Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1mladshaya_gruppa.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

               Открытое занятие по экологии      

                   в первой младшей группе

                   «Вода течёт, разливается».

                                                             

                                    Автор: Борисова Светлана Семёновна,          

                                              Воспитатель МКДОУ д/с «Тополёк»,

                                              Новосибирская область, село Убинское.

                                             

                           Убинское – 2017

  1. Образовательные задачи.

      Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

  1. Коррекционные задачи.

      Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

  1. Воспитательные задачи.

      Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:

      Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, передники для каждого ребёнка, картинки-подсказки.

Ход занятия.

Воспитатель:

  -Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.

Королева воды:

  -Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

 А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

   -Из крана, из реки и озера!

Королева воды:

   -Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети:

   -Чтобы не намочить одежду!

Королева воды:

   -Правильно! Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить не капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что делаешь?

Таня:

   -Выливается!

Королева воды:

   - А что делает вода?

Таня:

   -Выливается!

Королева воды:

   -Оля, расскажи, как течёт вода.

Оля:

   -Вода течёт медленно, аккуратно.

Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.

Королева воды:

   -Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

   -Вода разливается!

Королева воды:

   -А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

   -Вода разольётся.

Королева воды:

   -Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

   Его нужно вытереть.

Королева воды:

   -Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

   -…мокрой!

Королева воды:

   -Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

   Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым всё вокруг. Как вы думаете, ребята, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть, их кто-то вытирает?

Дети:

   -Это солнышко!

Королева воды:

   -Да! Ведь на солнце вода имеет свойство испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях снова становятся сухим.

Воспитатель:

   -Ребята, сегодня мы с вами узнали много о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский (краткосрочный, ноябрь – февраль).Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....

Проект:Экология в первой младшей группе «Водичка,водичка»

—Наша жизнь не возможна без воды  .Вода  нам  нужна , чтобы  утолять жажду , готовить  еду , соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода но в то же время так не понятна. Все де...