Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»
проект (младшая группа)

Грачева Марина Михайловна

Вид проекта: Познавательно-исследовательский (краткосрочный, ноябрь – февраль).

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский (краткосрочный, ноябрь – февраль).

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели младшей группы.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

 Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

         Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

 Ожидаемые результаты: дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Планирование работы

Месяц

Виды деятельности, форма работы с детьми

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Ноябрь

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Эксперимент (вода – лед – вода); беседа о свойствах воды.

-Игровое упражнение: «Дорисуй капельки»

-Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеёк»

Рассматривание картинок, фотографий.

Консультация для родителей: «Опыт с водой в домашних условиях с малышами».

Декабрь

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой».

- Познакомить детей с обитателями воды.

Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Чтение художественной литературы; разучивание потешки «Водичка -  водичка».

Беседа с родителями: «Игры с водой».

Январь

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Продуктивная деятельность (рисование): «Снег идёт!»

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе».

Наблюдение за снежинками: «Форма снежинок», «Таяние снега»

Консультация для родителей: «Для чего нужна вода?»

Февраль

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

- Эксперимент «В воде не тонет».

- Игра «Пускаем кораблики» .

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Чтение литературы: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И.Чуковский «Мойдодыр».

 

Консультация: «Как правильно научить ребёнка мыть руки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....

Проект:Экология в первой младшей группе «Водичка,водичка»

—Наша жизнь не возможна без воды  .Вода  нам  нужна , чтобы  утолять жажду , готовить  еду , соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода но в то же время так не понятна. Все де...

Педагогический проект по здовьесбережению в первой младшей группе "Водичка - водичка !"

Цель проекта:1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.2. Способствовать развитию познавательных и творческих способ...