Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Как люди путешествуют».
материал (старшая группа)

Заздравных Олеся Александровна

Цель: дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Как люди путешествуют».

Цель: дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Чтобы многое узнать об окружающем мире, люди путешествуют.

Первые путешественники ходили пешком на большие расстояния. Потом стали ездить на лошадях и верблюдах. Из своих странствий они приносили рассказы о дальних странах, о диковинных растениях и животных.

А сейчас люди могут оказаться в другой стране, перемещаясь на поезде, самолете, даже на воздушном шаре. Ребенок, отправляясь с родителями в отпуск, тоже совершает путешествие.

II. Загадки о транспорте, на котором можно совершить путешествие.

Воспитатель. Отгадайте загадки о транспортных средствах.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет -

Ярко-красный глазок глянет.     (Автомобиль.)

 

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Плыву я очень быстро, скоро!

И нет, друзья, меня быстрей.     (Катер.)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.      (Теплоход.)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.    (Поезд.)

 

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.     (Самолет.)

Дети, среди выставленных игрушек находят тот транспорт, о котором говорилось в загадках.

Вопросы:

- Кто летал на самолете?

- Плавал на теплоходе?

— Ездил в другой город на поезде?

- С кем ездил? С какой целью?

III. Моделирование.

Группа детей разбивается на две подгруппы.

1- я группа делает из цветной бумаги простейшие лодочки.

2- я группа мастерит простейшие самолеты.

IV. Выставка поделок.

V. Инсценировка (по мотивам словацкой сказки).

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Действующие лица

Сказочник.

Заяц.

Цыплята

Наседка.

Улитка.

Сорока.

Утка.

Еж.

Месяц.

Солнышко

Сказочник. Эта сказка о том, как путешествовали персонажи сказки, чтобы вернуть на небо Солнышко.

Однажды над землей нависло огромное облако. Закрыло собой Солнышко. Три дня оно не показывалось. По двору гуляли цыплята. Заскучали они без Солнышка.

Цыплята. Куда это Солнышко подевалось? Надо его скорее на небо вернуть.

Наседка (кудахчет). Где же вы его найдете? Вы ведь не знаете, где оно живет.

Цыплята. Пойдем путешествовать, а кого встретим, того спросим.

Наседка собирает цыплятам котомку с зернами.

Цыплята (прощаются). До свидания, мама!

Наседка (обнимает детей). Желаю вам удачи.

Цыплята (дружно бегут друг за другом, по пути встречают улитку). Улитка, Улитка, не знаешь ли, где Солнышко живет?

Улитка. Не знаю. Вон на пне Сорока сидит, может, она знает.

Сорока (подлетает). Цыплята, куда путь держите? Куда? Куда? Куда?

Цыплята (вздыхают). Три дня Солнышка не было на небе. Идем его искать.

Сорока (тараторит). И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята. А ты знаешь, где Солнышко живет?

Сорока. Я-то не знаю, а Заяц, может, знает, он за межой живет. Пойдемте к нему!

Заяц (поправляет усы). Гости пожаловали.

Цыплята. Заяц, Заяц! Не знаешь ли ты, где Солнышко живет?

Заяц. Я-то не знаю, а вот соседка Утка, наверно, знает. Она в камышах живет.

Идут все к Утке.

Заяц. Эй, соседка, ты дома?

Утка. Дома, дома! Не могу никак просохнуть, ведь Солнышка уже три дня нет.

Цыплята, Сорока, Заяц (хором). А мы как раз Солнышко идем искать. Не знаешь ли, где оно живет?

Утка. Я то не знаю, а вот там под дубом за ручьем Еж живет. Он знает.

Заяц. Садитесь в лодку, поплывем к Ежу!

Плывут.

Цыплята, Сорока, Заяц, Утка (хором). Ежик, Ежик, не знаешь ли ты, где Солнышко живет? Не захворало ли оно?

Еж. Знаю, где Солнышко живет! За большой горой, где висит огромное облако. Над облаком - серебристый месяц, а там до солнышка рукой подать.

Eж берет посох, надевает шапку, становится впереди всех.

Еж. Будем на гору карабкаться. (Подошли к горе.) Там облако. Сядем на него и полетим к Месяцу (летят на облаке).

Месяц (выплывает из-за вершины горы с фонариком). Что вам, друзья, надо?

Все (хором). Покажи, где Солнышко, живет. Уже три дня оно не показывается на небе.

Месяц (всех ведет к воротам). Вот здесь Солнышко живет! Давайте постучимся в ворота. (Стучатся.)

Все (хором). Солнышко, Солнышко, выгляни, посвети!

Солнышко (сонным голосом). Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Все (хором). Это мы - Цыплята, Сорока, Заяц, Утка, Еж, Месяц. Пришли тебя будить, утро настало.

Солнышко (стонет). Ох, ох! Три дня меня тучи прятали, теперь я заблестеть не смогу.

Заяц. Сейчас я воды принесу.

С ведром бежит за водой.

Утка. Сейчас, милое Солнышко, я тебя умою (умывает солнышко).

Сорока. А я тебя полотенцем вытру (вытирает).

Цыплята. Мы с тебя все соринки стряхнем (стряхивают).

Солнышко. Ну вот, спасибо! Я проснулось! Буду снова светить!

Персонажи сказки становятся в круг, пляшут и поют.

Все (хором).

Солнышко, Солнышко,

Ярко свети.

Солнышко, Солнышко,

Всех нас люби.

Наседка (выбегает на сцену).

Сказку про Солнышко видели вы, Сказку про Солнышко ставили мы!

VI. Вывод.

- Чему учит сказка? (Добру, умению добиваться цели.)

- На чем и как путешествовали персонажи сказки? (Они шли пешком, плыли на лодке, лезли на гору.)

VII. Конкурс рисунков.

- Нарисуйте тот фрагмент сказки, который вам больше всего понравился.

VIII. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное экологическое занятие в детском саду

Познавательное занятие в ДОУ на теме охраны природы...

Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"

Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"       Программное содержание:Знакомить детей с русским фольклором. Разв...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...

Конспект занятия в детском саду "Ты и другие люди"

Формирование положительного, доброжелательного отношения к другим людям. Воспитание стремления избегать конфликтов во время общения с другими. Культура общения...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудо...