Что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе
консультация

Кузьминова Наталья Владимировна

Девять требований к правилам группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_prichin.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе

Девять требований к правилам группы
1. Четкость – формулируйте правила четко, учитывайте уровень развития детей.
2. Без «не» – избегайте отрицательной частицы в формулировках, доказано – мозг ее не воспринимает.
3. Эффективность – формулируйте небольшие по объему правила, тогда вам самим будет проще их придерживаться и правило будет работать.
4. Количество – предлагайте детям в группе не более 3–5 правил.
5. Согласованность – согласовывайте правила с другими педагогами, которые работают с вашей группой, и между детьми.
6. Тон обращения – сообщайте требования и запреты детям дружественно-разъяснительным тоном.
7. Альтернатива – предлагайте детям в случае запрета альтернативные способы поведения.
8. Повторяемость – периодически повторяйте с детьми правила группы.
9. Наглядность – используйте плакаты с изображением определенных ситуаций, чтобы дети лучше усвоили правила. Когда они надежно приживутся в группе, плакаты можно убрать.

Чтобы создать и поддерживать дисциплину, разработайте вместе с детьми правила жизни вашей группы. Они могут отражать аспекты поведения: организационные (по лестнице идем друг за другом); коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается); коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).

Не стремитесь сразу придумать правила на все случаи. Они не могут быть унифицированными, общими для всех – они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе. Когда будете формулировать и вводить правила в группе, соблюдайте девять несложных требований.

Чтобы дети не нарушали правила и не забывали о них спустя время, акцентируйте внимание на тех воспитанниках, которые следуют им, и как можно чаще хвалите их. Тем, кто провинился, делайте замечания спокойным тоном, не оценивая личность – только поведение.

Если дети нарушили правило, обсудите с ними, к чему это привело (к ссоре или травме). Напоминайте о правилах заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Тогда дети вспомнят о них и попробуют поступить согласно правилам.

Чтобы сформировать и поддерживать дисциплину, определите, как будете оценивать поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный – правило нарушается всегда, желтый – изредка, зеленый – не нарушается. Кроме введения правил, обращайте внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждайте последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагайте игры на развитие эмоциональной сферы. Еще один прием, который можно использовать с детьми в группе, – моделируйте совместную деятельность дошкольников с помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать, акцентируйте внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников, обсуждайте в группе межличностные конфликты, предлагайте найти альтернативный выход, анализируйте его последствия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...

Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...