детско-взрослый исследовательский поект "Волшебная соль"
проект (старшая группа)

Стюфляева Елена Михайловна

Детско-взрослый исследовательский проект в старшей группе "Волшебная соль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                                       Детско-взрослый исследовательский проект

«Волшебная соль»

                                                                                                                                    Выполнила Маряхина Вероника

обучающаяся старшей группы №8

                                                                                                                       совместно с воспитателем

                                                                                                      Стюфляевой Е.М.

г. Октябрьский, 2018 год

Актуальность.

Каждый день мы встречаемся с солью. Это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем. На зимних каникулах я посещала соляную шахту. Оказывается, соль используют не только как приправу к еде. Мне стало интересно и захотелось узнать как можно больше о соли, ее качествах и свойствах, где еще ее применяют.

Цель: изучение информации о соли, ее свойствах и качествах, ее применении в жизни человека. Доказать опытно-экспериментальным путем, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал.

Задачи:

- найти информацию по интересующей теме;

- собрать информацию о проведении опытов с солью;

- провести опыты, сделать выводы.

Объект исследования: пищевая соль

Участники проекта: обучающаяся старшей группы №8 Маряхина Вероника, воспитатель группы Стюфляева Е.М.

Презентация: презентация проекта для обучающихся старшей группы №8.

Проект краткосрочный: с 1 февраля 2018 по 22 февраля 2018 года.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- изучение литературы о соли, ее свойствах и качествах, ее применении в жизни человека;

- сбор картотеки опытов с солью и ознакомление с их проведением;

- подготовка материалов для самостоятельного проведения опытов.

Найти ответы на мои вопросы мне помогла воспитательница Елена Михайловна, проведя со мной опыты.

2 этап – основной

Прежде чем проводить опыты, мы с воспитателем Еленой Михайловной прочитали литературу, нашли информацию в сети интернет о том, какие есть опыты с солью и как их проводить. Материалами для проведения опытов (помимо соли) мы выбрали куриное яйцо, растительное масло, акварельные краски. Все это всегда имеется дома.

         Мы выбрали несколько опытов, приготовили необходимые материалы и принялись за дело.

Опыт №1 «Плавающее яйцо»

Я взяла стаканчик и налила в него пресной воды. Затем опустила в этот стаканчик сырое куриное яйцо. Оно сразу же опустилось на дно. В другой стаканчик я также налила воды, насыпала в него соль и размешала. Затем опустила в стаканчик яйцо. Яйцо всплыло! Елена Михайловна предложила смешать два раствора и посмотреть, что будет с яйцом. Яйцо оказалось примерно посередине стакана.

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть (эффект «Мертвого моря»). Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Этот опыт проводился с сахаром, но мы решили попробовать провести его с солью. Получится ли «Радуга в стакане», если использовать вместо сахара соль? Посмотрим.

В первый стакан я положила 1 столовую ложку соли, во 2 – две, в 3 – три, а в 4 – четыре. В каждый стакан влила по 3 столовые ложки воды (теплой). Хорошенько размешала. Затем окрасила растворы с помощью акварельных красок. Затем я стала аккуратно вливать через шприц (без иглы) в 4 стакан раствор из 3, потом из 2, потом из 1

Вывод: краски не смешиваются благодаря разной плотности растворов.

Опыт №3 «Лавовая лампа»

Я наполнила банку на 2/3 водой. Затем вылила в воду 1 стакан растительного масла. Масло стало плавать на поверхности. Добавила краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпала 1 чайную ложку соли.

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. Но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль в банку, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Опыт № 4 «Соль хрустит»

Елена Михайловна насыпала соль в блюдечко и попросила меня надавливать на нее сухой ложкой. Я услышала хрустящие звуки, которые можно сравнить с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому, при надавливании, ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 5 «Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан теплой воды и насыпали соли. В стаканчик опустили ниточку, привязанную к карандашу. Через 5 дней ниточка и стенки стакана покрылись кубиками соли. Это и есть кристаллы.

Елена Михайловна предложила понаблюдать за тем, что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой деревянную щепку и также опустить их в соляной раствор. Так мы и сделали. Через 5 дней на нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше.

Вывод: этот опыт показал, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы.

3 этап – защита проекта

Презентация проекта для обучающихся старшей группы №8.

Вывод: в ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного об обычной соли, ее свойствах и качествах, о том, как применяют соль в жизни человека. Оказалось, что с солью можно провести много занимательных опытов. Также я познакомилась с одним из способов выращивания кристаллов. А также я убедилась, что даже самые простые и знакомые вещи могут быть интересными и необычными. С помощью опытов мы доказали, что соль – не только приправа к еде.

Поставленная цель нашей работы была достигнута. Мне очень понравилось экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.

Информационные ресурсы:

1 Энциклопедия «Почемучка» М. «Росмэн», 2005

2Википедия

3 www.vospitanie-i-rasvitie-rebenka/opyty-i-yeksperementy-dlya-detei-5-6-7-let

4 http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...