Консультация для родителей "Развитие речи детей 4 - го года жизни"
консультация (младшая группа)

Прудникова Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Развитие речи детей 4 - го года жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей по развитию речи детей четвёртого года жизни.

     Речь ребенка формируется по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Не следует искажать слова, имитировать детскую речь.        

На 4-м году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря как активного (слова, которые ребенок употребляет в своей речи), так и пассивного (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Если в 2 года ребенок владеет словарем из 250-300 слов, то к трем годам запас слов, как правило, увеличивается до 1000, слова приобретают более точное значение. Малыш в этом возрасте много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает и рассказывает их.

Звукопроизношение: произношение детей 3-4 лет характеризуется рядом особенностей:

  1. Ребенок в норме правильно произносит губные звуки (П, пь, б, бь, м, мь); губно-зубные (ф, фь, в, вь); переднеязычные (т, ть, д, дь, н, нь); заднеязычные (к, кь, г, гь, х, хь)
  2. Свистящие звуки (С, З, Ц) произносятся недостаточно четко (чаще всего смягчаются: СЯБАКА) или пропускаются (АБАКА) или заменяются другим звуком (ФАБАКА, ТАБАКА)
  3. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) произносятся недостаточно четко, пропускаются (УК – ЖУК); заменяются (ЗУК, ВУК – ЖУК)
  4. Звуки Л и Р пропускаются (АМПА – ЛАМПА, УКА – РУКА) или заменяются звуками ль (Лямпа – лампа, люка – рука) иль Й (ЯМПА – лампа, Юка – рука).

У детей этого возраста также наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых, сокращение слов СИПЕД – велосипед; перестановка звуков в слове; пропуски согласных при их стечении (ДЕВИЧА – девочка) или наоборот, вставляют между ними дополнительные гласные (НЕ ЗИНАЮ – не знаю)

Что касается грамматического строя речи то дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3-4). У детей этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении (Я ХОЧУ НЕТ – Я НЕ ХОЧУ), ошибки в согласовании слов (ОДИН КОЛЕСО). И здесь конечно, нужно учить детей задавать вопросы и отвечать на них, грамматически правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей

В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....

Консультация для родителей "Характеристика речи детей пятого года жизни."

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка...

Консультация для родителей. "Речь детей пятого года жизни".

В консультации описываются особенности развития речи детей пятого года жизни. Даются рекомендации по развитию речи в домашних условиях....