Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

                 «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

 

Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.

Задача: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, побуждать детей экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

 

Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинки, сосулька, дождик, лед, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Словарная работа: снег, лед, облака, сосульки. Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.

Ход занятия

Капелька. Здравствуйте ребята, я для вас приготовила необычные загадки, они находятся в ведерке.

Дети по очереди достают из ведёрка карточки с загадками.

 

Лежало одеяло — мягко, бело,

Солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег.)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежинка.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лед.)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако.)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка.)

Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками — ответами на загадки.

Воспитатель. Что объединяет все наши отгадки?

Дети. Вода.

Капелька. О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети. О воде.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего вода нужна людям.

Ответы детей.

Капелька. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без нее не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, человек прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого им нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не наведёшь порядок в доме.

 Воспитатель. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

 

Дети. Рыбы, растения, животные, все живое.

Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемах.

Воспитатель. Вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров — эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.

А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Капелька

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет —

И нет водицы — нет, нет, нет.

Воспитатель. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

Дети. Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т.д.

Воспитатель. Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

Физкультминутка «Капельки и тучка». По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети свободно перемешаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2—3 раза.

Воспитатель. Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?

Дети. В виде снега, льда, пара.

Капелька. Замерзшая вода — это лед. Лед какой?

Дети. Лед твердый.

Воспитатель. Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на Граве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их

Дети.

Вода с гор потекла — весну принесла.

Весенний дождь лишний не бывает.

Февраль богат снегом, а апрель — водой.

Апрельские ручьи землю будят.

Где в апреле вода, там в июле лужица.

Без дождя и трава не растет.

Воспитатель. Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течет? (Ответы детей.) Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают ее. Откуда берется вода в кране?

Дети. Она попадает в кран из речки или из-под земли.

Воспитатель. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить — пусть течет! Но это не так, Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки, представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»

 

 

Water Drop Character Holding A Water Glass. Illustration Isolated On White Background

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...

Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.

Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"

Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки»....

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...