Буккроссинг, как новая форма приобщение детей и родителей к чтению.
проект (средняя группа)

Матвейшина Татьяна Викторовна

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. 

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_bukrossing.docx62.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"

 

         Использование современных образовательных технологий:

                             

               «Буккроссинг, как новая форма

      приобщение детей и родителей к чтению».

C:\Users\NoteBook\Desktop\БУККРОССИНГ\Напечатать\4f8a04a9e6a246e7b1cd9c88833c03ae.medium.jpg

                           

                                                                                                                       

                                                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                                             Матвейшина

                                                                                                            Татьяна Викторовна

                                                    Г. Сланцы    2020-2021г.г.

        Использование современных образовательных технологий:

«Буккроссинг, как новая форма

приобщение детей и родителей к чтению»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ Сланцевский» д/с № 2

Матвейшина Татьяна Викторовна

Книга – это великая вещь,

пока человек умеет ею пользоваться.

                                       А.А. Блок.

Актуальность. 

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. 
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Проблема. 

Снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.

Цель:

 - повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей;

- возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- повысить интерес детей и родителей к книгам;

- расширить познания о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

-  сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; 

- развивать речь, общение, любознательность;

 - воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге.

Гипотеза:

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Новизна:

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.

Направление: «Популяризация чтения».

Название технологии: «Буккроссинг, как новая форма

приобщение детей и родителей к чтению»

Продолжительность: 2 года.

Участники: дети дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Вид технологии: инновационный.

Краткое описание: Книги находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в приемной группы на специальной полке, предназначенной для книг.

Любой родитель, ребенок, берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Предполагаемый результат:

  • Сформировать у детей потребность ежедневного прочтения книг
  • Активное вовлечение в движение буккроссинг не только группы, но и всего детского сада.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, эмоциональности. 
  • Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми. 
  • Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.


Содержание

I этап. Подготовительный.


  1. Оформление места для размещения проекта, оснащение его необходимым материалом
  2. Подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы
  3. Подбор репродукций картин, иллюстраций сказок, фотографии писателей.
  4. Приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики
  5. Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».
  6. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

II–этап. Практический.


  1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.

  1. Консультации для родителей.

  1. Регулярное  чтение родителями русских народных сказок детям перед сном и в свободное время.
  2. Приобщение детей к социокультурным истокам, традициям семьи, общества и государства.

III-этап. Заключительный.


1.  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

2.  Создание  необходимых условий для развития мышления, речи, общения,   воображения и детского творчества. Театрализованные постановки, игры.

3.  Формировать психолого–педагогическую культуру родителей.

                         

                      Перспективный план работы по теме:

 «Буккроссинг, как новая форма приобщение детей и родителей к чтению»

 

  • Проведение бесед по теме: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?»,  «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и вопрос  для разминки -  «Что такое Буккроссинг?»!
  • Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку), «Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку», «Кто за кем?»,  «Сказочные предметы», «Что изменилось?», «Лови, бросай, сказку называй», «Можно- нельзя», «Доскажи словечко».
  • Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Гуси лебеди», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц Хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лисичка - сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок» и другие.
  • Театрализация:  «Три поросенка», настольный театр «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
  • Заучивание загадок.
  • Составление сказок по мнемосхеме
  • Рассматривание иллюстраций к одной и той же сказки различных художников (обсуждение нарисованного, поиск сходств и различий)
  • Аппликация: «Закладка для книг», «Ремонт книги».
  • Рисование: «Мой любимый сказочный герой», Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Рисование по принесённым книжкам в замен других и по прочитанным книжкам дома.
  • Конструирование: «Домик для трех поросят».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека». 
  • Организация выставок рисунков  по прочитанным произведениям
  • Подготовка презентации по результатам «Буккроссинга».




 

 

 

         

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

Проект «Приобщение детей и родителей к чтению»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.   Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравст...

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек»

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек» приурочена к празднику "Международному дню детской книги"...

проект "Приобщение детей и родителей к чтению»

laquo;Приобщение детей и родителей к чтению»...

Консультация для педагогов «Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями.         Он ус...