«Атрибуты к сюжетно- ролевым играм».
учебно-методический материал (старшая группа)

Шлехт Антонина Яковлевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_atributy_k_syuzh.rol_.igram_.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Атрибуты к сюжетно- ролевым играм».

 

                             Выполнила: Шлехт Антонина Яковлевна 2018г.

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм.

В условиях перехода к ФГОС игра остается важной и неотъемлемой частью детской деятельности.  Какие же атрибуты игры необходимы для развития ребенка?

Типизируя материал для сюжетной игры, мы, прежде всего, будем ориентироваться на его сюжетообразующие функции, то есть на то, как он обеспечивает сюжет- воображаемую ситуацию.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игровых игрушек:

«Предметы оперирования»- это игрушки, имитирующие реальные предметы,- орудия, инструменты, средство человеческой деятельности позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечная чашка, утюг,  молоток, руль, и т.д.)

«Игрушки- персонажи»- это разного вида куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относиться игровой материал, представляющие ролевые атрибуты, специфичные для кого- либо персонажа (роли0, например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т. п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства»- это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом- теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля  или переднюю стенку автобуса и т. п.).

Для свех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа необходим материал который в строгом смысле слова не может быть назван игровым материалом ( он не предназначен для сюжетной игры впрямую), но который обслуживает игру. Это различные детали крупных напольных строительных наборов всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально набивные модули), палочки, веревочки и т. п.)

Памятка воспитателя при отборе игровых сюжетов.

Игровая среда должна:

1. Включать автономные небольшие, но богатые игровые атрибутами уголки для статичных игр девочек, что бы они могли осуществить свои ролевые действия.

2. Обеспечивать возможные движения, больше пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и им необходимо простор для выполнение ролевых действий.

3. Постепенно становиться более насыщенной и оснащенной, учитывая современную субкультуру, в том числе полуролевые интересы, потребностей детей.

Оснащение ролевой игрой среды в средней группе детского сада, ориентированной на особенности сюжетно- ролевой игры детей.

В игровую среду необходимо включить игрушки, отображающие предпочтения, как мальчиков так и девочек.

- Для мальчиков- различные машинки( как обычные, так и с дистанционными управлениями), роботы, трансформеры, железная дорого, большой напольный конструктор, строитель, настольный строительный материал, различные пластиковые конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

- Для девочек- различные куклы ( Барби, Кен,  их семья. Современные пупсы и др.)  и все необходимые атрибуты для них ( наборы одежды и обуви, мебель, посуда (кухонная, столовая, чайная), различные кухонные приборы и приспособления, например, кухонный комбайн, тестер).

- Для детей обоего пола- игрушки, изображающие героев мультфильмов, сказок, кинофильмов (Человек- Паук, Бэтман,  Шрек, Русалочка,  принцессы, драконы, лисы, волки, зайцы, медведи). Предметы, игрушки из разных материалов ( пластмасса, дерево, бумага, металл).

- Возможно что бы у детей был бросовый материал, из которого они самостоятельно могли бы создать атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

«Наряды».

Больше всего дети любят наряжаться. Фуражка милиционера, фата невесты помогают им вжиться в соответствующую роль, но и воссоздать в представлении целую ситуацию. Костюмы необходимы для перевоплощения.

В детском саду должны быть сундуки с нарядами или комнаты для переодевания. Обычно в детских садах оформляется костюмерная, где собирается целая коллекция  различных вещей.

В игре может многое пригодиться: платки разного размера, платья, юбки, кусочки меха, ткани, перья, шляпы. Очень функциональные накидки. Они в одно мгновение могут превратить мальчика в мушкетера, а девочку в принцессу. Дети наряжаются, разыгрывают разные сценки.

«Коллекция сокровищ».

Дайте ребенку красивую коробку, шкатулку или сумочку. Можно сделать специальный сундучок. В котором накапливаются сокровища. Дети собирают ценные с их точки зрения, вещи. Девочки ценят бусы, ободки на голову, красивые перья, веера, кусочки меха, цветные ленточки, блестящи лоскутки, пояса. Мальчики предпочитают разные амулеты, солдатские атрибуты, ремни, ремешки от часов.

Игра состоит в том, что ребенок премиряет эти вещи, входит в роль и представляет себя в разных ситуациях. Коллекционирования «Ценности» редко когда обходит семью. «Ценности» для мальчиков и девочек разные.  В любом случае наличие общих веей в детском саду создает необходимость их распределять, уступать, появляется предметы общей гордости.

Для игр в «дочки- матери»:  игрушечный пылесос, утюг, телевизор, магнитофон, игрушечная плита, стиральная машина, которую можно сделать из небольшой коробки, разная крупа в баночках и коробочках, игрушечный сотовый телефон.

Для игры «Парикмахер»: разные виды расчесок, заколочек и резиночек, украшение для волос, бигуди, игрушечные ножницы, игрушечный фен, баночки, коробочки, флаконы в виде шампуня, красок для волос, духов, журналы с прическами, журналы моды.

Для игр «Доктор»: белый халат и шапочка, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты, трубочка, что бы слушать больного, коробочки и баночки лекарств, самодельные медицинские карты, бланки для рецептов, рекламки лекарств.

Для игры «Магазин»: фартуки, бейджи с изображением профессий (продавец, кассир, охранник, рекламный агент), игрушечная рация для охранников, муляжи овощей и фруктов, самодельные сделанные конфеты, печенья, макеты контейнеров с мороженным разного цвета, самодельные деньги, кассовый аппотат, сделанный из коробки, пластмассовые стаканчики, весы, кошельки, сумки.

Для игр «Корабль»: фуражка для капитана, матроски для моряков, колпак повара, несколько женских и мужских костюмов ( или хотя бы их отдельные детали) для персонажей из мультфильмов или сказок, водолазное снаряжение, инструменты для починки корабля, аптечка, игрушечный фотоаппарат, спасательные жилеты, спасательные круги, самодельные огнетушители.

Для игр в «Гараж»: самодельно сделанная мойка для машин, например из коробки или старого аквариума, инструменты для починки машин. Необходимо отметить что выше названные игрушки игровые атрибуты подходят и для других игр. Так например, для игры «Подводная лодка» можно использовать игровые атрибуты для «Корабля».

Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно- игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.

Возьмите на заметку, что дети старшего дошкольного возраста склонны к довольно сложной организации пространства. Например, мальчики, имея несколько машин, строят не только гораж, на и станцию техобслуживания, дорога с местами и разъездами. Необходимо при желании детей, дать им возможность дополнить картину- нарисовать дороги, дома, улицы, площадь, предоставить материал для изготовление дорожных знаков. Дети погружаются в атмосферу игры, придумывают происшествие на дороге, поломку машины и т.д..

Игровая среда должна становиться более насыщенной и оснащенной, учитывать игровые предпочтения детей обоих полов. В включайте в нее игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Материал для воспитателей...

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Чаепитие"

Уважаемые коллеги, очень хочется поделиться с Вами нашим мастерством. С 8 февраля по 12 февраля в нашем МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства, где каждая группа должна была приготовить атрибу...

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»

Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель:  Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого,  развития детей в сюжетн...

мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре из бросового материала...

Роль семьи в изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, ...

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Старший возраст.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. «Рентген – кабинет» 1.«Рентген – аппарат» 2.Стол для регистрации больных. 3.Карандаш, ручки, карточки. 4.«Рентгеновские снимки» 5.Халаты, медицинская шапочка....