Проект по социально-коммуникативному развитию "Будем жить дружно!"
проект (младшая группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-kom_razvitie.pptx540.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Проект по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников «Будем жить дружно!» Выполнила: Сапунова Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Актуальность темы проекта. Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: - создание эмоционально- положительного климата в группе, - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим. Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться: приветливо разговаривать друг с другом. Это можно показать на примере взрослых работников в группе и детском саду. На четвертом году жизни большинство детей понимают и могут отличать хорошие и плохие поступки. Следует заметить, что не всегда у детей получается соответствовать правилам поведения. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появилось очень много конфликтных ситуаций, драк, обид, жалоб, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Будем жить дружно!». Я считаю, что оттого, как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития

Слайд 3

Цель проекта: С оздание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи для детей: 1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей) с учетом новых требований ФГОС. 2. Способствовать созданию условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками. 3. Речевые задачи: расширение и активизация словарного запаса детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание). Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).

Слайд 4

Задачи по работе с родителями: - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; - Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели; - Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен; - Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Слайд 5

Название проекта: «Будем жить дружно!» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя) Вид проекта: социальный. Предполагаемые результаты: 1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками. 2. Дети приобретут навыки взаимопомощи. 3. Закрепятся навыки совместной игры. 4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

Слайд 6

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Пополнение развивающей среды Изучение художественной литературы, иллюстраций Подбор информационного материала для родительского уголка. Подбор игр, игрового материала

Слайд 7

2 этап – реализация проекта Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Аппликация «Дерево дружбы» Рисование «Дружные ребята» Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон », «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде …», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики" Настольный театр : « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Слайд 8

Дидактические игры: «Подбери посуду для кукол», « Передай своё настроение», «Да - нет», «Дорисуй рисунок », « Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало » Беседа на тему: «Драться или договариваться »; «Что такое дружба?» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». Мирилки – которые помогают детям помириться. Двигательная активность: Физминутки «Настроение», «Детский сад»; Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»; Спортивный досуг «Будем дружить!» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг ».

Слайд 9

3 этап – Заключительный Подведение итогов проекта. - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. - Оформлен мини-музей «Мои любимые игрушки-друзья» - Выставка книг по теме недели. - Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Слайд 10

В ходе реализации проекта «Будем жить дружно!» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов; собрали богатый материал по теме; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 12

Постройка «Домик для друзей»

Слайд 13

ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 15

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Детский педагогический проект по социально - коммуникативному развитию «Дружные ребята»

Данный материал  поможет педагогам спланировать и грамотно организовать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по формированию дружеских отношений между сверстниками.  В ...

Конспект НООд по социально коммуникативному развитию Давайте жить дружно

Образовательная деятельность для детей младшей группы. Дети в течении деятельности узнают, что такое дружба...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...