Квест-игра "Чистая вода для пруда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Передерина Ольга Григорьевна

квест-игра для детей старшей группы "Чистая вода" с экпериментированием и опытами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Квест-игра экологической направленности в  общеразвивающей  подготовительной группе «Малыш».

Музыка. Детей встречает Водяной. Поет грустную песню.

Воспитатель: Что случилось Водяной?

Водяной: Друзья мои посмотрите, какая грязная вода в моем пруду! Если вы не поможете ее очистить, то все жители водоема погибнут! (плачет).

Голос: «Мы-рыбки, жители водоема, погибаем.

              Помогите нам найти чистую воду!»

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Поможем!

Водяной:  Как здорово! Но предупреждаю, что на пути вам будут встречаться волшебницы капли воды с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите в награду сосуды чистой воды. Ими вы сможете наполнить этот водоем. И тогда спасете рыбок. Желаю вам удачи и жду чистую воду с нетерпением!

Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в путь! Нам нужно найти первую каплю.

Дети видят болото и кочки.

Воспитатель: Вот и первая капля. А на капле написано, что мы пришли в лабораторию к профессору Водознайкину. А хотите узнать, что изучает профессор? Тогда вам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд-кодовое слово вода. 

Загадки КРОСВОРД №1.    ВОДА

1.С высоты большой врываясь грозно он ревет

И о камни разбиваясь пеною встает.   (водопад)

2.Водоем со всех сторон окружен сушей он. (озеро)

3.Меня частенько просят, ждут. Только появляюсь я прятаться бегут.  (дождь)

4.Самая опасная и хищная рыба в океане? (акула)

Дети отгадывают и их встречает профессор.

Профессор: Я- профессор Водознайкин! Профессор по водным наукам!

Я научу вас таким удивительным штукам! Скажите вы все знаете о воде?

Дети: Да.

Профессор: Тогда мы это проверим.

Игра-эксперимент  «Тонет – не тонет»

Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет(камешки, кубики пластмассовый и деревянный, кораблик из бумаги, машинка железная, кусочек ткани, синтепон, поролон, пробка. лист дерева)Во время эксперимента ребята  объясняют почему предметы тонут или нет.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый профессор Водознайкин!

Но нам нужно очистить воду в водоеме для рыбок.

Профессор; Как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: ответы детей.

 Профессор: Мы будем очищать воду разными способами и выясним как же лучше это сделать.

Опыт «Фильтрация воды»

Оборудование: фильтр из ткани, марли, ватные диски, воронки, ситечко, стаканы.

Профессор: Как вы думаете чем лучше очистить воду? Давайте проведем опыт. мне нужны помощники. (дети начинают фильтровать воду разными способами. И выясняют, что через ватные диски вода проходит наиболее чиста.)

Как вы думаете почему так получилось?

Дети: (ответы детей)

 Профессор: Вы молодцы, справились с моим заданием и в подарок получайте сосуд с чистой водой.

 Воспитатель: Спасибо вам уважаемый профессор!

                      В лаборатории волшебной мы вашей побывали

                      О свойствах воды  мы узнавали.

                     Продолжим наш маршрут

Где же капля №2? Вот она. Но на пути преграда-перед нами болото, его нам нужно пройти. прыгаем по болотным кочкам.

Физразминка «По кочкам»

Воспитатель: все перебрались через болото?

Остановка следующая «Вода и человек» она называется!

Правила поведения на воде назовите, тогда моей воды возьмите!

Ребята, нате вы, как правильно вести себя на воде?

Дети по картинкам рассказывают о правилах поведения у воды.

Дети находят 2-й сосуд с чистой водой.

 Воспитатель: Где же капля №3. Волшебница вода!

Но вход туда закрыт. Что делать? (ответы детей)

Ребята, чтобы попасть на поляну к волшебнику чистой воды надо отгадать кроссворд, и мы узнаем кто из морских обитателей помогает очищать воду в море и океане.

Кроссворд с кодовым названием «Медуза».

 Кроссворд №2  МЕДУЗА

1.Седой дедушка у ворот все глаза заволок   (туман)

2.Лежал, лежал, да в реку побежал.  (снег)

3.Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет.  (град)

4.Растет она вниз головой. Растет не летом а зимой.

Но солнце ее припечет, заплачет она и потечет.   (сосулька)

5.Украшает и небо и морское дно? (звезда)

6.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море.   (река)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали кроссворд. И замок открылся, а вот и волшебница Вода.

Вода: Здравствуйте ребята. Я давно вас жду. Если вы справитесь с моими испытаниями, то получите еще сосуды с чистой водой.

Эстафета «Собиратели дождя».

Ведущий долен сделать дождь. Воду с ведра выплескивать как можно выше вверх, этот искусственный дождь нужно будет собрать в стакан. Все, что участникам удалось поймать, сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.

Получаете еще сосуд воды!

Детям дается 3-й сосуд воды.

Игра «Поиск сокровищ под водой»

Оборудование: большой таз с цветной водой, мелкие предметы(ракушки).

Наполнить сосуд цветной водой , положить туда ракушки. дети опускают руки в воду, нащупывает предмет, называют его и показывают остальным ребятам.

Детям дается 4-й сосуд.

Эстафета «Водонос».

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, они наполняют его водой до .По сигналу первые участники бегут до ориентира , выливают в емкость в которой плавает шарик, передают стакан следующему игроку. игра продолжается до тех пор, пока шарик не поднимется к верху.

Детям вручается 5-й сосуд.

Дети с сосудами возвращаются к водяному.

Воспитатель: Мы к рыбкам пришли, водицы им чистой принесли!

Водяной: спасибо!(дети помогают водяному вылить чистую воду в новый пруд и пересаживают туда рыбок)Ну вот другое дело! Какая вода теперь чистая стала! воду берегите вы везде, всегда! А сейчас вас ждет волшебница-Вода!

Игра «Водные пистолеты»

   



Предварительный просмотр:

    Квест-игра экологической направленности в  общеразвивающей  подготовительной группе «Малыш».

Музыка. Детей встречает Водяной. Поет грустную песню.

Воспитатель: Что случилось Водяной?

Водяной: Друзья мои посмотрите, какая грязная вода в моем пруду! Если вы не поможете ее очистить, то все жители водоема погибнут! (плачет).

Голос: «Мы-рыбки, жители водоема, погибаем.

              Помогите нам найти чистую воду!»

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Поможем!

Водяной:  Как здорово! Но предупреждаю, что на пути вам будут встречаться волшебницы капли воды с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите в награду сосуды чистой воды. Ими вы сможете наполнить этот водоем. И тогда спасете рыбок. Желаю вам удачи и жду чистую воду с нетерпением!

Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в путь! Нам нужно найти первую каплю.

Дети видят болото и кочки.

Воспитатель: Вот и первая капля. А на капле написано, что мы пришли в лабораторию к профессору Водознайкину. А хотите узнать, что изучает профессор? Тогда вам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд-кодовое слово вода. 

Загадки КРОСВОРД №1.    ВОДА

1.С высоты большой врываясь грозно он ревет

И о камни разбиваясь пеною встает.   (водопад)

2.Водоем со всех сторон окружен сушей он. (озеро)

3.Меня частенько просят, ждут. Только появляюсь я прятаться бегут.  (дождь)

4.Самая опасная и хищная рыба в океане? (акула)

Дети отгадывают и их встречает профессор.

Профессор: Я- профессор Водознайкин! Профессор по водным наукам!

Я научу вас таким удивительным штукам! Скажите вы все знаете о воде?

Дети: Да.

Профессор: Тогда мы это проверим.

Игра-эксперимент  «Тонет – не тонет»

Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет(камешки, кубики пластмассовый и деревянный, кораблик из бумаги, машинка железная, кусочек ткани, синтепон, поролон, пробка. лист дерева)Во время эксперимента ребята  объясняют почему предметы тонут или нет.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый профессор Водознайкин!

Но нам нужно очистить воду в водоеме для рыбок.

Профессор; Как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: ответы детей.

 Профессор: Мы будем очищать воду разными способами и выясним как же лучше это сделать.

Опыт «Фильтрация воды»

Оборудование: фильтр из ткани, марли, ватные диски, воронки, ситечко, стаканы.

Профессор: Как вы думаете чем лучше очистить воду? Давайте проведем опыт. мне нужны помощники. (дети начинают фильтровать воду разными способами. И выясняют, что через ватные диски вода проходит наиболее чиста.)

Как вы думаете почему так получилось?

Дети: (ответы детей)

 Профессор: Вы молодцы, справились с моим заданием и в подарок получайте сосуд с чистой водой.

 Воспитатель: Спасибо вам уважаемый профессор!

                      В лаборатории волшебной мы вашей побывали

                      О свойствах воды  мы узнавали.

                     Продолжим наш маршрут

Где же капля №2? Вот она. Но на пути преграда-перед нами болото, его нам нужно пройти. прыгаем по болотным кочкам.

Физразминка «По кочкам»

Воспитатель: все перебрались через болото?

Остановка следующая «Вода и человек» она называется!

Правила поведения на воде назовите, тогда моей воды возьмите!

Ребята, нате вы, как правильно вести себя на воде?

Дети по картинкам рассказывают о правилах поведения у воды.

Дети находят 2-й сосуд с чистой водой.

 Воспитатель: Где же капля №3. Волшебница вода!

Но вход туда закрыт. Что делать? (ответы детей)

Ребята, чтобы попасть на поляну к волшебнику чистой воды надо отгадать кроссворд, и мы узнаем кто из морских обитателей помогает очищать воду в море и океане.

Кроссворд с кодовым названием «Медуза».

 Кроссворд №2  МЕДУЗА

1.Седой дедушка у ворот все глаза заволок   (туман)

2.Лежал, лежал, да в реку побежал.  (снег)

3.Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет.  (град)

4.Растет она вниз головой. Растет не летом а зимой.

Но солнце ее припечет, заплачет она и потечет.   (сосулька)

5.Украшает и небо и морское дно? (звезда)

6.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море.   (река)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали кроссворд. И замок открылся, а вот и волшебница Вода.

Вода: Здравствуйте ребята. Я давно вас жду. Если вы справитесь с моими испытаниями, то получите еще сосуды с чистой водой.

Эстафета «Собиратели дождя».

Ведущий долен сделать дождь. Воду с ведра выплескивать как можно выше вверх, этот искусственный дождь нужно будет собрать в стакан. Все, что участникам удалось поймать, сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.

Получаете еще сосуд воды!

Детям дается 3-й сосуд воды.

Игра «Поиск сокровищ под водой»

Оборудование: большой таз с цветной водой, мелкие предметы(ракушки).

Наполнить сосуд цветной водой , положить туда ракушки. дети опускают руки в воду, нащупывает предмет, называют его и показывают остальным ребятам.

Детям дается 4-й сосуд.

Эстафета «Водонос».

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, они наполняют его водой до .По сигналу первые участники бегут до ориентира , выливают в емкость в которой плавает шарик, передают стакан следующему игроку. игра продолжается до тех пор, пока шарик не поднимется к верху.

Детям вручается 5-й сосуд.

Дети с сосудами возвращаются к водяному.

Воспитатель: Мы к рыбкам пришли, водицы им чистой принесли!

Водяной: спасибо!(дети помогают водяному вылить чистую воду в новый пруд и пересаживают туда рыбок)Ну вот другое дело! Какая вода теперь чистая стала! воду берегите вы везде, всегда! А сейчас вас ждет волшебница-Вода!

Игра «Водные пистолеты»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"

Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»

Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»

Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...

ПРОЕКТ «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»

 Вокруг нашего города существует целое    водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины , дачники сва...

Квест-игра "Чистая вода для пруда"

квест-игра "чистая вода"с опытами ....