Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
материал на тему

Программное содержание:

Напомнить значения цветов в дорожном движении.

Активизировать знания о работе светофора.

Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

 

Предварительная работа:

Повторение и рассматривание рисунков с изображением цвета

(красный, жёлтый, зелёный), рисование светофора.

 

Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _pdd.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Значение цветов в дорожном движении»

Подготовила:

воспитатель IIкв. кат.

Хорошкина Т.Н.

Место проведения

МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

Программное содержание:

Напомнить значения цветов в дорожном движении.

Активизировать знания о работе светофора.

Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

Повторение и рассматривание рисунков с изображением цвета

(красный, жёлтый, зелёный), рисование светофора.

Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора.

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель рассказывает и демонстрирует рисунки.

Воспитатель: 

В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не ибыло никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряжённых зимой в сани, а летом в телегу, либо карету. Вихрем (быстро) неслись кареты по мостовой старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колёсами. Именно по- этому уже в то время люди задумались об определённых правилах движения, которым подчинились бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой.

И люди вспомнили древние значения трёх основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.

 Красный, жёлтый и зелёный-

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Ребята, Как вы думаете. Какой смысл имеет каждый цвет?

3 мин

Процесс целепологания

Дети: Красный- цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

Жёлтый, цвет солнца, которое может быть и другом и врагом.

Воспитатель: Солнце, как бы предупреждает «Будь внимателен и осторожен. Не торопись.» Что означает зелёный цвет?

Дети : Зелёный-цвет, травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе и спокойствии. Это безопасность.

Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, что следует выполнять по каждому из цветных сигналов.

-Что означает красный цвет?

Дети:…отвечают.

Воспитатель:

-Что означает жёлтый цвет?

Дети:…отвечают.

Воспитатель:

-Что означает зелёный цвет?

Дети:…отвечают.

,

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель

(читаю стих С. Михалкова.)

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите- путь открыт»

Воспитатель:

Ребята. а хотите вы стать огоньками светофора?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я вас превращаю в огоньки светофора.

 Каждому ребёнку раздаю круг одного из трёх цветов.

Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в светофорики.

Воспитатель: Хотите ещё поиграть?

Дети:  Да.

Воспитатель: Следующая игра называется «Стоп».

Повторяем правила игры. Потом по считалке выбираем водящего.

Воспитатель : Молодцы ,ребята.

10 мин

Процесс осуществления деятельности.

Воспитатель:

А давайте с вами вспомним правила дорожного движения, а я вам помогу.

Можно переходить дорогу в неположенном месте?

Дети  Нет

Воспитатель: Дети, никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже. Если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, а через несколько секунд они появятся.

Воспитатель: По какому переходу нужно переходить через улицу?

Дети: Подземному, Надземному или наземному переходу.

Воспитатель: Когда загорится зелёный свет светофора надо сразу бежать через дорогу?

Дети: Надо идти спокойно.

Воспитатель: Правильно.

Если загорится зелёный свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно, посмотрите с начало налево, а дойдя до середины на право.

Воспитатель: Как вы должны обходить автобус?

Дети: Надо подождать, когда он отъедет.

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили.

Процесс рефлексия.

А теперь я вам загадаю загадки.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Он сигналы зажигает

Помогая им в пути.

                                 (Светофор)

У него сигналов три

Ты сигналы назови.

(Красный, жёлтый. зелёный.)

Какой у светофора свет, нам говорит «Прохода нет!»

                                  (Красный)

Какой свет горит

Вперёд идите говорит?

                                (Зелёный)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вы узнали нового?

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....