Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
материал на тему
Программное содержание:
Напомнить значения цветов в дорожном движении.
Активизировать знания о работе светофора.
Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
Повторение и рассматривание рисунков с изображением цвета
(красный, жёлтый, зелёный), рисование светофора.
Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pdd.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Значение цветов в дорожном движении»
Подготовила:
воспитатель IIкв. кат.
Хорошкина Т.Н.
Место проведения
МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо
Программное содержание:
Напомнить значения цветов в дорожном движении.
Активизировать знания о работе светофора.
Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
Повторение и рассматривание рисунков с изображением цвета
(красный, жёлтый, зелёный), рисование светофора.
Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора.
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель рассказывает и демонстрирует рисунки. Воспитатель: В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не ибыло никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряжённых зимой в сани, а летом в телегу, либо карету. Вихрем (быстро) неслись кареты по мостовой старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колёсами. Именно по- этому уже в то время люди задумались об определённых правилах движения, которым подчинились бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трёх основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов. Красный, жёлтый и зелёный- Очень яркие цвета Каждый цвет определённый Смысл имеет неспроста. Ребята, Как вы думаете. Какой смысл имеет каждый цвет? | 3 мин |
Процесс целепологания | Дети: Красный- цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Жёлтый, цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Воспитатель: Солнце, как бы предупреждает «Будь внимателен и осторожен. Не торопись.» Что означает зелёный цвет? Дети : Зелёный-цвет, травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе и спокойствии. Это безопасность. Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что следует выполнять по каждому из цветных сигналов. -Что означает красный цвет? Дети:…отвечают. Воспитатель: -Что означает жёлтый цвет? Дети:…отвечают. Воспитатель: -Что означает зелёный цвет? Дети:…отвечают. | , |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель (читаю стих С. Михалкова.) Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно. Жёлтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: «Проходите- путь открыт» Воспитатель: Ребята. а хотите вы стать огоньками светофора? Дети: Да. Воспитатель: Я вас превращаю в огоньки светофора. Каждому ребёнку раздаю круг одного из трёх цветов. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в светофорики. Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Следующая игра называется «Стоп». Повторяем правила игры. Потом по считалке выбираем водящего. Воспитатель : Молодцы ,ребята. | 10 мин |
Процесс осуществления деятельности. | Воспитатель: А давайте с вами вспомним правила дорожного движения, а я вам помогу. Можно переходить дорогу в неположенном месте? Дети Нет Воспитатель: Дети, никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже. Если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, а через несколько секунд они появятся. Воспитатель: По какому переходу нужно переходить через улицу? Дети: Подземному, Надземному или наземному переходу. Воспитатель: Когда загорится зелёный свет светофора надо сразу бежать через дорогу? Дети: Надо идти спокойно. Воспитатель: Правильно. Если загорится зелёный свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно, посмотрите с начало налево, а дойдя до середины на право. Воспитатель: Как вы должны обходить автобус? Дети: Надо подождать, когда он отъедет. Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. | |
Процесс рефлексия. | А теперь я вам загадаю загадки. Пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Он сигналы зажигает Помогая им в пути. (Светофор) У него сигналов три Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый. зелёный.) Какой у светофора свет, нам говорит «Прохода нет!» (Красный) Какой свет горит Вперёд идите говорит? (Зелёный) Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вы узнали нового? | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
Познавательно - исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....