Планирование образовательной деятельности по теме: «Лето. Цветы. Травы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Дешина Наталья Владимировна

Планирование образовательной деятельности по теме: "Лето. Цветы. Травы". Данный материал разрабатывался с учетом всех возрастных особенностей детей заявленного возраста. В материале отображены коррекционные режимные моменты для детей с ОВЗ (заикание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_tsvety_travy.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.05 - 28.05.2021 г)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                  Тема: «Лето.Цветы.Травы» .

Цель: Знать и называть признаки лета, летние месяцы. Закрепить представления детей о растительности поля, луга.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.05.2021 г.                                                                                                                                                                                               Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 24.05.2021 г.

Утро

7.00 – 9.00

Прием детей. Утренний фильтр . Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа: «Растения луга» расширить представление о растениях луга, воспитывать бережное отношение к природе, растениям.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Лето». Способствовать всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей.

Игра – тренинг: «Войди в круг — выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

ФЭМП Д/и «Больше - меньше». Закреплять с Пашей и Вовой умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними.

Ситуативный разговор о правилах общения в группе между детьми. Закрепить правила общения детей в группе.

Закрепить привычку детей мыть руки с мылом перед едой.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Уголок конструирования».

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели

«Лето. Цветы. Травы».

Информационный буклет: «Пристегнулся сам, пристегни ребенка!»

НОД

9.00 – 9.20**

Перерыв

11.50-12.10*/

11.50 - 12.15**

15.40 - 16.00*/

15.40 - 16.05**

ФЭМП. Тема: Деление круга на 4 равные части, геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник. Знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, геометрические фигуры.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия

«Познавательное развитие» (ОСОМ). Тема: «Луговые травы и цветы». Познакомить с признаками лета и летними месяцами. Закреплять и углублять представления о растительности луга, поля; особенностях их внешнего вида и строения. Формировать умение различать и называть травянистые растения.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

И/у «Забавные клоуны». Упражнять Олесю и Ирину точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт детей.

Ситуативный разговор «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры: детская посуда, коляска, куклы.

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Наблюдение «Погода и настроение». Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, кокая погода нравиться каждому из ребят.

Д/и по речевому развитию «Измени слово».

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.(друг-дружок, пирог-пирожок и тд.)

П/и «Совушка». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

М/п игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Коллективный труд. Собрать крупный мусор на участке.  Воспитывать положительное отношение к труду, стремление доводить начатое дело до конца.

С/р «Весёлая семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей.

Спортивная игра «Попади в обруч». Развивать навыки метания предметов.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение сказки «Джек – покоритель великанов», пер.. К.И.Чуковского. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Дежурство по столовой.

Релаксация

Иллюстрации из серии «Грибы», «Цветы».

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Ивана в умении самостоятельно застёгивать пуговицы.

Ситуативный разговор «Носовой платок». Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок. Закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Дыхательные тренажеры «Трубочки».

Вечер

15.15 – 17.50

Проблемно-поисковая деятельность «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: помочь определить, что все части растения учувствуют в дыхании.

Д/и «Мамин помощник»». Развивать мелкую моторику у Саши и Юры.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игровое упражнение «Правила движения». Формировать представления о правилах дорожного движения, направлениях «прямо», «налево», «направо».

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное творчество».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение «Весенний ветер». В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи вертушек.

П/и «Гуси-гуси». Развивать умение согласовывать действия с произносимыми словами, двигаться по всей площадке.

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей.

Оздоровительная ходьба: упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 минуты, развивать двигательные навыки.

Трудовые поручения: сбор крупных веток на участке, соблюдения правил безопасности.

Сюжетно – ролевая игра «Внимание! Светофор!».

Цель: закрепить знания детей о действиях водителей и пешеходов в игре, формировать навыки безопасного поведения на улице.

И/у «Страна НАОБОРОТ».

Закреплять с Мироном и Амиром умение выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. (поднять правую руку – поднять левую руку и т.д.)

Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры (жезл, флажки, руль, фуражка, свисток) и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.05 - 28.05.2021 г)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                  Тема: «Лето.Цветы.Травы» .

Цель: Знать и называть признаки лета, летние месяцы. Закрепить представления детей о растительности поля, луга.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.05.2021 г.                                                                                                                                                                                               Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 25.05.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр..

Рассказ воспитателя: «Лето- солнышком согрето» Продолжать расширять представления детей о признаках лета.

Д/и «Цветное лото». Развивать у детей умение различать четыре оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о весенних месяцах.

Речевая пятиминутка «Лето». Способствовать всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей.

Игра – тренинг: «Войди в круг — выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и по конструированию «Что изменилось?». Создать для Ромы и Вани ситуацию для развития логического мышления.

Беседа на тему: «Правила движения для велосипедистов". Закрепить представления о правилах движения для велосипедистов.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество».

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Внимание, пешеход!».

Памятка для родителей «Правила поведения на открытых водоемах».

НОД

8.40 – 9.00*/9.10 – 9.30**/9.40 - 10.00**

Перерыв

10.15 – 10.35*/

10.15 – 10.40**

Перерыв

15.40 - 16.05**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Музыка по плану учителя музыки. Беседа по безопасности «Как вести себя в музыкальном зале».

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

 Развитие речи. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Уточнить, что такое рассказ. Познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к произведению.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

И/у «Пешеход». Учить выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями. Развивать мышцы ног, рук, подвижность плечевого пояса.  (Тимур и Амир)

Ситуативный разговор «Подвижные игры на улице». Формирование представлений о безопасном поведении на улице во время игры.

Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания.

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Целевая прогулка по территории д/с «Наблюдение за работой дворника». Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

Д/и по речевому развитию «Третий лишний».

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

П/и «Охотники и утки». Развивать быстроту, ловкость; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

М/п игра «День-ночь». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться.

С/р игра «Магазин Овощи и Фрукты». Учить распределять роли в игре, соблюдать правила игры, разворачивать сюжет.

Трудовые поручения сбор прошлогодней листвы в определенное место, содержать в порядке инвентарь.

Экспериментальная деятельность «Метеостанция». Учить определять направление ветра, определять осадки, выставлять температуру воздуха, анализировать погодные условия в целом.

Спортивное упражнение «Прыжки» Развивать навыки движения через препятствие.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение загадок о временах года. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Просмотр познавательного мультфильма: Аркадий Паровозов спешит на помощь – «Почему всегда нужно пристегивать ремень! «Закреплять знания детей о правилах пассажира.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Дежурство по столовой.

Релаксация.

Рассматривание детских журналов. Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

Упражнять Пашу в умении правильно умываться и насухо вытирать лицо полотенцем.

Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека.

Дыхательные тренажеры «Трубочка».

Вечер

15.15 – 17.50

Работа с использованием интерактивного стола. Развивать мышление, память.

Работа в логопедических тетрадях. Развивать внимание, мышление, наблюдательность; способствовать развитию мелкой моторики.

Д/и «Чего не стало?». Развивать внимание, память, мышление.

Д/и «Чем не Золушка?». Развивать мелкую моторику у Олеси и Иры.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество»,

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение «Движение облаков». Предложить рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы.

П/и «Сокол и голуби». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке, упражнять в беге с увёртыванием.

М/п игра «Слушай команду». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться.

С/р игра «Скорая помощь». Учить распределять роли в игре, соблюдать правила, развивать сюжет.

Спортивное упражнение «Прыжки». Закреплять умение прыгать продвигаясь вперед.

Коллективный труд: уборка веток на участке учить объединяться в бригады

И/у «Добеги до кубика». Учить правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе. (Ира, Рома)

Ситуативный разговор «Одежда по погоде».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.05 - 28.05.2021 г)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                  Тема: «Лето.Цветы.Травы» .

Цель: Знать и называть признаки лета, летние месяцы. Закрепить представления детей о растительности поля, луга.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.05.2021 г.                                                                                                                                                                                               Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 26.05.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр

Беседа «Берегите растения». Рассказать детям о редких растениях. О причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть негативные последствия безответственных поступков человека.

Д/и «Назови три предмета». Упражнять детей в классификации предметов.

Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

Речевая пятиминутка «Лето». Способствовать всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей.

Игра – тренинг: «Войди в круг — выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Где звук?». Упражнять Рому в правильном определении звука. Развитие слуха. С использованием «Звуковой коробки»

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать привычку соблюдать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Книжный уголок».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

        

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

НОД

8.40 – 9.00*/

9.10 – 9.30**/

9.40 - 10.00**

Перерыв

11.50 - 12.10*/

11.50 - 12.15**

15.40 - 16.05**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия.

Рисование. Тема: «Веселое лето!» (коллективный альбом). Учить рисовать простые сюжеты с передачей движений.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

11.10  – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Работа по развитию движений: упражнять Тимура и Амира в ходьбе приставным шагом.

Ситуативный разговор «Будь внимательным». Формирование представлений о безопасном поведении на улице во время игры .

Закрепить умение самостоятельно и аккуратно складывать свои вещи в шкафчике.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, спортивного упражнения.

Наблюдение за небом. Выяснить причину быстрого движения туч .

Д/и по речевому развитию «Ловушка»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

П/и «Совушка». Развивать внимание, реакцию на словесную команду, умение регулировать своё поведение.

М/п игра «День-ночь». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями .

Спортивное упражнение «Пас друг другу» (мяч). Развивать навыки передачи мяча от одного игрока к другому .

С/р «Пешеходы и водители». Закрепить правила ПДД. Учить распределять роли, соблюдать правила.

Трудовая деятельность – уборка участка от крупного мусора.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение стихотворения А. Блока «На лугу». Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать произведение до конца, развивать связную речь.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой .

Релаксация .

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Сашу  в умении правильно мыть руки .

Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики .

Дыхательные тренажеры «Вертушки».

Вечер

15.15– 17.50

Работа в логопедических тетрадях. Развивать внимание, мышление, наблюдательность; способствовать развитию мелкой моторики.

Д/и «Продолжи предложение» упражнять Мирона и Вову в умении продолжать фразу, ориентируясь на её структуру и смысловое содержание.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Работа инспектора ДПС». Расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты и детали формы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по листьям, форме кроны .

П/и «Мы веселые ребята». Развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве .

М/п игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

С/р игра «Дочки-матери». Учить развивать сюжет, соблюдать правила.

Спортивное упражнение «Футбол». Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность: учить аккуратно складывать игрушки, отряхивать их от песка.

Закреплять с Иваном и Тимуром К. умение выполнять действия по ориентировке в пространстве (повороты влево, вправо).

Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде». Систематизировать знания детей о сезонной одежде .

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры, спортивного упражнения и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.05 - 28.05.2021 г)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                  Тема: «Лето.Цветы.Травы» .

Цель: Знать и называть признаки лета, летние месяцы. Закрепить представления детей о растительности поля, луга.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.05.2021 г.                                                                                                                                                                                               Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 27.05.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр.

Беседа  «Какую одежду оденем летом?». Расширить представление детей об сезонной одежде. Систематизировать знания детей о признаках лета..

Составление и отгадывание загадок. Развивать у детей логическое мышление, воображение.

Д/и «Что где растёт?». Учить детей применять знания о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Речевая пятиминутка «Лето». Способствовать всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей.

Игра – тренинг: «Войди в круг — выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика .

Д/и «Слушай и считай». Закреплять с Пашей и Вовой навыки порядкого счета, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «на каком по счету месте?». Учить согласовывать числительные и существительные. Развивать способность концентрировать внимание.

Ситуативный разговор «Свет мой, зеркальце, скажи». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, причёске. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятным.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Книжный уголок».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

        

Беседа по соблюдению режимных моментов в детском саду.          

Информация для родителей: «Памятка юному велосипедисту».

НОД

8.40 – 9.00*/

9.10 – 9.30**/

9.40 - 10.00**

Перерыв

10.15 – 10.35*/

10.15 – 10.40**

16.00 – 16.20*/

16.00 – 16.25**

Логопедическое занятие по плану учителя логопеда.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

 

Музыка по плану учителя музыки. Беседа по безопасности «Как вести себя в музыкальном зале».

Лепка. Тема: «Лето! В краски яркие одето». Учить детей работать аккуратно, соблюдая чистоту и порядок. Учить взаимопомощи и вежливости. Воспитывать любовь к природе.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

Работа по развитию движений: упражнять Рому и Тимура А.  в развитии движений: прыжки на одной ноге попеременно

Ситуативный разговор «Общение с чужими животными на улице». Расширять представление детей о правилах личной безопасности.

Формировать привычку после прогулки развешивать вещи для просушивания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, спортивного упражнения.

Наблюдение «Деревья весной». Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения.

Д/и по речевому развитию «Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

П/и «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

М/п игра «Нос, пол, потолок». Развивать внимание, мышление, память, соблюдать правила игры.

Спортивная игра «Городки». Учить детей строить фигуры города, добавлять свои элементы, закреплять умение бросать биту с боку, повышать точность действий с битой.

С/р игра «Шоферы» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Трудовое поручение (уборка на групповом участке). Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь в соответствии с трудовой задачей. Способствовать совершенствованию выполнения трудовых действий, повышению самостоятельности.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение рассказа Ю. Коваля «Русачок- травник». Прививать интерес и любовь к книге, формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, помочь осмыслить нравственную идею произведения.

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях лугу. Развивать интерес к лекарственным растениям, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Закреплять навык соблюдать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой.

Релаксация

Иллюстрации из серии «Лето», «Времена года».

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья .

Упражнять Олесю  в умении самостоятельно застегивать пуговицы.

Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека

Дыхательные тренажеры «Трубочка».

Тропа здоровья.

Вечер

15.15 – 17.50

Чтение рассказов на выбор детей. Закреплять представления о жанре литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Найди предмет такой же формы» упражнять Рому и Тимура К.  в нахождении предмета по картинке в соответствии с необходимой формой.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Гостеприимство». Закрепить представления о доброте и заботе об окружающих.

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности  «Художественное творчество».

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

С/р игра «Магазин».

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за изменениями в природе. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/и «Коршун и наседка». Развивать умение согласовывать действия с произносимыми словами, двигаться по всей площадке .

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей .

Спортивное упражнение «Не попадись». Развивать ловкость, внимание.

С/р игра «Инспектор ГИББД» побуждать самостоятельно обустраивать собственную игру, находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения.

Трудовые поручения: подготовка клумб к посадке растений.

Упражнять Иру и Олесю в перебрасывании мяча друг другу вверх.

Ситуативный разговор  «Жадина». Расширять представления детей о взаимоотношении в группе, давать моральную оценку происходящему.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.05 - 28.05.2021 г)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                  Тема: «Лето.Цветы.Травы» .

Цель: Знать и называть признаки лета, летние месяцы. Закрепить представления детей о растительности поля, луга.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.05.2021 г.                                                                                                                                                                                               Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 28.05.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр .

Беседа ПДД: «ГИБДД» учить применять знания о ПДД, избегая конфликтных ситуаций, умение их урегулировать, развивать связную речь при ответах на вопросы, воспитывать интерес к работникам ГИБДД.

Д/и «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика». Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику.

Речевая пятиминутка «Лето». Способствовать всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей.

Игра – тренинг: «Войди в круг — выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Раздели на группы». Упражнять Тимура К.  и Ирину в умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правила безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Книжный уголок».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Консультация по ПДД для родителей «Безопасность ваших детей на дорогах»

НОД

8.40 – 9.00**/

9.10 – 9.30**

8.40 - 9.00*

Перерыв

10.30 – 10.50*

11.00 – 11.25**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

ФЭМП. Тема: Закрепление. Счет (размер, цвет). Самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Ориентировка в пространстве. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5).

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию  детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия.

Физическая культура по плану учителя физкультуры. (на улице)

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

У Амира и Вани развивать навыки прыжков на одной ноге поочерёдно.

Ситуативный разговор «Если промокли ножки». Формирование представлений о личной безопасности

Закрепить представление о том, что одежду после прогулки необходимо просушить

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, малоподвижной игры (мяч).

Наблюдение «Травянистые растения». Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.

Д/и по речевому развитию «Какой звук чаще звучит?»

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

П/и «Мышеловка» формировать умение согласовывать движения, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.

М/п игра «У кого мяч». Способствовать выработке умений держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять в передаче мяча.

С/р игра «Кафе». Учить распределять роли, развивать сюжет игры, соблюдать правила.

Спортивная игра «Самый быстрый». Развивать ловкость, внимание.

Трудовое поручение (уборка на групповом участке). Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение глав из сказки Н. Носова «Незнайка». Расширять представления детей о прозаическом произведении. Закреплять умение высказывать свое отношение героям произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Дежурство.

Релаксация.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Амира  в умении правильно одевать одежду, заправлять майку в штаны.

Ситуативный разговор «Для чего нужен сон?». Закреплять представления о здоровом образе жизни человека

Дыхательные тренажеры «Трубочка».

Тропа здоровья.

Вечер

15.15 – 17.50

Выставка детского творчества «Фантастические цветы». Развивать творческие способности детей.

Просмотр обучающего видеоролика «Правила для велосипедистов». Закрепление знаний по ПДД.

Упражнять Ваню и Рому  в приемах лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание..

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Польза прогулки». Закрепить представления о разнообразии досуга .

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок.

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Игра в шашки, шахматы, домино, молекулы, ЛЕГО, ТОМИК, шнуровка, пазлы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям осмотреться, найти на участке насекомых, вспомнить их названия, правила поведения, которые необходимо соблюдать при контакте с насекомыми.

П/и «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

М/п игра «Паучок». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Сюжетно – ролевая игра «Внимание! Светофор!».

Цель: закрепить знания детей о действиях водителей и пешеходов в игре, формировать навыки безопасного поведения на улице.

Спортивное упражнение с мячом. Развивать ловкость. Продолжать знакомить с правилами использования в игре спортивного инвентаря .

Трудовое поручение (уборка на групповом участке). Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

Упражнять Юру и Пашу в перебрасывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время проведения п/игр. Учить умению контролировать свое поведение.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения (мяч)

 С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра;   С/к – строительно-конструктивная игра.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...

Конспект непрерывно образовательная деятельность на тему «Посадка цветов» в средней группе

Цель:  Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбу.Задачи:  -Дать знания о том, что цветы выращивают из семеня, о...