ДОУ, дети, рродители

Создание коллекции

Коллекция «Цветы
в открытках», фото

4. Объяснение детям (на занятии по ознакомлению с окружающим) и родителям (на родительском собрании) цели проекта

Январь 2017г

воспитатели,

8 детей, родители

Решение родительского собрания.

Положительная мотивация детей на участие в проекте

Фото, конспект занятия, протокол родительского собрания

5. Приобретение необходимого инвентаря для работы на клумбе

Март-апрель 2017г

Администрация ДОУ

Приобретенный инвентарь

Кассовые и товарные чеки

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Количество участников

Результаты

Форма регистрации результата

Исследовательский этап

1. Создание разных вариантов эскизов клумбы.

Февраль 2017г

 Воспитатели
18 детей

Модели клумб

Фото детей за работой

2. Занятия познавательного цикла «Цветы – соседи»

Февраль 2017г

Воспитатели
8детей

Полученные знания детей о совместимости разных видов растений и цветов

Конспект занятия, фото

3. Занятия познавательного цикла «Что нужно для жизни цветов»

Март 2017г

Воспитатели
8 детей

Полученные знания детей о необходимых условиях для жизни растений

Конспект занятия, результаты экспериментальной деятельности детей, фото

4. Подбор  растений, учитывая сочетание цвета и высоты

Март 2017г

 Воспитатель
8 детей

Выбран комплект цветов для посева

фото

5. Подготовка презентации и защита проекта

Март 2017г

Воспитатели  8 детей

Созданная презентация

Фото, решение оргкомитета конкурса

5. Посев семян в поддоны

Март-апрель 2017г

 Воспитатели
8 детей

Посеянные цветы

Фото

6. Уход за рассадой

Март-май 2017г

Воспитатели
8 детей

Ухоженная, здоровая рассада

Фото

7. Высаживание рассады в грунт

Июнь 2017г

 Воспитатели
8 детей

Эстетичное оформление клумбы

Фото

8. Любование, уход, наблюдение за цветами и насекомыми, прилетающими к ним  на клумбу

Июнь-сентябрь 2017г

Воспитатели, родители,
8 детей

Клумба, украшающая территорию ДОУ

Фото

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Количество участников

Результаты

Форма регистрации результата

Заключительный этап

1. Создание клумбы.

Июнь 2017г

 Воспитатели
13 детей

Клумба, украшающая территорию ДОУ

Фото детей

2.Занятие ИЗО

«Цветы на клумбе»

Август 2017г

8 детей

Рисунки детей

Конспект занятия,

выставка рисунков

3.Создание гербария цветов клумбы

Август-сентябрь

2017г.

8детей,

воспитатели

Гербарий

гербарий, фото

4. Обобщение опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста (на Совете педагогов, на родительской конференции)

Сентябрь 2017г

воспитатели

Презентация опыта

Протоколы Совета педагогов, родительской конференции

Ожидаемые результаты:

1. Создание цветочной клумбы, украшающей территорию ДОУ.

2. Включение детей среднего дошкольного возраста в совместную с взрослыми деятельность.

3. Положительная динамика развития познавательных интересов у 20% детей среднего дошкольного возраста.

4. Положительная динамика развития элементарных трудовых навыков у 39% детей среднего дошкольного возраста.

5. Привлечение  43% родителей к активному взаимодействию с ДОУ по вопросам познавательного развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Проект "Красивый город руками детей"

Проект предусматривает создание трех клумб: "Светофор", "Больница", "Пешеходный переход"...

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....